Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе
Тема: «Путешествие на полянку»
Интеграция с образовательными областями:
- коммуникация
- Физическая культура
- социализация
Цель: закрепить умения детей различать и называть свойства предметов – форма (круг, квадрат; треугольник, размер (большой, маленький) .
Задачи:
- совершенствовать умения выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов;
- обозначать совокупности словами «один», «много»;
- умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький», а так же по высоте «высокий», «низкий»;
- закрепить умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, память.
- воспитывать у детей отзывчивость, желание оказать помощь.
Демонстрационный материал: деревья - высокое и низкое, грибочки - большой и маленький, ягоды, корзина с морковками и яблоком, игрушки - заяц, белка, медведь.
Раздаточный материал: геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня я вас приглашаю погулять в лес. Сейчас мы сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где живет много животных (дети строятся за воспитателем «паровозиком»). Едим в лес, паровоз гудит «ту – ту».
Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную полянку. Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы (звучит пение птиц, дети садятся вокруг полянки) .
Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите, что растет в лесу? (деревья, грибы, ягоды).
Воспитатель: Посмотрите, что ещё растет в лесу? (Деревья). А деревья у нас одинаковые? (нет). Чем же они отличаются? (одно высокое, другое низкое). А как можно узнать, какое – выше, а какое – ниже? (надо поставить их рядом) .
Воспитатель: Ребят посмотрите что это? (грибы). Они одинаковые как вы думаете? (нет). И чем же они отличаются? (один большой, другой маленький).
Воспитатель: А давайте мы под высокое дерево поставим большой грибок, а под низкое маленький! (дети выполняют задание) .
Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам прискакал? (зайчик). Да, это зайчик! А давайте мы его чем–нибудь угостим! Скажите, что зайка любит кушать? (морковку, капусту, яблоки).
Воспитатель: (достает из корзины морковки). Сколько у нас морковки? Одна или много? (много). А сколько яблок в корзине? (одно) .
Воспитатель: Угощайся зайка морковками и яблоком! А сейчас сколько морковок? А яблок? (ни одного).
Воспитатель: Ребята, а зайка говорит, сто хочет с вами поиграть! Поиграем с ним?
Физкультминутка: (2 – 3 раза)
Серый заинька сидит и ушами шевелит (дети присели на корточки и руками изображают ушки зайчика) .
Надо зайке поскакать,
Серой лапкой постучать (дети прыгают) .
Воспитатель: Пока мы с вами играли, зайка убежал к себе домой. Ребят слышите кто – то плачет? Ой, посмотрите, а кто это там под ёлочкой сидит? (белочка). Нужно узнать, что же у неё случилось?
Ребята а белочка мне рассказала мне, что она никак не может разобраться где какая геометрическая фигура. Давайте мы ей поможем? (воспитатель раздает каждому ребенку геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: Ребята наша белочка будет вам по очереди показывать геометрические фигуры, вы такую же находите у себя показываете и называете их.
Воспитатель: Молодцы ребята помогли белочки разобраться с геометрическими фигурами, и она вам говорит «спасибо»!
Воспитатель: Тише ребята! Слышите кто это топает там по лесу? Да это же мишка – косолапый! А давайте мы и мишки что-нибудь подарим! Сейчас мы ему в корзину соберем большие ягодки и угостим ими его.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мишка очень доволен подарком и говорит вам «спасибо»!
Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в наш детский сад.
Воспитатель: Давайте дружно все вместе скажем всем зверям
«До свидания! » и отправимся обратно на нашем поезде к себе в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди» Конспект НОД в младшей группе по теме по теме «Мои руки» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Подружимся со снежинкой"

Похожие статьи:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе

Опубликовано: 3730 дней назад (7 сентября 2014)
Просмотров: 11555
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Светлана Николаевна Матвеева # 7 сентября 2014 в 17:02 +2
Уважаемая Анна Евгеньевна! Срочно редактируйте Ваш материал! Где описание? Что это за такое большое количество пробелов? Сделайте материал доступным для восприятия! Измените цель, он должна отвечать на вопрос что? Не обобщить, а обобщение. По возможности, добавьте фотографии с мероприятия. С уважением, Светлана Николаевна Матвеева.
Анна Евгеньевна Куценко # 7 сентября 2014 в 17:53 +2
Уважаемая Светлана Николаевна,это моя первая публикация,приняла к сведению ваши замечания и постаралась их устранить по возможности!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 7 сентября 2014 в 17:10 +3
Здравствуйте, Анна Евгеньевна! Ознакомилась с Вашим конспектом «Путешествие на полянку». Идея не плохая. Но хотелось, чтобы дети тоже что-то отвечали. А то один воспитатель кругом. И еще Цель отвечает на вопрос Что? А у Вас Обобщить что сделать.И нет описания материала срочно все исправляйте. У Вас есть время для редакции. Подредактируйте у Вас не плохая прогулка получилась. Удачи Вам. С уважением Г.Е.
Маргарита Александровна Гришина # 7 сентября 2014 в 17:42 +4
Светлана Николаевна,по требованиям к публикации работы -следует дождаться нескольких комментариев,прислушаться к отзывам и исправить свои недочеты,вам коллеги сделали вполне корректные замечания,на которые стоило прореагировать.Замысел у вас не плохой,просто надо кое что доработать.С уважением к вам М.А.
Анна Евгеньевна Куценко # 7 сентября 2014 в 18:13 +3
Спасибо Маргарита Александровна за комментарий, конечно я прислушалась к замечаниям и некоторые уже исправила.
Татьяна Волкова # 9 сентября 2014 в 21:53 0
Очень интересное занятие, все поставленные задачи отражены в конспекте в игровой форме, очень интересное путешествие у вас получилось, голос.
Анна Евгеньевна Куценко # 10 сентября 2014 в 12:57 0
спасибо!!!