План – конспект непосредственной образовательной деятельности
с дошкольниками в младшей группе
Тема «Путешествие в город геометрических фигур»
в рамках общеобразовательной области «Познание» (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога:
- закреплять умение различать и называть – круг, квадрат, треугольник; указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинке; называть детали строительного материала – куб, треугольная призма, шар;
- продолжать знакомить с числом 3;
- учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;
- продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький);
- отгадывать загадки на основе зрительно – воспринимаемой информации, понимать поэтические описания;
- различать и называть пространственное направления от себя (слева, справа, посередине), (на, под);
- обследовать форму осязательно-двигательным путем, поощрять;
- учить собирать изображение короля, королевы, принцессы из геометрических фигур;
- рисовать фигуры по точкам; правильно держать карандаш;
- воспитывать послушание и чувство сопереживания за случившуюся беду в городе;
- упражнять в ходьбе, прыжках с продвижением вперед, не наталкиваясь на других;
- осуществлять постоянный контроль за правильной осанкой во время рисования, движений;
- развивать способности петь со всеми, чисто и ясно произносить слова;
- воспитывать доброжелательность.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх;
- слушает рассказ воспитателя, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений;
- проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, их назначением, свойствами (шар, треугольная призма; круглые, треугольные, квадратные предметы);
- участвует в разговорах во время рассматривания предметов;
- может правильно держать карандаш, рисовать не точками;
- проявляет положительные эмоции при физической активности;
- повторяет слова песни со всеми.
Материалы и оборудование: корзина, город из геометрических фигур; набор из геометрических фигур – король, королева, принцесса (треугольник - туловище большое, поменьше, маленькое;круг - голова большая, поменьше, маленькая); мешочек, а в нем: шарики, кубики, треугольные призмы.
Иллюстрации: столовая (стол, 3 стула разного размера и цвета, 3 бокала (чашки) – разного размера и цвета), шкаф, плита; спальня – 3 кровати разного размера и цвета: большая – синего, поменьше – красного, маленькая – желтого; книжка – блокнот (расставлены точки:
на одном листе - круг
на втором листе - треугольник
на третьем листе - квадрат
мольберт, фланелеграф, руль, наборы геометрических фигур - красный круг, синий квадрат, желтый треугольник
Содержание организованной деятельности детей
1. Организованный момент
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите, отправиться в необычный город?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сядем в волшебный поезд и отправимся в путь. Вставайте друг за другом на ковер и садитесь на него: спинку держите прямо, руки положите на колени. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Поехали! Чух – чух – чух, мчится поезд во весь дух!
2. Гимнастика для глаз
Воспитатель: Посмотрите направо вверх – какое солнышко? Лучистое!
А внизу деревья, давайте скажем им «Здравствуйте» и помашем рукой.
Посмотрите налево вверх – птички летят, а внизу широкая река, поздоровайтесь и помашите рукой.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь посмотрите вперед: стоп!
Приехали, вот и город перед нами.
(на мольберт прикрепляется картинка «Город из геометрических фигур»)
Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли в город геометрических фигур. Это очень красивый город, где все дома, деревья и даже его жители имеют форму геометрических фигур. Посмотрите! Назовите фигуры вам знакомые?
Дети: квадрат, треугольник, круг
Воспитатель: Этим городом правит семья: король, королева и их дочь – принцесса. Но в городе случилась беда: кто-то разрушил фигуры его правителей. Ребята, вы не могли бы помочь жителям города восстановить правителей: короля, королеву, принцессу?
Дети: Да.
3. Дидактическая игра «Собери правильно»
Воспитатель и дети рассматривают фигуры и выкладывают короля, королеву, принцессу. Рассматривают их, называют из каких геометрических фигур они состоят.
Воспитатель: Молодцы! Вы быстро справились с заданием; правители: король, королева и принцесса рады очень, спасибо вам говорят. Ребята, они спрашивают, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Они приготовили для вас загадки, слушайте внимательно и думайте.
4. Игра «Загадка и отгадка»
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (
круг)
(воспитатель выставляет круг)
Три угла, три стороны
Меж собой соедины
Получился не угольник
А красивый … (треугольник)
(воспитатель выставляет треугольник)
Я фигура хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне ровны
И четыре стороны.
Кубик мой любимый брат,
Потому, что я … (квадрат)
(воспитатель выставляет квадрат)
Воспитатель: Какие молодцы! Все вы знаете! Вот мешочек, угадайте, что там?
5. Игра «Чудесный мешочек»
(наборы строительных материалов: квадрат, треугольник, круг)
Дети с воспитателем рассматривают детали, называют, рассказывают, на какие геометрические фигуры похожи. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а нас правители приглашают в гости, в свой дворец, пойдем?
Дети: Да.
Воспитатель: Помните, как себя нужно вести в гостях?
Дети: Да.
6. Физкульт. минутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ноги дети идут
Шагают наши ножки совсем не устают
По камушкам, по камушкам попрыгали устали прыгают
И снова ножки зашагали идут
Воспитатель: А вот и замок двери нам открыл, проходите – пригласил! (выставляется картинка - столовая)
7. Игровое упражнение: «Что, где?»
Воспитатель: Ребята, как называется эта комната?
Дети: Столовая (кухня)
Воспитатель: Для чего нужна эта комната в замке?
Дети: Чтобы кушать.
Воспитатель: Что в этой комнате есть?
Дети: Стол, стулья, шкаф с посудой, плита и т.д.
Воспитатель: Давайте определим: что, где стоит? Где стоит стол?
Дети: Стол стоит в середине комнаты (столовой)
Воспитатель: Где стоит шкаф для посуды?
Дети: Шкаф для посуды стоит слева от стола.
Воспитатель: Где стоит плита?
Дети: Справа от стола.
Воспитатель: Где стоят стулья?
Дети: За столом.
Воспитатель: Где стоят бокалы?
Дети: На столе.
8. Игровое упражнение «Кому какой?»
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на стулья? Сколько их? Какие они?
Дети: Синий стул – самый большой, красный – поменьше, желтый – самый маленький.
Воспитатель: Как вы думаете, кому какой стул подходит и почему?
Дети: Папе – королю большой стул синего цвета, так как он большой; маме – королеве поменьше и т.д.
Воспитатель: А про бокалы что можно сказать?
Дети: Они также разные по цвету и величине.
Воспитатель: А давайте определим, кому какой бокал?
Дети: Папе большой синего цвета и т.д.
Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали.
Воспитатель от имени принцессы: Ребята, а я хочу показать еще вам одну комнату, вот посмотрите.
Воспитатель выставляет картину: «Спальня». Как вы думаете, как эта комната называется и почему?
Дети: Спальня, так как здесь стоят кровати.
Воспитатель: Правильно!
9. Игровое упражнение «Кому какая кровать?»
Воспитатель: Что можно сказать о размере кроватей?
Дети: Ответы
Воспитатель: Кому какая кровать подходит?
Дети: Ответы (синяя кровать самая большая – папе-королю, так как он большой; поменьше кровать – красного цвета – маме-королеве, так как она ростом поменьше; а самая маленькая желтого цвета – дочке, так как она самая маленькая в семье)
Воспитатель: Давайте посчитает Саша, сколько кроватей, посчитай?
Саша считает – три (3)
Воспитатель: Так что же можно сказать о количестве кроватей и членов семьи?
Дети: Их поровну, кроватей столько же, сколько членов семьи (по три)
Воспитатель: (от имени королевы) Молодцы, все вы знаете, нам очень понравилось с вами быть, но пора «править» своим королевством. Нам приятно познакомить вас со своим городом.
Воспитатель: Да и нам уже пора возвращаться.
(от имени принцессы): Ребята, вот вам мой подарок, приедете в группу и посмотрите (протягивает сумочку, а там блокноты для детей).
Дети: Спасибо! До свидания! (воспитатель убирает все картины).
Воспитатель: Поехали в детский сад. Садимся в автобус (дети встают парами). А Богдан будет у нас водителем (дает ему руль). Все сели! Не забудьте о правилах поведения в транспорте. Двери закрываются, поехали (звучит музыка).
Ну вот и детский сад. Стоп! Приехали! Двери открываются, выходим не спеша. Ребята, что же нам подарила принцесса? (Достает блокнот, открывает) Ой, ребята, а здесь загадки (показывает). Нужно обвести рисунок по точкам и узнаем, что же здесь спряталось? Книжечки всем есть.
10. Дидактическая игра «Обводи по точкам»
Воспитатель:Садитесь за столы и берите карандаши: и Кате книжечка и Саше и т.д. ну а вы, ребята, не торопитесь, старайтесь, а стрелочка вам подсказывает. (Дети выполняют задание, называют отгадки).
Воспитатель поощряет старательных.
Рефлексия:
Куда же мы с вами ездили?
Что случилось в городе?
Как мы помогли городу?
Что мы видели в замке?
Какие отгадки в блокнотах?
Молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?"
НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Подружимся со снежинкой"
Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе