Проект «Маленькие волшебники»
(Группа раннего возраста)
Продолжительность: две недели
Тип проекта: познавательный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель: расширить представления детей об окружающем мире. Активизация положительных эмоций.
Задачи проекта:
- развивать у детей элементарные представления об основных физических свойствах и явлениях;
-развивать представления о свойствах воды и песка;
- способствовать развитию познавательных процессах (сравнение);
- обогащение игрового опыта детей;
-активизировать совместную деятельность детей и родителей.
1 этап «выбор темы»
Однажды с детьми мы вышли на прогулку, дети стали играть в песочнице, где был сухой песок.
Анюта спросила
«А почему не получается лепить?»
Этим вопросом натолкнула нас на тему проекта «маленькие волшебники» (экспериментирование).
2 этап «подготовительный»
-Подбор материала для проведения экспериментов;
-изготовление атрибутов к праздникам;
-изучение методической литературы, по выбранной теме;
- наполнить развивающие центры согласно выбранной теме.
3 этапа «реализация проекта»
Реализация содержания проекта проходила через совместную и самостоятельную деятельность по десяти образовательным областям.
План реализации.
Познание:
Элементарное экспериментирование:
-с водой (личные емкости);
- с красками;
- с песком;
-с водой и мылом;
-с водой, разными предметами (тонут не тонут);
Коммуникация:
Беседы по итогам экспериментов (формирование умение выражать свои мысли, основываясь на наблюдении):
Что ты видишь? Что изменилось? Что ты делаешь для того что бы изменилось?
Пальчиковая игра
Если ножницы достану (изображаем ножницы)
То волшебником я стану! (Поднимите руки и кисти вверх)
Сотворю вам из бумаги
(Изображаем движения ножницами - сдвигаем и раздвигаем указательный и средний пальцы)
Птиц,
Машины (делаем вид, как будто крутим руль двумя руками)
Замки (каждый пальчик обоих рук соединяем между собой)
Флаги! (Большой палец в низ остальные пальцы сложены вместе).
Социализация:
Сюжетная игра «Маленькие волшебники»
Сюжетная игра «Вкусные пирожные» (игры с песком)
Чтение художественной литературы:
Чтение стихов:
Волшебник добрый жил
На берегу реки.
Он колдовать любил
До утренней зари.
Когда ещё рассвет
Над миром не вставал,
Волшебные слова
Он в темноту шептал.
И наполнялся мир
Волшебной теплотой,
На небо выплывал
Шар солнца золотой.
И нёсся солнца луч
В леса, поля, луга.
В волшебной красоте
Цвела вовсю Земля.
Волшебной добротой
Сердца он согревал.
И светлый ясный день
Улыбкой расцветал.
Довольный уходил
Волшебник в избу спать,
Чтоб завтра до зари
Вновь колдовать начать!!!
Художественное творчество:
«Волшебные картинки»
Экспериментирование с красками (смешивание цветов)
Труд:
Подготовка и уборка рабочего места, до и после экспериментирования.
Физкультура:
Подвижная игра: «Солнечные зайчики».
Здоровье:
Беседа после экспериментов:
Почем нельзя кушать лед?
Почему нельзя кушать куличи из песка?
Безопасность:
Разбор ситуации: в песочнице (правила поведения в песочнице);
Умывание с мылом.
Музыка:
Двигательные импровизаций под песню «Бим – Бом».
4 этап: презентация
Презентация проекта:
-Развлечение «маленькие волшебники»;
-выставка работ.
Работа с родителями.
Родителям было предложено поэкспериментировать дома с детьми;
Изготовить совместно с ребенком колпачок для праздника.
Рекомендуем посмотреть:
Образовательный проект в детском саду
Проект по социально-нравственному воспитанию для детского сада. Вторая младшая группа
Летний проект для детского сада. Вторая младшая группа
Проект. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 1 младшей группы