Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Спортивный праздник "День здоровья" в старшей - подготовительной группе

Спортивный праздник для старших дошкольников, посвященный празднованию Всемирного Дня здоровья. Сценарий
Цель: создать радостное эмоциональное настроение, повысить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
- развивать внимание в играх и эстафетах;
- развивать быстроту, ловкость, гибкость, координацию движений, наблюдательность;
- укреплять и развивать дыхательную мускулатуру;
- способствовать оздоровлению детского организма;
- воспитывать в детях целеустремленность, развивать навыки взаимодействия в команде;
- формировать и закреплять понятия о здоровом образе жизни, навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания.
Предварительная работа:
Размещение интерактивного плаката в центре УМН (“Вредина и Здравушка”). Дети (совместно со взрослыми) работают с плакатом, предварительно проведя рефлексию. На плакате им предлагается разместить свои рисунки с вредными и полезными (по их мнению) привычками, продуктами питания (можно обёртки от них). Задача данного плаката – закреплять понятия детей о здоровом образе жизни.
Ход ОС
Дети приходят в зал на занятие физкультурой, строятся и вдруг вдоль стены крадётся «тень». Педагог не обращает на неё внимание, заметить её должны дети.
Дети:
- Кто это?
Ведущий (педагог):
- Здравствуйте, кто вы? Почему мешаете? У нас идёт занятие, зачем вы пришли?
Вредина:
- Я – Вредина! Я слышала, что в саду празднуют День Здоровья! Я – Вредина, и не люблю, когда дети здоровы и счастливы. Поэтому, я пришла, чтобы навредить вам всем, я сделаю так, чтобы вы все заболели!
Ведущий (педагог):
- Вредина, почему ты такая злая? Зачем ты хочешь навредить нам?
Вредина:
- Да потому что я – Вредина! Мне в детстве не рассказывали о том, что нужно для того, чтобы быть здоровой. У меня много плохих и очень вредных привычек, поэтому, я всегда болею, от этого и злюсь на тех, кто здоров и весел! Сейчас я и вас сделаю больными и несчастными! (начинает пугать детей)
Ведущий (педагог):
- Стой, Вредина! Мне кажется, мы сможем тебе помочь! Мы сможем сделать так, чтобы ты меньше болела и была здоровой! Хочешь?
Вредина:
- Ну, не знаю…а получится? Как вы мне поможете быть здоровой? (обращается к ребятам)
Ведущий обращается к ребятам:
- Ну что, ребята, поможем Вредине? Научим её хорошим привычкам? (Да!)
С чего начинается ваш день в садике, ребята? (с зарядки) Конечно! Чтобы быть здоровым и в хорошем настроении нужно начинать свой день с зарядки.

1. Разминка под музыку
Вредина делает всё вместе с детьми. В конце с трудом дышит.
Ведущий:
- Для здоровья очень важно не только делать зарядку правильно дышать, развивать технику дыхания
Первым делает Вредина, но у неё не получается. Он расстраивается.
Ведущий:
- Не огорчайся! Сейчас ребята покажут тебе, как правильно делать вдох и выдох.

2. Эстафета «Собери слово» «Собери пазл»
Дети делятся на две команды.
На противоположной стороне стоит стол, на нем рассыпаем манку, в манку прячем буквы или пазл. На столе в стаканах стоят для каждого участника трубочки. Пройти дистанцию, до конуса прокатить головой змейкой мяч, после подойти к столу, сделать вдох и на одном дыхании выдуть на манку, чтобы найти спрятанную букву или пазл. Задача – собрать целое слово – ЗДОРОВЬЕ «Подготовительная группа» Картинку пазл собирает «Старшая группа»

Ведущий:
Ребята, кто знает, как можно закаляться? (ответы детей)
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Ведущий: Ребятки, а летом вы купались в реке, озере или в море? Ведь купание очень закаляет.
Вредина:
- А если я плавать не умею?
Ведущий:
- Тут нам поможет (показывает надувной круг, дети подсказывают, что это). А ребята покажут тебе движения…

3. Эстафета «Спасательный круг»
Каждой команде дается надувной круг. Участники по очереди надевают его, и идут змейкой до конуса, между ног зажат мячик, руки работают кролем, возвращаются в команду, передают круг и мячик следующему.
Вредина:
- Как здорово! Теперь и я смогу плескаться в воде, закаляться и обязательно научусь плавать!

4. Режим дня.
Вредина зевает.
Ведущий:
- Ты почему зеваешь, вредина?
Вредина:
- Я очень поздно легла спать, долго смотрела телевизор.
Ведущий:
- Ты разве не знаешь, что для здоровья нужен здоровый сон? Ложиться спать нужно вовремя, и вообще, нужно соблюдать режим дня!
Вредина:
- Режим чего? Что это ещё за режим такой? Зачем мне его соблюдать? (дети объясняют)
Ведущий:
- Сейчас тебе ребята всё покажут.

Игра «Режим дня» старший подготовительный возраст»
Двум командам выдаются картинки с режимными моментами. Нужно разложить картинки по порядку, что с начало, что потом.
Вредина ходит от команды к команде, пытается запутать ребят.

Ведущий: Молодцы ребята!

5. Эстафета «Полезные и вредные продукты».
Вредина:
- От ваших тренировок я что-то проголодалась. Пойду-ка я, поем чипсики с газировочкой.
Ведущий:
- Ты разве не знаешь, что такая еда вредна нашему организму? Для здоровья необходима полезная и питательная пища. Сейчас мы все вместе попытаемся определить – что полезно, а что – вредно.
На противоположной стороне в обручах лежат картинки с изображением полезных и вредных продуктов, резиновые и пластмассовые продукты питания, а также, обёртки от газировки, чипсов и т.д. Каждый проползает в тоннель, берет полезный продукт. Назад возвращается бегом, кладет в корзину полезный продукт и передает эстафету следующему игроку.
Вредина тоже бежит, выбирает полезный продукт. Ведущий хвалит её за правильный выбор:
- Молодец, Вредина! А знаешь ли ты, почему важно кушать полезную пищу? (дети подсказывают. Если затрудняются, ведущий помогает)
- В таких продуктах много витаминов, которые очень полезны нашему организму. Сейчас мы с вами будем кормить витаминками нашу Вредину.

6. Эстафета «Задуй витаминки в ротик»
На полу у двух команд лежат следы рук и ног, нужно припрыгать правильно по схеме, взять шарик (витаминку) и задуть ее в ротик (ворота).
А группа «Бобрята» проносят вдвоём ткань, на ткани вырезаны две дырочки с диаметром пластикового шарика, задача ребят не уронить витаминку на пол и донести ее до корзинки.
Вредина:
- Сколько витаминов! Здорово! Теперь я точно не буду болеть!
Теперь я знаю, чтобы быть здоровым! Нужно заниматься спортом и правильно питаться, соблюдать режим дня и закаляться. Спасибо, что научили меня! Я попробую избавиться от всех своих вредных привычек! Я хочу быть здоровым, весёлым и счастливым! Вы на меня, пожалуйста, не обижайтесь, что я вас напугал и хотел сделать больными. В знак нашей дружбы я хочу подарить вам витамины, которые, как я сегодня запомнил, помогут вам быть здоровыми. Вот, держите!

В конце получают корзину с витаминами (фрукты)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий Дня здоровья для детского сада. Старшая группа День здоровья в детском саду. Сценарий физкультурного досуга для старшей - подготовительной групп День здоровья в старшей группе совместно с родителями. Сценарий Познавательное занятие для старшей группы. Правила личной гигиены

Похожие статьи:

Игра по станциям на День здоровья в детском саду

Участник №7 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2021 года
Консультация для родителей в детском саду. Безопасность на воде в летний период | Что такое сухое плавание для детей
Опубликовано: 297 дней назад (1 апреля 2021)
Просмотров: 1695
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!