Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Познавательное занятие для старшей группы. Правила личной гигиены

Познавательно-развлекательное занятие для старших дошкольников «Правила личной гигиены»

Разработала: Куйдина Анна Станиславовна, педагог дополнительного образования.
Назначение: воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, родителям, всем тем, кто работает с дошкольниками.
Цель: формирование навыков личной гигиены.
Задачи:
• Познакомить детей с правилами личной гигиены;
• Расширять кругозор детей о предметах личной гигиены;
• Развивать воображение, фантазию, сообразительность.
Время проведения: 35 минут.
Ход занятия:
1.– Ребята, сегодня в нашем центре случилось несчастье, ночью злой волшебник Грязище спрятал все наши личные
вещи: мыло, полотенца, зубные щётки, зубную пасту и даже перепутал весь режим дня. Хотя может быть ничего
страшного, и мы сможем обойтись без этих вещей. Как вы думаете?
- Ответы детей.
- Но вернуть всё на свои места будет очень сложно, придётся дойти до Чёрного королевства, преодолев все
преграды на пути, ответить на все вопросы злого Грязища, и только тогда все чары развеются. Справимся ли
мы?
- Ответы детей.
- Тогда надо срочно отправляться в путь.
2. На ватмане нарисована гора.
- Ребята, это Мыльная гора, для того, чтобы перебраться через неё, надо
выполнить несколько заданий.
• Разложены картинки с изображением разных действий: сон, прогулка, еда, поездка на транспорте, зарядка и т.д.
Дети должны выбрать те картинки, после которых умываться обязательно.
Пример: поездка на транспорте, прогулка, сон, купание, обед, уборка комнаты и так далее.
Всего 20 картинок, объяснить почему.
- Вот мы и преодолели первое препятствие, но это только начало, гора очень высокая, надо двигаться дальше.
• Показать, как правильно мыть руки.
Вы большие молодцы добрались до самой вершины, осталось немного.
Отгадать загадки о мыле:
Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.
(Мыло)
Даю вам чистоту и пену,
И уменьшаюсь постепенно.
(Мыло)
Гладкий, скользкий и овальный,
Обитает часто в ванной.
В руки к каждому идёт,
И от этого – умрёт.
(Мыло)
Познакомиться готов?
Я бываю всех цветов.
Ручки моешь? Очень мило,
Значит, пригодиться...
(Мыло)
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом ..
(Мыло).
- Вот мы и перешли через гору, но путь к замку ещё не закончен, впереди нас ждёт лес Чистозуб. Чтобы войти в него, надо усердно поработать руками и ногами.
Физминутка под музыку.
- Мы вошли в лес, посмотрите, сколько здесь зверей, они говорят, что у них очень болят зубы, потому что бедные животные не знают, какие продукты полезны для зубов, а какие – нет. Выбрать карточки с полезными и неполезными продуктами.
- А теперь нам надо выйти из этого дремучего леса, для этого нужно ответить на вопросы самого древнего
дерева:
• какие предметы используют для чистки зубов?;
• как правильно чистить зубы?;
• сколько минут чистят зубы?;
• когда надо чистить зубы?
Ответы детей.
- Мы преодолели лес и гору, осталось последнее препятствие ворота к Чёрному королевству волшебника Грязище.
Но ворота в замок сторожит помощник злого волшебника - Одевашка-Замарашка, если мы правильно выполним
задание, ворота рассыпятся, а стражник исчезнет.
На воротах приклеены картинки с разными временами года, рядом на столе лежат 4 куклы и одежда, надо каждую
куклу одеть соответственно времени года.
- Вот и добрались мы до замка, теперь мы громко повторим всё, что узнали сегодня и королевство лопнет вместе
со злым волшебником.
На проекторе появляются картинки с изображением режимных моментов, дети громко называют увиденные правила
гигиены. Королевство лопается с громким звуком.
3.- Ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие, что нового вы узнали, соблюдаете ли вы режим дня.
Ответы детей.
На доске – солнышко без лучиков.
- Если после нашего путешествия настроение у вас радостное прикрепите к солнышку жёлтый лучик, а если нет
тогда синий.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий Дня здоровья для детского сада. Старшая группа День здоровья в детском саду. Сценарий физкультурного досуга для старшей - подготовительной групп День здоровья в старшей группе совместно с родителями. Сценарий Праздник День здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы

Похожие статьи:

Игра по станциям на День здоровья в детском саду

Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни для старших дошкольников | Конспект занятия по английскому языку для детей 5-7 лет на тему: Еда
Опубликовано: 3532 дня назад (23 апреля 2015)
Просмотров: 5145
+6
Голосов: 6
Валентина Владимировна Никишина # 23 апреля 2015 в 11:00 +1
Здравствуйте, Анна Станиславовна!
Было очень интересно читать конспект. Увлекательно, занимательно. Дети попадают в ситуации, когда нужно подумать, принять решение (можно ли обойтись без этих вещей?), рассуждают (как правильно), слушают и запоминают (загадки), оценивают свое отношение (лучики). Опыт детей формируется ненавязчиво. Отличное занятие! Примите мой голос!
Валентина Владимировна Рощина # 23 апреля 2015 в 19:36 +1
Интересный и заслуживающий внимания материал.Перед детьми ставится проблема с которой они должны справиться...и это у них не плохо получилось!!!Хотелось бы посмотреть на фото с занятия,чтобы лучше прочувствовать атмосферу мероприятия!!!От меня голос!!! v
Мария Евгеньевна Вашурина # 23 апреля 2015 в 20:56 0
Спасибо, Анна Станиславовна! В работе очень пригодится данный материал! Построен с учетом всех особенностей детей старшего возраста!
Людмила Александровна Евдокимова # 24 апреля 2015 в 11:31 0
Анна Станиславовна, интересные задания во время путешествия Вы придумали. Мы, все кто работает с дошкольниками, с удовольствием используем ваш материал. Голос.
Оксана Михайловна Жидикина # 25 апреля 2015 в 00:33 0
Здравствуйте, Анна Станиславовна. Спасибо за приглашение на познавательное занятие с элементами игры. Работа формирует навыки личной гигиены, работу по самообслуживанию. Развивает логическое мышление, память, речь; расширяет кругозор. Очень полезное занятие для старших дошкольников. Примите голос.
Котова Ирина Владимировна # 25 апреля 2015 в 09:59 0
Здравствуйте, Анна Станиславовна, спасибо за приглашение. Вы придумали интересный сюжет для проведения занятия, прекрасная мотивация - вернуть все личные вещи, интересные задания. Возможно стоили бы подобрать загадки не только о мыле, а и о других предметах гигиены (зубной щётке, расческе ...) и добавить ещё 1-2 задания. Это мое личное мнение. Идея замечательная. Примите голос.Желаю успехов!
Надежда Викторовна Топольникова # 8 мая 2015 в 00:16 0
Здравствуйте, Анна Станиславовна! Спасибо за приглашение. Какой у вас интересно закрученный сюжет для такой обычной бытовой темы! Детям нравятся всяческие сказочные путешествия, у вас очень удачно получилось обыграть занятие по соблюдению правил гигиены! Понравилось ко всему прочему завершение занятия - "солнечный" опрос про настроение.