Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей группы раннего возраста (2-3 года)

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Зайка в гостях у ребят» для детей группы раннего возраста (2-3 года)
Автор: Грибанова Анна Леонидовна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятие «Зайка в гостях у ребят» с использованием регионального компонента. Материал включает в себя следующие образовательные области: «Познавательное развитие» и «Речевое развитие». Конспект занятия может пригодиться воспитателям групп раннего возраста и педагогам дополнительного образования по экологии.
Цель: Продолжать знакомить детей с диким животными - заяц.
Задачи:
1. Познакомить детей с животным заяц, дать представление о частях тела зайца, особенностях жизни зайца в зимний и летний период, об особенностях города и леса.
2. Пополнять пассивный словарный запас, активизировать речь детей.
3. Развивать сенсорное восприятие, умение отличать белый и серый цвета.
4. Развивать навыки сравнения.
5. Развивать физические навыки, умение правильно дышать, мелкую моторику рук.
6. Воспитывать бережное отношение к игрушке, любовь к живой природе.

Оборудование: Игрушка Заяц, карточки с изображением животных для дыхательной гимнастики, изображение зайца зимой и летом, вырезанные зайчики из белой бумаги, листы белой бумаги для опыта на каждого ребенка, иллюстрации города, леса и дома зайца.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, а кто это там шуршит? (Воспитатель подходит к домику и достает из-за него игрушку зайца)
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, заяц. Здравствуй, Зайка! Ты чего так дрожишь?
Заяц: Страшно, от лесы убегал, бежал, бежал и заблудился. Так к вам и попал, а куда не пойду, в большой дом что ли.
Воспитатель: Ребята, где же мы живем?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы живем в городе. Как называется наш город? (показ картинки)

В городе есть большие дома, дороги покрытые асфальтом, магазины, больницы и наш детский сад. Ребята, а где же зайка живет?
Дети: В лесу.

Воспитатель: В лесу нет ни домов, ни дорог, а только деревья, тропинки, грибочки.
Зайка: Ой, в лесу так страшно. Пока я от лесы бежал, я столько страшных зверей видел.
Воспитатель: Ребята, Вы знаете, каких зверей встретил заяц?
Дети перечисляют знакомых диких животных.
Воспитатель: Молодцы, давайте проверим себя, всех ли мы назвали? Воспитатель раздает карточки, и дети выполняют задание (Подуть на карточку, увидеть и назвать животное).
Воспитатель: Вот сколько животных увидел заяц на своем пути. Но не все же животные страшные?
Заяц: Нет, я дружу с белками, ежами, барсуками и бурундуками.
Воспитатель: Садись заинька отдохни, а мы тебя рассмотрим со всех сторон, а мы встанем, чтоб лучше видно было.
Воспитатель: У зайца есть лапы, передние и задние (показ). А у нас руки, правая и левая, ноги, правая и левая. У нас есть туловище (показ) и у зайца, тоже есть. Голова. Покачайте головой и зайка вместе с вами.
….. покажи, где у зайца глаза, хорошо, а теперь вы поморгайте глазками.
….. покажи, где у зайца уши, а у нас уши есть? Где?
…. покажи, где у зайца нос, а нас есть нос? Подышали носиком. Вот так, как зайка.
…...покажи, где у зайца рот, а во рту зуб, постучали зубками.
Ой, а где мой хвост? Вы не видели мой хвост? Где же он?
Дети: У нас нет хвоста.
Воспитатель: Молодцы, а у животных и птиц есть. Посмотрите, у зайки тоже есть хвост. Какой он?
Дети подбирают прилагательные.
Воспитатель: маленький, мягкий, пушистый, коротенький, круглый, небольшой, смешной, куцый.… Дает потрогать хвостик. Тело зайца покрыто шерстью, как у кошки или собаки.
Показ изображения зайца зимой.
Воспитатель: Ребята, а почему у нашего зайки шерсть серая, а у другой игрушки, которая есть у нас в группе (белый заяц) белая?Смотрите кокой белый зайка.
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами живем в таком месте, где снега много, белого как лист бумаги, возьмите, положите на него белого зайку. Вот зайка на снежной лесной полянке.

Видно зайца? Нет. Почему? Но пришла весна, наш зайка поменял шубку на серую, и снег скоро в лесу растает, и зайка будет в серой шубке прятаться за кустиком.


Воспитатель: Зайка, а ту гулять пошел, ты маму предупредил?
Заяц: Конечно. И маму и папу.
Воспитатель: А расскажи нам, где ты живешь.
Заяц: У нас у каждого есть свой дом и у животных есть свой дом. Только зайцы не роют норы или не вьют гнезда, мы живем в ямке под кустом. (Показ иллюстрации).

А ждет меня дома мама – зайчиха, папа – заяц, и братья зайчата.
Воспитатель: Давайте повторим. У зайчихи и зайца много зайчат, давайте посчитаем их.
Пальчиковая игра «Один, два, три, четыре, пять». И попрыгали как зайцы.
Воспитатель: Кто к нам в гости приходил сегодня? Где живет заяц? Кто дома зайчика ждет? А почему зайка пришел в серой шубке? Наш зайчик домой не торопится, он маму предупредил, что пойдет в детский сад играть с детьми. Как мы можем поиграть с зайчиком? Молодцы, доставайте, мебель, посуду, готовьте машины, будем играть с зайчиком.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД с детьми 2-3 лет на тему "Наш детский сад". Вторая группа раннего возраста Конспект ООД по познавательному развитию «Лошадка» для детей группы раннего возраста (2-3 года) Совместная с родителями ООД по физической культуре во второй группе раннего возраста по стихам Барто Конспект ООД в группе раннего возраста «Посадка лука»
Конспект ООД по художественному творчеству (лепка) для детей раннего возраста (2-3 года) | Программа по формированию основ здорового образа жизни у дошкольника 2-3 лет
Опубликовано: 1758 дней назад (3 апреля 2017)
Просмотров: 4944
+11
Голосов: 11
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 3 апреля 2017 в 07:38 +2
Здравствуйте, Анна Леонидовна! Спасибо за приглашение. Конспект ООД по познавательному развитию «Зайка в гостях у ребят» очень интересный, мне понравился. Мероприятие формирует у детей интерес к живой природе, пополняет словарный запас, активизирует речь, развивает мышление, мелкую моторику, воспитывает любовь к животным. Замечательные иллюстрации. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос.
Виктория Павловна Лукшина # 3 апреля 2017 в 09:29 +3
Здравствуйте, Анна Леонидовна! Спасибо за приглашение. Конспект получился замечательный! Дети узнают много нового и интересного, разовьют артикуляционный аппарат. Формируется заботливое отношение к природе. Спасибо большое! Голос
Софья Владимировна Юхнина # 3 апреля 2017 в 16:42 +2
Анна Леонидовна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Зайка в гостях у ребят» для детей группы раннего возраста. Предложенный материал соответствует восприятию детей 2-3 лет, грамотно выстроен. Иллюстрации зайчика просто чудесные! Вы создаёте условия для развития интереса к живой природе. Мой голос +4. УСПЕХОВ ВАМ!!!
Надежда Попова # 3 апреля 2017 в 16:43 +2
Здравствуйте Анна Леонидовна! Спасибо за приглашение в Ваш блог. С интересом прочитала конспект ООД "Зайка в гостях у ребят". Дети знакомятся с зайчиком в игровой интересной форме. Хорошие иллюстрации замечательно дополняют Ваш конспект. Успехов !!! Голос!
Бисерка Илиева Райчева # 3 апреля 2017 в 19:57 +3
Очень интересная работа!Красивые илюстрации,занимательные игры,интерес к животным,отношение к природе...думаю,что детям все это очень понраилось.Голос!
Анна Леонидовна Грибанова # 4 апреля 2017 в 02:05 +2
Уважаемые коллеги, спасибо что нашли минутку и уделили моей работе, за положительные отзывы.
Ирина Викторовна Ануфриева # 4 апреля 2017 в 09:29 +2
Анна Леонидовна, познакомилась с вашим занятием...
Понравился приём "зайка на снежной лесной полянке", хорошо бы было ещё взять серый листок и серого зайку и придумать дидак.игру.
Небольшие замечания... Цель сформулирована не верно. Ваша цель: формирование (или закрепление знаний) элементарных представлений о диких животных (зайцах), среде обитания, их повадках, образе жизни, особенностях внешнего вида.
Советую выделять жирным шрифтом этапы занятия, игры, упражнения, элементы здоровьесбережения (их очень трудно разобрать в общем тексте) … Не увидела физминутки (это нарушение)…
Желаю удачи!Голосую!
Анна Леонидовна Грибанова # 4 апреля 2017 в 16:04 +1
Здравствуйте, Ирина Викторовна, большое спасибо, что уделили внимание моему материалу. Учту пожелания при оформлении следующих публикаций, а с физминуткой не соглашусь, во время рассмотрения зайца дети стоят и выполняют движения (соответственно вопросам), до этого сидели, а после стоя выполняли задание вокруг стола, поэтому нарушения никого нет, если только в том что конкретно не отметила словом физминутка.
Ирина Николаевна Назаренко # 4 апреля 2017 в 17:39 +3
Здравствуйте, Анна Леонидовна! Спасибо за приглашение. Интересное, познавательное занятие. Используется много игровых приемов. Понравилась игровая гимнастика: дети соотносят части тела зайчика со своими. Хорошо подобран и продуман наглядный материал. Примите голос!
Валентина Николаевна Разумова # 5 апреля 2017 в 22:13 +1
Анна Леонидовна, конспект в младшей группе по ознакомлению с Зайцем понравился. Составлен интересно и грамотно. Присутствует постоянная смена деятельности детей, продуманы игры и задания. Материал соответствует возрасту и особенностям восприятия деток. На мой взгляд всё методически грамотно. Я увидела и подвижные игры, и динамические паузы. И, действительно, если выделить основные этапы, то будет меньше критических замечаний. Желаю удачи!
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 апреля 2017 в 20:47 +1
Анна Леонидовна!
Спасибо, что поделились с нами своими наработками.
Многим педагогам материал Вашей публикации будет полезен,
да и я возьму в закладки.
Спасибо!
Голос!
Зоя.