Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Волшебное путешествие» для детей младшей группы (3-4 года)
Автор: Грибанова Анна Леонидовна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект занятие «Волшебное путешествие». Материал включает в себя следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие». Конспект занятия может пригодиться воспитателям, работающим на младшей группе.
Цель: Закрепление знаний названия цветов, умение соотносить и называть основные цвета (красный, синий, желтый).
Задачи:
1. Учить детей понимать слова, обозначающие основные цвета (красный, синий, желтый).
2. Автоматизировать звук у, выработать правильную артикуляцию звука, умение произносить звук на выдохе, упражнять детей в склонении существительного и прилагательного.
3. Формировать представления о времени года осень.
4. Развивать умения правильно держать карандаш, штриховать не заходя за края.
5. Воспитывать навыки вежливости, умения здороваться и прощаться.
Предварительная работа: изучение названия основных цветов.
Оборудование: билеты с кругами разного цвета, соответствующие наклейки на стул, игрушка Белка, листочки красного и желтого цвета (на каждого ребенка), иллюстрация с неправильно раскрашенными предметами и правильно,
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, какой волшебный поезд нас ждет. Отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы войти в поезд и занять свое место нужно получить билет.
Воспитатель раздает билеты, на которых изображены круги разного цвета, а на стульчиках (места в поезде) наклеены такие круги, ребенок занимает место, согласно полученному билету.
Воспитатель: Отправляемся в путь! Поезд поехал: Чух – чух – чух! Загудел Ту-туууу! Вот мы и добрались до волшебной полянки. Ой, а кто это там?
Дети: Белка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Белочкой!
Дети: Здравствуй, Белочка.
Белка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Белочка, а что это у тебя в корзинке?
Белка: Листочки, пришла осень, и листочки на деревьях пожелтели, осыпались, я собрала желтые листочки и украшу свой домик.
Воспитатель заглядывает в корзинку белочки.
Воспитатель: Белочка, но у тебя там не только желтые листочки. Все листочки перепутались. Ребята давайте поможем белочки и вытащим все красные листочки.
Белочка: Помогите, пожалуйста.
Дети выполняют задание, а воспитатель по очереди каждого спрашивает, какого цвета он вытащил листок, а какого цвета нужны листочки белочки.
Белочка: Спасибо, ребятишки, теперь у меня будет самое красивое украшение в домике. Уходит.
Воспитатель: Поехали дальше?
Дети: Поехали.
Рассаживаются на свои места и имитируют звук поезда.
Воспитатель: Еще одно волшебная полянка, посмотрим, что там интересного? Какая необычная полянка, солнце здесь зеленое, а тучка красная, трава белая. Разве так бывает?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вы же у меня волшебники? Давайте исправим все? Раскрасим правильно картинки, и все станет как прежде.
На столе разложены заготовки для рисования, дети поэтапно раскрашивают нужную картинку.
Воспитатель: Какого цвета солнце?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какого цвета туча?
Дети: Синяя.
Воспитатель: А какого же цвета трава у нас сейчас, осенью?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Какие вы молодцы, смотрите, все встало на свои места. Волшебство? Но нам пора возвращаться домой.
Дети и воспитатель возвращаются обратно на поезде.
Воспитатель: Где же мы с вами были? И вы были настоящими волшебниками? А что вы делали? Молодцы! А чем займемся теперь?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Домашние животные
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для младшей группы ДОУ
Конспект НОД в младшей группе. Эмоция "Радость"
Конспект НОД по ФГОС в образовательной области "Познание" для младшей группы