Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе. Лес

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в лесную школу"
Описание материала.
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет), по теме «Путешествие в лесную школу».
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада. Это конспект познавательного занятия, направленного на создание условий для развития у детей коммуникативных качеств личности в процессе игровой и познавательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Путешествие в лесную школу».
Цель: Создание условий для развития коммуникативных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
Способствовать развитию общей культуры поведения, бережного отношения к природе.
Создать условия для развития связной речи, мышления, внимания, памяти.
Обеспечить условия в заинтересованности детей самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.
Создать условия для ознакомления с профессией лесника, ее особенностями.
Активизация детской деятельности: игра «Автобус», беседа, создание развивающей среды, дидактические игры, показ иллюстраций, постановка проблемного вопроса, решение математической загадки.
Организация практической деятельности: показ иллюстраций, комментирование, использование игры «Разрезная картинка», математической загадки, изготовление поделки.
Мотивация и поддержание интереса: сюрпризный момент, ситуация выбора, слушание пения птиц и звуков леса, физминутка, смена видов деятельности.
Ход занятия
1. Вводная часть
Психологический настрой.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Я улыбнусь, вам и вы улыбнётесь, друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
-Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик. Откуда он мог здесь появиться? Что-то на ниточке шарика привязано. Как вы думаете, что это? Конечно письмо, давайте его прочитаем:
-Здравствуйте ребята!
Пишет вам лесник. Из нашего леса совершенно исчезли совы. Возможно, они перелетели в ваш город. Не могли ли вы хорошенько разузнать, не появились ли они в вашем городе? Возможно, что они из-за нехватки пищи перелетели в город поближе к человеческому жилью. Помогите, пожалуйста, вернуть сов обратно к нам в лес.
Здесь приглашение в гости на лесную поляну, от дедушки лесника. Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет? Как называется его дом, который стоит в лесу? Лесник - это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями. Его дом — сторожка. Лесником называют лесного сторожа, он охраняет лес. Этот хозяин должен хорошо знать свой лесной участок. На такое изучение территории уходят многие годы. Поэтому лесник должен быть местным жителем, хорошо знакомым с окрестностями. Хороший лесник знает свою территорию до мельчайших подробностей, и любые изменения не ускользнут из его внимания. Он тотчас определит, где без разрешения пасли скот или пропали деревья, появились признаки надвигающейся болезни леса (например, нашествие гусениц или болезнь животных). Лесник ведет большую работу по предупреждению лесных пожаров. Ведь любой костер, не потушенная спичка, брошенный окурок становятся причиной гибели лесов в огне. Справиться с лесным пожаром очень сложно, иногда невозможно. Поэтому так важна работа по предупреждению пожаров.
Лесник — друг всем животным и растениям леса.
На доске перевёрнутые картинки, на которых изображён лесник и стожка - дом лесника.
-Ну что, ребята, вы согласны отправиться в путешествие?
- А кто же покажет нам дорогу? Вот здесь в письме написано, что покажет дорогу нам старый знакомый лесника. Кто он — нам нужно угадать. Нужно собрать разрезные картинки. (Дети собирают картинки, на картинке изображен заяц).
(Появляется заяц – мягкая игрушка)
- Дорогу нам покажет зайчик. Давайте его попросим.
Заяц, заяц – расскажи,
Заяц-заяц, покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку.
Заяц: Конечно, покажу.
-Начнем наше путешествие? Но как нам попасть в лес? На чем можно отправиться в путешествие? Давайте поедем на автобусе. При помощи считалки выберем водителя. Но в автобус садится тот, кто назовёт слово – определение настоящего, живого зайца. Какой он?
Дидактическая игра «Подбери слово»
(Дети по очереди называют слова например: пушистый, белый, быстрый, серый, трусливый, лопоухий и т.д.)
- Молодцы, а если у зайца длинные уши, то он какой? (длинноухий)
- А если длинные ноги? (длинноногий).
-Быстрые ноги? (быстроногий)
- А можно сказать про зайца – длиннохвостый? (обоснованные ответы детей)
- Значит он какой? Короткохвостый или говорят куцый (попросить ребят повторить слово «куцый» и дать ему разъяснение)
- А что заяц ест? Значит он какой? (травоядный).
Дети садятся в автобус (музыка)
2. Основная часть
Беседа о правилах поведения в лесу
-Вот мы и приехали в лес. Как красиво! Давайте все походим, посмотрим какие красивые деревья на полянке. Прислушайтесь. Что вы слышите? (слушание пения птиц и звуков леса). А как себя нужно вести в лесу? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных обитателей, не мусорить, не разводить костер, не разорять жилища животных, не ломать веток, не вытаптывать траву, не трогать животных и насекомых, это может быть опасным и т.д.)
Ребята, посмотрите на полянке стоят столы и есть доска как у нас в группе. Как вы думаете что это? Конечно это лесная школа. Ребята, посмотрите, пошел снег в лесу. Какие красивые снежинки, подойдите и каждый, возьмёт себе одну. У кого большие снежинки садятся за один стол, у кого маленькие за другой. Давайте сядем за столы, а зайчик с нами поиграет в игру.
Дидактическая игра «Назови дерево»
-Какие деревья растут в лесу? (береза, осина, клен, сосна, ёлка)
(выставляю картинки)
-Назовите и покажите части дерева (ствол, ветки, семена)
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
-Молодцы. Мы забрались далеко в лес. И вот мы видим что-то очень интересное и необычное. Что это? (Это чей-то домик) (показ)
-Значит, кто-то в нем живет. Кто? (животное)
-В лесу живут дикие животные или домашние? А чем они отличаются?
-Дикие животные сами строят себе домики, или занимают чужие, брошенные домики.
(показываю картинки)
- Это логово. Кто в нем живет? (волк)
-Это дом медведя. Как он называется?
-А это что? (нора). Кто в ней может жить? (лиса, барсук, россомаха, енот, змея)
-Как называется домик зайца? Такого названия нет, потому что у зайца нет домика.
На доске картинки домов животных, и зверей. Нужно определить, кто в каком домике живёт.
Задание2
-Попробуйте составить предложение со словами «белка» и «дерево».
Физминутка.
Раз подняться, подтянуться,
Два согнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка, (раз, два, три)
На четыре три кивка,
Пять - руками помахать,
Шесть – тихонько сесть.
Игра «Буквы заблудились»
- Помните, к нам прилетел шарик, что было привязано на нитке? Кому мы должны помочь? Что случилось в лесу?
-Давайте с вами ребята поможем леснику. Отгадаем загадку.
-Посмотрите, ребята, здесь что-то написано. Это какое-то слово, но мне его не прочитать. Помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 4, и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку). Получилось слово «сова».
— Назовите звук, с которого начинается это слово (звук [с])? Назовите слова, которые начинаются на звук [с]? А какой последний звук в этом слове? (звук [a]). Назовите слова на звук [a].
Молодцы ребята, а сейчас в лесной школе мы с вами нарисуем, раскрасим, вылепим сов. Подойдите, пожалуйста, к столу и выберете себе понравившуюся картинку.
Определить, какую работу будет выполнять каждый ребёнок (раскрашивать цветными карандашами, красками, ватными палочками или скатывать шарики из пластилина и приклеивать скорлупки орехов)
Самостоятельная работа детей. (Звуки леса) Выставка работ.
- Посмотрите, какие красивые совы у вас получились, у всех разные, интересные работы.
Мы с вами выполнили задание и вернули в лес сов. Это очень полезные птицы они ловят грызунов, спасая посевы.
3. Заключительная часть
Рефлексия
-Лесник очень рад, что мы помогли ему. Но нам пора в садик, обратно. Лесник нас угостил медом, чтобы мы попили чаю в детском саду. И ещё он нам передал шишки. Как вы думаете для чего? Конечно, мы с вами будем делать поделки.
-Давайте зайчика посадим под ёлку, и попрощаемся с ним. До свидания зайчик, до новых встреч.
-Садимся в автобус, поедем обратно в детский сад. (музыка)
-Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? А с какой профессией мы познакомились сегодня? Кто такой лесник? Теперь вы точно знаете, что это нужная и благородная профессия.
- Я думаю, мы сегодня хорошо поработали. Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Конспект НОД в старшей группе на тему «Россия – Родина моя» | Памятка для родителей в детском саду. Правила поведения в природе
Опубликовано: 2946 дней назад (26 марта 2016)
Просмотров: 2041
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Светлана Михайловна Радулова # 30 марта 2016 в 20:26 +1
Здравствуйте, Анна Николаевна! Конспект "Путешествие в лесную школу" интересный, содержательный. Продумана мотивация и активизация детей. Много внимания уделено бережному отношению к природе, развитию речи детей. Интересно прошла самостоятельная работе детей под музыку. Каждый ребенок выбрал себе занятие: лепка, рисование, раскрашивание сов. Голосую!