Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактические игры с прищепками своими руками

Мастер-класс: «Изготовление дидактических игр с прищепками»

Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы: Предлагаю вам мастер-класс: «Изготовление дидактических игр с прищепками». Данный материал поможет воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям смастерить дидактические игры своими руками.

Назначение: Данные дидактические игры с прищепками предназначены детям 3-6 лет для развития мелкой моторики, для закрепления счёта в пределах 10, умений соотносить количество предметов с цифрой, для закрепления знаний о животных и их детёнышах.
Цель: Изготовление дидактических игр своими руками.
Задачи: Развивать творческое мышление и воображение;
Формировать умения и навыки при создании игр с прищепками;
Воспитывать аккуратность и усидчивость при работе с клейкими обоями, бумагой, картоном, клеем и скотчем.
Игры с прищепками.
Из прищепок можно смастерить самые разнообразные фигурки – дерево, елочку, человечка, цветочек, змейку, домик, солнышко и многое другое. Всё зависит от фантазии ребёнка. Эта игра разовьет не только мелкую моторику, но и творческое мышление, фантазию и воображение.
Дидактическая игра: «Найди маму»
Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах.
Задачи: Развивать умения детей правильно находить и называть животных и их детёнышей;
Развивать мелкую моторику.
Дидактический материал. Игровое поле с изображением животных (кошка, корова, коза, белка, лошадь, собака, лиса, овца), прищепки с изображением детёнышей животных (котёнок, телёнок, козлёнок, бельчонок, жеребёнок, щенок, лисёнок, ягнёнок).
Ход игры: Перед детьми раскладываются прищепки с изображением детёнышей животных и игровое поле с изображением животных. Ребёнок берёт прищепку, с изображением детёныша, называет его, описывает (цвет, размер, дикое или домашнее, чем питается). Затем ребёнок находит маму на игровом поле, называет её и прикрепляет прищепку.
Дидактическая игра: «Сколько кругов?».
Цель: закрепление количественного счёта в пределах 10.
Задачи: Закрепить знания детей о круге, его размерах, цвете, количестве;
Научить соотносить количество предметов с цифрой;
Развивать мелкую моторику.
Дидактический материал. Игровое поле с изображением кругов разного размера, цвета и количества, прищепки с изображением цифр от 1 до 10.
Ход игры: Перед детьми раскладываются прищепки с изображением цифр и игровое поле с изображением кругов. Ребёнок считает круги в ряду, называет их количество, размер и цвет. Затем он берёт прищепку, с изображением нужной цифры и прикрепляет её.
Материалы и инструменты:
- ножницы, карандаш, линейка-трафарет, клей;
- разноцветные клейкие обои;
- цветной картон, скотч;
- картинки животных и их детёнышей;
- картинки цифр от 1 до 10, прищепки.

Шаблоны к мастер-классу

Этапы изготовления:
Изготовление дидактической игры: «Найди маму» начнём с игрового поля. Для этого с помощью шаблона вырезаем круг из зелёного картона и 4 полоски из синих клейких обоев шириной 3 миллиметра.


Приклеиваем полоски как на шаблоне, разделив круг на 8 равных частей.

Вырезаем картинки животных и приклеиваем их на игровое поле.


Чтобы игровое поле прослужило дольше, его оклеиваем скотчем.

Вырезаем картинки детёнышей, заранее оклеенные скотчем.

С обратной стороны приклеиваем двухсторонний скотч и приклеиваем картинки на прищепки.

Игра готова.


Изготовление дидактической игры: «Сколько кругов?» начнём с игрового поля. Для этого с помощью линейки-трафарета вырезаем круги разного размера и цвета из клейких обоев.

Основой игрового поля служит картон, у меня серый.

Приклеиваем на картон 10 рядов из кругов. Круги в каждом ряду должны быть одного цвета и размера от 1 до 10 штук. Количество кругов в каждом ряду должно быть разным.

Цифры оклеиваем скотчем, вырезаем.


Приклеиваем цифры на прищепки двухсторонним скотчем.

Игра готова.

Рекомендуем посмотреть:

Многофункциональное игровое пособие для дошкольников своими руками Дидактические игры с прищепками для детей дошкольного возраста своими руками Игры с прищепками на логопедических занятиях в подготовительной группе Развивающая игра с прищепками для дошкольников младшей группы своими руками
Участник №242 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Собери пейзаж» своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет: «Рисование дуба в технике акварель»
Опубликовано: 3147 дней назад (12 мая 2016)
Просмотров: 10132
+37
Голосов: 37
Вера Ивановна Прошина # 12 мая 2016 в 15:17 +5
Здравствуйте, Анна Николаевна! Мне очень понравились ваши игры с прищепками. Они развивают мелкую моторику, обогащают знания детей о домашних и диких животных, их детенышей, помогают закрепить знание цвета, формы. По Вашему образцу можно сделать такие игры с любой тематикой. С удовольствием отдаю голос Вашему творчеству и мастерству.
Софья Владимировна Юхнина # 12 мая 2016 в 15:55 +6
Здравствуйте, Анна Николаевна! Благодарю за приглашение на МК: «Изготовление дидактических игр с прищепками».
Идея замечательная! v Надо приложить усилия деткам, чтобы научиться работать с прищепками.
МК оформлен в соответствии с правилами сайта, инструкции доступные, публикация ярко проиллюстрирована фото. Мой голос +1, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Ирина Владимировна Ширшова # 12 мая 2016 в 16:32 +5
Здравствуйте, ознакомилась с вашим материалом. Для меня он актуален, так как мои воспитанники любят игры с прищепками. Для меня вы открыли пару новых игр, которые я обязательно изготовлю. Все четко и понятно описано, приложены фотографии, любой педагог сможет без труда изготовить их.
Галина Васильевна Егорова # 12 мая 2016 в 16:41 +7
С интересом посмотрела вашу работу. Занимательные и развивающие занятия можно проводить с такими пособиями из прищепок. Это и внимание развивает, и память тренирует, и просто поддерживает заинтересованность. Примите голос.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 12 мая 2016 в 18:00 +9
Очень интересные игры представили. Замечательный мастер-класс! Возьму себе на заметку. Спасибо за приглашение! Удачи Вам!
Алла Ивановна Ефимова # 12 мая 2016 в 18:01 +9
Анна Николаевна, здравствуйте! Вы не только преподнесли нам замечательную идею для изготовления дидактических игр своими руками, но и предлагаете различные темы для его использования. Игра не только поможет закрепить знания детей, но и будет развивать их воображение и фантазию. А педагоги, опираясь на предложенный вариант, смогут вносить свои детали. Спасибо большое за приглашение, с удовольствием голосую.
Елена Викторовна Багрова # 12 мая 2016 в 20:01 +10
Здравствуйте, Анна Николаевна!
С интересом посетила Ваш МК по изготовлению дидактических игр с использованием прищепок.
С такими пособиями можно проводить различные занимательные и развивающие занятия.
Такие игры развивают внимание и тренируют память, и просто дарят ребенку радость.
спасибо за Ваши идеи! Примите голос! Успехов!
С уважением!!!
Ирина Юрьевна Ручина # 12 мая 2016 в 20:21 +10
Здравствуйте, Анна Николаевна! Спасибо за приглашение. Дидактические игры с прищепками получились у Вас очень интересные, развивающие, мне понравились. Идея замечательная! Мастер-класс подробный и доступный. Творческих Вам успехов и удачи. Примите мой голос. +1!!!
Валентина Николаевна Разумова # 12 мая 2016 в 20:22 +8
Анна Николаевна, хорошая задумка и воплощение. Ваши дидактические игры эстетично оформлены, служат для развития детей. Спасибо за приглашение. Примите голос. Удачи.
Ольга Васильевна Яковлева # 12 мая 2016 в 20:55 +5
Здравствуйте, Анна Николаевна. Спасибо за приглашение. Мне очень понравились игры с прищепками. Просто, оригинально, познавательно, эстетично. Спасибо за идею. Творческих успехов! голос
Ирина Викторовна Родионова # 12 мая 2016 в 21:27 +5
Здравствуйте, Анна Николаевна! Мне понравились ваши игры с прищепками. Содержание игры направленно на развитие мелкой моторики, обогащаюение знаний детей о домашних и диких животных, их детенышей, помогают закрепить знание цвета, формы. По Вашему образцу можно сделать такие игры с любой тематикой.
Творческих успехов!
Елена Сергеевна Маркова # 12 мая 2016 в 21:59 +5
Ознакомилась с вашими играми. Все гениальное - просто. Хочу своих деток порадовать такими играми и попробую придумать что-то в дополнение к ним. Спасибо!
Татьяна Александровна Толстикова # 12 мая 2016 в 22:21 +5
Анна Николаевна, здравствуйте! Спасибо за великолепную идею, которой я обязательно воспользуюсь в своей работе. Можно разработать множество тем, главное, понятен принцип изготовления игры. Мастер-класс подробно демонстрирует все этапы работы. С удовольствием голосую. Удачи!
Мира Симеунович # 13 мая 2016 в 00:25 +2
Здравствуйте, уважаемая Анна Николаевна! Меня очень заинтересовал Ваш мастер-класс! Вы смастерили интересные дидактические игры и проделали аккуратный мастер-класс, доступный для выполнения. Кружочки яркие, прищепки весёлые, детские. Вы продумали самые мелкие детали, это говорит о правильном подходе к работе, который обеспечивает выполнение цели и задач. Ваши игры забавные, в соответствии с возрастом детей, особенно понравилось название «Найди маму». Примите мой голос и пожелание успехов!
Марина Дмитриевна Солодова # 13 мая 2016 в 11:59 +2
Добрый день, Анна Николаевна! Спасибо за приглашение на МК «Изготовление дидактических игр с прищепками». Очень понравилась Ваша дидактическая игра с прищепками. Она нестандартная, увлекательная, познавательная. МК по изготовлению игры очень доступный и понятный. Обязательно порекомендую своим коллегам! Примите голос. С уважением Марина.
Александр Семенович Жбанов # 13 мая 2016 в 16:58 +2
Анна Николаевна, здравствуйте!Вам давно пора давать орден за создание дидактических игр. Они все разные и интересные. Сегодня Вы снова удивляете нас своими идеями. Отличная дидактическая игра! Все у Вас замечательно! Примите голос!
Светлана Михайловна Радулова # 13 мая 2016 в 18:22 +2
Здравствуйте, Анна Николаевна! Идея изготовления дидактических игр с прищепками замечательная! Эффективным и интересным для детей является действие с картинками, а в предлагаемых играх предметные картинки не просто отбираются, прикладываются, а способствуют одновременно и развитию мелкой моторики. Взяв за основу ваши игры, педагоги смогут внести свои идеи, творчество. Голосую за доступный, интересный мастер-класс!
Татьяна Гуляева # 13 мая 2016 в 21:20 +2
Анна Николаевна!
Вы - неравнодушный творческий педагог, стремящийся дать воспитанникам новое, полезное и интересное.
За это и голосую!
Елена Алексеевна Воронина # 13 мая 2016 в 22:09 +2
Прекрасный дидактический материал из опыта работы!!! Замечательный мастер-класс! Такие дидактические игры направлены на развитие мелкой моторики рук у младших и старших дошкольников, а также фантазии, воображения; закрепления цветов, пространственных отношений. Они позволяют обеспечить нужное количество повторений при сохранении хорошего настроения и положительного отношения детей к заданию. Возьму себе на заметку. Удачи и новых творческих идей! smile
Лариса Владимировна Валитова # 14 мая 2016 в 07:18 +2
Здравствуйте, Анна Николаевна. Хорошая дидактическая игра для развития мыслительных процессов в любой образовательной области. Спасибо. Голос.
Альмира Идрисовна Хамидулина # 14 мая 2016 в 11:25 +2
Добрый день,Анна Николаевна! Спасибо за приглашение!Ваша разработка будет интересна многим коллегам,так как вы учите изготавливать дидактические игры своими руками,что является оччень интересныи и увлекательным занятием. Темы можно продолжать-Времена года,Растения,Геометрические фигуры и так далее!вы продемонстрировали хорошую идею для развития мелкой моторики,творческого мышления, фантазии и воображения.Примите мой голос! Желаю Вам победы в конкурсе и творческого вдохновения!
Сидорова Зоя Григорьевна # 14 мая 2016 в 22:45 +1
Анна Николаевна!
Мастер-класс: «Изготовление дидактических игр с прищепками» мне понравился. Просто бесценный материал! Такие упражнения и игры очень востребованы. Насколько интересней, когда ребёнок будет использовать практическое действие - прикреплять прищепку. Это намного быстрее, интереснее, результативнее.
Огромное спасибо за идею, отличный востребованный материал.
Удачи вам!
Голос!
Зоя.
Светлана Христьяновна Лаптева # 15 мая 2016 в 03:57 +3
Интересный вариант изготовления дидактической игры с прищепками показан вами в мастер-классе. Все подробно и понятно описано и показано на фотоматериалах. Работу легко повторить. Примите голос с пожеланиями дальнейших успехов.
Валентина Николаевна Мельникова # 15 мая 2016 в 22:05 +2
Анна Николаевна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение!!!
Познакомилась с вашим МК «Изготовление дидактических игр с прищепками»
Дидактические игры с прищепками направлены
на развитие мелкой моторики рук у младших и старших дошкольников,
а также фантазии, воображения; закрепления цветов,
пространственных отношений, геометрических фигур.
Вам мой голос +1!!!
Вера Александровна Орехова # 15 мая 2016 в 22:19 +1
Анна Николаевна, спасибо за приглашение.
С большим интересом познакомилась с Вашим материалом. Игры с прищепками вызывают у детей интерес, как предметы манипуляции и они не осознано выполняя действия, усваивают речевой материал. Игры с прищепками способствуют развитию мелкой моторики, тем самым готовят руку ребенка к продуктивной деятельности и самое главное к письму. Фотоматериал чёткий, яркий и понятный, содержит множество игр направленных на решение задач поставленных в Ваш материале. Ваш материал будет полезен и востребован педагогами.
Примите мой голос +1.
Желаю Вам творческих удач и успехов.
Елена Борисовна Новоалександрова # 15 мая 2016 в 23:03 +1
Классно! Беру на заметку, мой голос вам.
Наталия Владимировна Пуханова # 15 мая 2016 в 23:26 +1
Анна Николаевна, спасибо за приглашение.С интересом познакомилась с Вашим материалом. У детей игры с прищепками вызывают большой интерес.Направлены на развитие мелкой моторики рук у младших и старших дошкольников, а также фантазии, воображения. С удовольствием голосую!!!
Анна Николаевна Книс # 16 мая 2016 в 11:27 0
Уважаемые коллеги, примите слова благодарности за ваши голоса и комментарии! Спасибо Вам за поддержку!
Полина Евгеньевна Озорнова # 17 мая 2016 в 15:44 +1
Анна Николаевна, спасибо за замечательную идею универсальной дидактической игры! Такую игру можно применить и на уроках английского языка для младших школьников, заменив часть картинок на слова. В копилочку:)Голосую +1
Елена Владимировна Иванова # 20 мая 2016 в 21:44 +1
Анна Николаевна, благодарю вас за приглашение на мастер-класс. Игры с прищепками в различных вариантах нравятся детям. Они привлекают их своей необычностью, яркостью, новизной. Вы представили различные варианты игр, которые помогут ребенку познавать мир. МК соответствует требованиям сайта: прописан целевой блок, назначение, даны описания игр и поэтапный ход изготовления. Фотоматериал помогает увидеть весь процесс. Голосую.
Анна Николаевна Книс # 23 мая 2016 в 09:11 0
Уважаемые коллеги, большое спасибо за оценку моей работы, ваши голоса и комментарии.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 20 июля 2016 в 18:30 0
Спасибо, что делитесь опытом! Ребенка в дидактических играх привлекает прежде всего игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу. Ребята вверенной вам группы с пользой проводят время. Желаю новых интересных идей!