Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Собери пейзаж» своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс: «Изготовление дидактической игры: «Собери пейзаж»

Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы: Предлагаю вам мастер-класс: «Изготовление дидактической игры: «Собери пейзаж». Данный материал поможет воспитателям, родителям и педагогам дополнительного образования, смастерить дидактическую игру своими руками.

Назначение: Дидактическая игра «Собери пейзаж» предназначена детям 5-7 лет для закрепления знаний о расположении предметов, их размерах с учётом перспективы.
Цель: изготовление дидактической игры своими руками.
Задачи: Развивать творческое воображение, творческие способности;
Формировать умения и навыки при работе с канцелярским ножом, потолочной плиткой и клейкими обоями;
Воспитывать аккуратность, терпение и усидчивость при создании игры.
Дидактическая игра: «Собери пейзаж» с учётом перспективы.
Цель: закрепление знаний детей о пейзаже.
Задачи:
- Познакомить детей с пейзажем, перспективой, линией горизонта;
- Научить особенностям изображения предметов на переднем и заднем плане картины.
Дидактический материал: Макет картинной плоскости с изображением неба и земли; макеты деревьев, домов, облаков, разной величины (маленькие, большие).
Ход игры: Перед детьми раскладываются макеты картинной плоскости, деревьев, домов, облаков и солнца. Ребёнок собирает пейзаж с учётом перспективы. На переднем плане выкладываются предметы большей величины, а на заднем плане предметы меньшей величины.
Пейзаж – это картина или рисунок, с изображением природы.
Горизонт - это горизонтальная линия, находящаяся на уровне наших глаз. Линия горизонта представляет собой самый дальний объект, который наши глаза могут увидеть. Именно там все детали превращаются в точки. Именно там земля встречается с небом. Чаще всего линия горизонта на рисунке скрыта за домами, деревьями, холмами или иными предметами. Поэтому иногда её приходиться вычислять. Это порой не так просто. Линия истинного горизонта всегда соответствует линии моря. Запомните это, это важный момент.
Перспектива – учение о способах передачи пространства на плоскости изображения.
Воздушная перспектива обязательно присутствует в любом пейзаже. Если говорить просто и буквально, то правила воздушной перспективы говорят о том что:
Чем дальше какой-либо объект или предмет находится от наблюдателя, тем менее четко его видно. Следовательно, чем дальше от нас находится предмет, тем менее четко мы его изображаем.
Основное правило линейной перспективы: все параллельные лини в пейзаже сходятся в одной точке. Когда рисуем ряд одинаковых деревьев, домов в линейной перспективе, все они визуально будут уменьшаться, уходя вдаль, в перспективу, и расстояние между этими объектами также будет сокращаться.
Материалы и инструменты:
- ножницы, карандаш, линейка, канцелярский нож;
- наждачная бумага, стекло;
- разноцветные клейкие обои;
- белая потолочная плитка.

Шаблоны к мастер-классу


Этапы изготовления:
Для изготовления макета картинной плоскости вырезаем из клеящихся обоев 2 прямоугольника: синий со сторонами 30 на 12 сантиметров и зелёный со сторонами 30 на 10 сантиметров.

На потолочную плитку приклеиваем синий прямоугольник.

Затем приклеиваем зелёный прямоугольник, предварительно обрезав верх волнистой линией.

Канцелярским ножом вырезаем макет картинной плоскости.

Используя шаблоны, вырезаем из зелёных клеящихся обоев крону берёзы, а из белых клеящихся обоев ствол берёзы.

На потолочную плитку приклеиваем крону берёзы.

Приклеиваем ствол берёзы.

Затем приклеиваем на ствол берёзы чёрные полоски.

Канцелярским ножом вырезаем берёзу.

Края берёзы обрабатываем наждачной бумагой.

Аналогичным образом изготавливаем маленькую берёзку.

Используя шаблоны, вырезаем из клеящихся обоев детали дома.

На потолочную плитку приклеиваем дом.



Затем приклеиваем дверь и окно.

Канцелярским ножом вырезаем дом.

Аналогичным образом изготавливаем маленький домик.

Из белых клеящихся обоев и потолочной плитки изготавливаем облака, а из жёлтых - солнце.

Дидактическая игра: «Собери пейзаж» готова.



Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Дидактическое пособие для детей 5-7 лет на развитие фонетико-фонематических представлений "Домик для Дидактическая игра для детского сада. Подготовительная группа

Похожие статьи:

О роли игры в развитии детей дошкольного возраста

Функции дидактической игры для дошкольников

Участник №214 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Дидактическая игра для детского сада своими руками «Что, где растёт?». Шаблоны. Мастер-класс пошагово с фото | Дидактические игры с прищепками своими руками
Опубликовано: 3106 дней назад (4 мая 2016)
Просмотров: 7952
+25
Голосов: 25
Вера Георгиевна Яковлева # 5 мая 2016 в 06:53 +2
Анна Николаевна, здравствуйте! Ваш мастер-класс мне понравился! Подробно всё прописано с наглядным материалом! В ходе выполнения заданий у детей будут развиваться творческое воображение, творческие способности, так же воспитываться аккуратность, терпение и усидчивость при создании вашей игры. Мой голос +1!
Вера Петровна Тухватуллина # 5 мая 2016 в 07:00 +2
Здравствуйте! Очень интересная дидактическая игра, обязательно возьму себе на заметку. Спасибо за идею. Мой голос.
Татьяна Александровна Толстикова # 5 мая 2016 в 08:43 +3
Анна Николаевна, здравствуйте! Вы не только преподнесли нам замечательную идею для изготовления дидактических игр своими руками, но и предлагаете различные темы для его использования. Игра не только поможет закрепить знания детей о пейзаже, но и будет развивать их воображение и фантазия. А педагоги, опираясь на предложенный вариант, смогут вносить свои детали. Спасибо большое за приглашение, с удовольствием голосую.
Софья Владимировна Юхнина # 5 мая 2016 в 09:57 +1
Анна Николаевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на МК: «Изготовление дидактической игры: «Собери пейзаж».
Вы создаёте условия для знакомства детей с пейзажем, перспективой, линией горизонта, учите особенностям изображения предметов на переднем и заднем плане картины. Всё конкретно, понятно, доступно, очень красочно. Хороший материал для коллег, можно придумать свои варианты использования игры, идея СУПЕР! Примите мой голос, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Марина Дмитриевна Солодова # 5 мая 2016 в 10:44 +1
Добрый день, Анна Николаевна! Спасибо за приглашение на Мастер-класс: «Изготовление дидактической игры: «Собери пейзаж». Очень интересная и увлекательная получилась дидактическая игра, которая развивает воображение, фантазию, мелкую моторику. Спасибо за творческую идею. С удовольствием голосую. С уважением Марина.
Евгения Анатольевна Монахова # 5 мая 2016 в 12:16 +1
Здравствуйте Анна Николаевна, спасибо за приглашение! Ваша идея изготовления своими руками дидактического пособия мне очень понравилась. Игра получилась яркая, интересная для ребят, благодаря этому, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Мастер-класс выполнен просто и доступно, спасибо вам удачи! Голос!
Айгуль Азатовна Хидиятова # 5 мая 2016 в 13:11 +1
Очень интересная идея. Дидактическая игра - это одна из распространенных форм учебной деятельности. Данная игра позволяет развивать творческие способности у детей, развивает воображение. Нужный и полезный материал для педагогов.
Татьяна Леонидовна Столетова # 5 мая 2016 в 14:09 +1
Спасибо, Анна Николаевна, за приглашение. Мне понравилась идея с потолочной плиткой. Детали приняли объем, стали более прочными. МК подробный и понятный для повторения. Примите мой голос.
Наталия Николаевна Кафанова # 5 мая 2016 в 15:00 +1
Здравствуйте Анна Николаевна. Замечательная идея для мастер-класса, все подробно и четко описано. В игре, собирая пейзаж, вы вводите такие понятия как линия горизонта, задний план, дети трудно это воспринимают, а здесь все легко и просто. Вы молодец! На основе данной работы можно создать много других дидактических игры. Спасибо!
Галина Леонидовна Ширко # 5 мая 2016 в 15:25 +1
Анна Николаевна, здравствуйте! Ваш мастер-класс мне понравился! Подробно всё прописано с наглядным материалом и присутствуют шаблоны,что немаловажно. В ходе выполнения заданий у детей будут развиваться творческое воображение, творческие способности, так же воспитываться аккуратность, терпение.Мне кажется, что даже в средней группе можно давать такие игры.Спасибо, с вашего разрешения возьму себе на заметку.Голос.
Галина Леонидовна Ширко # 5 мая 2016 в 15:25 +1
Анна Николаевна, здравствуйте! Ваш мастер-класс мне понравился! Подробно всё прописано с наглядным материалом и присутствуют шаблоны,что немаловажно. В ходе выполнения заданий у детей будут развиваться творческое воображение, творческие способности, так же воспитываться аккуратность, терпение.Мне кажется, что даже в средней группе можно давать такие игры.Спасибо, с вашего разрешения возьму себе на заметку.Голос.
Светлана Владимировна Файзуллина # 5 мая 2016 в 15:49 +3
Мне понравился ваш материал. Беру в копилочку.
Дильнара Каирбыковна Баймуханова # 5 мая 2016 в 17:16 +2
Добрый день,Анна Николаевна,спасибо за ваш творческий МК "Дидактическая игра "Собери пейзаж". Игра несомненно собирает вокруг себя детей,выполнена очень эстетично,ярко и решает ряд образовательных задач.Творческих успехов и примите мой голос.
Надежда Юрьевна Максимова # 5 мая 2016 в 17:25 +2
Сегодня нашла этот сайт, и вот сижу уже три часа. Столько замечательных идей! Ваша в том числе.Очень здорово! Беру на заметку))
Наталья Алексеевна Коршунова # 5 мая 2016 в 18:55 +2
Анна Николаевна, здравствуйте! Вы не только преподнесли нам замечательную идею для изготовления дидактических игр своими руками, но и предлагаете различные темы для его использования. Игра не только поможет закрепить знания детей о пейзаже, но и будет развивать их воображение и фантазия. А педагоги, опираясь на предложенный вариант, смогут вносить свои детали. Спасибо большое за приглашение, с удовольствием голосую.
Елена Викторовна Багрова # 5 мая 2016 в 19:34 +1
Анна Николаевна, здравствуйте!
Спасибо за интересную настольную игру, которая поможет ребятам не только собрать пейзаж, но и закрепить знания о геометрических фигурах. По ходу игры, можно добавлять детали - это расширит кругозор, научит ориентироваться в пространстве!
Спасибо! Примите голос! Успехов!
С уважением!!!
Наталья Сергеевна Мыжевских # 5 мая 2016 в 19:50 +2
Добрый вечер, Анна Николаевна!
Спасибо за приглашение на увлекательную игру, замечательная задумка и оформление оригинальное.
Развивает у детей познавательный интерес к окружающему миру, а так же прекрасное развитие мелкой мотрики.
Голосую с удовольствием!!!
Асем Руслановна Камерова # 5 мая 2016 в 20:20 +2
Здравствуйте, Анна Николаевна! Ваш мастер-класс мне понравился! Подробно всё прописано с наглядным материалом и присутствуют шаблоны,что немаловажно.Беру вашу разработку себе в копилку. Желаю успехов!
Наталия Владимировна Пуханова # 5 мая 2016 в 21:00 +4
Здравствуйте Анна Николаевна, спасибо за приглашение! Ваша идея изготовления своими руками дидактического пособия мне очень понравилась. Игра получилась забавная. Она не только поможет закрепить знания детей о пейзаже, но и будет развивать их воображение и фантазии. Примите голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 5 мая 2016 в 23:44 +5
Здравствуйте, Анна Николаевна. Прекрасная идея по изготовлению дидактического пособия своими руками. При его использовании решается очень много различных задач. Мк описан подробно, доступно, фото хорошего качества. Спасибо за идею! Дальнейших творческих успехов! голос
Александр Семенович Жбанов # 6 мая 2016 в 14:20 +7
Очередная дидактическая игра сконструирована Вашими руками, Анна Николаевна. Очередное мое восхищение и, конечно же мой голос.Вы подаете блестящий пример, как можно без всяких затрат пополнить методический запас. Спасибо Вам за это! Удачи Вам в конкурсе!
Ольга Ивановна Кабанова # 6 мая 2016 в 19:38 +7
Здравствуйте, Анна Николаевна! Спасибо за чёткость, структурность, ясность методического языка Вашей разработки дидактической игры для детей 5-7 лет «Собери пейзаж» своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фотографиями выполнен подробно, профессионально и последовательно. Замечательно, что Вы делитесь своим мастерством. Примите мой голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 6 мая 2016 в 20:34 +7
Здравствуйте, Анна Николаевна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей работой. Дидактическая игра "Собери пейзаж" очень интересная, развивающая, мне понравилась. Фотографии хорошего качества. Мастер-класс подробный и доступный. Творческих Вам успехов и удачи. Примите мой голос. +1!!!
Светлана Михайловна Радулова # 7 мая 2016 в 18:02 +6
Здравствуйте, Анна Николаевна! очень понравилась идея изготовления пособия из потолочной плитки. Дидактическая игра для детей «Собери пейзаж» закрепляет знания детей о пейзаже. Детали игры являются многофункциональными, так как можно использовать для решения разных задач по усмотрению педагога (ориентировка в пространстве, развитие речи, предлоги и т.д.) Дидактическая игра получилась яркой, приятной на ощупь. С удовольствием голосую!
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 мая 2016 в 23:32 +4
Анна Николаевна!
Мастер-класс: «Изготовление дидактической игры: «Собери пейзаж» актуален, интересен, необычен. Дидактические игры такого рода интересны не только для проведения занятий, но и в свободной игровой деятельности детей. Это способствует развитию речи, мелкой моторики рук. М-к оформлен хорошим фотоматериалом, который облегчает восприятие сути публикации.
Спасибо,
всего доброго,
голос!
Зоя.
Ирина Михайловна Портнова # 12 мая 2016 в 00:50 +3
Здравствуйте! Такие дидактические игры полезны на разных занятиях и в свободной деятельности. Пригодятся на занятиях по ИЗО (рисование предметов на заднем плане, на переднем плане и т.д.), аппликации, ФЭМП(дальний план,близко, далеко, справа, слева). И понятно, доступно показано поэтапное выполнение работы. Спасибо!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 14 мая 2016 в 09:22 +2
Добрый день,Анна Николаевна! Благодарю Вас за приглашение на изготовление дидактической игры "Собери пейзаж".В процессе Мастер класса Вы знакомите детей с пейзажем, перспективой, линией горизонта; учите особенностям изображения предметов на переднем и заднем плане картины.Это уже хорошо. Кроме того,ваши воспитанники,выкладывая предметы пейзажа,рассуждают,думают,развивают речь.Ваша публикация найдет отклик и воспитателей и учителей начальных классов. Думаю так! Желаю Вам удачи в конкурсе и дальнейших творческих достижений! Голосую!
Оксана Сейитмедова # 15 мая 2016 в 18:29 +1
Анна Николаевна, здравствуйте!
Спасибо за интересную настольную игру.Мастер-класс с пошаговыми фотографиями выполнен подробно, профессионально и последовательно. Замечательно, что Вы делитесь своим мастерством. Примите мой голос!
Вера Александровна Орехова # 15 мая 2016 в 21:58 +1
Анна Николаевна, спасибо за приглашение.
Ваша идея отражает творческий подход к своей работе.
Представленная дидактическая игра получилась многофункциональной и интересной.
С удовольствием голосую +1.
Желаю удачи и успехов!
Анна Николаевна Книс # 16 мая 2016 в 11:30 0
Уважаемые коллеги, примите слова благодарности за ваши голоса и комментарии! Спасибо Вам за поддержку!