Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Родительское собрание в старшей группе детского сада. Возрастные особенности детей 5-6 лет

Родительское собрание в ДОУ на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет». Конспект
Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на - Дону.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания в детском саду на тему: «Возрастные особенности детей 5-6 лет». Данный материал будет полезен педагогам школ раннего развития детей, учителям начальных классов, воспитателям ДОУ и родителям.

Цель: Повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- Формировать знания родителей о возрастных особенностях детей 5-6 лет;
- Повышать педагогическую культуру и грамотность родителей;
- Обсудить вопросы воспитательно-образовательной деятельности в условиях детского сада и семьи.
Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями детей
Участники: родители, воспитатели, дети.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Педагогический всеобуч.
3. Выбор состава родительского комитета.
4. Выступление детей.
5. Разминка.
6. Вручение сертификатов, грамот, благодарственных писем.
7. Заключительная часть.
Ход мероприятия
I Подготовительный этап.
1. Индивидуальные приглашения для родителей.
2. Оформление группы, музыкальное сопровождение.
3. Изготовление декораций и костюмов.
4. Подготовка благодарственных писем.
5. Подбор методической информации.
6. Разработка проекта решения родительского собрания на заседании родительского комитета.
1. Вступительная часть.
Звучит приятная музыка. Родители рассаживаются за столами.
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня мы с Вами поговорим о возрастных особенностях детей 5-6 лет, обсудим вопросы воспитательно-образовательной деятельности.
Воспитатель информирует родителей о режиме дня группы, образовательных программах, по которым осуществляется образовательный процесс, о расписании непосредственно образовательной деятельности (сетка занятий).
2. Педагогический всеобуч. Возрастные особенности детей 5-6 лет.
Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.
В этом возрасте у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого. В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.
Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени). Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.
К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.
Представления об основных свойствах предметов углубляются: ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный); может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов.
В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.).
Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.
Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.). Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.).
Круг чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением. Практика анализа текстов, работа с иллюстрациями способствуют углублению читательского опыта. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.
При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Творческие проявления музыкальной деятельности становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).
В изобразительной деятельности дети также могут изобразить задуманное. Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры.
Старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска глины (пластелина), моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их.
Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в несколько треугольников, прямоугольник - в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.
3. Выбор состава родительского комитета.
4.Выступление детей. Сценка: «Как Маша за грибами ходила».

Ведущий: Рано-рано поутру вышла Маша ко двору.
А там её встретила Осень.
Осень: Здравствуй Маша вот и я Осень.
Маша: Здравствуй, Осень.
Осень: В гости я пришла.
Лес и парки я одела в разноцветный свой наряд.
И осинки, и рябинки вышли словно на парад.
А в лесу-лесочке выросли грибочки,
Крупные, большие, шляпки расписные.
Маша: Пойду я грибы собирать.
Ведущий: Взяла Маша корзинку и пошла в лес.
Маслята: Мы Маслята малыши и на вкус мы хороши.
Маша: Маслят беру.
Подосиновик: Под осинами на кочке гриб в малиновом платочке,
Подосиновиком звать.
Маша: И его придётся взять.
Лисички: А мы – рыжие Лисички, мы весёлые сестрички.
Нас всегда легко найти, ждём всех на лесном пути.
Маша: Ой, как много вас в лесу, всех возьму и унесу.
Подберёзовик: Под берёзой стройной я расту.
Кто найти меня сумеет, Тот не пожалеет.
Маша: Да это же Подберёзовик.
Поганка: Разноцветные Поганки сами лезут на полянки.
Маша: Обхожу их стороной, мне не нужно ни одной.
Рыжик: Рядышком с иголками Рыжики под ёлками.
Маша: Беру.
Мухомор: Я красавец Мухомор. На ножке белой.
Я в красной шляпке, на шляпке горошки.
Хоть царствовать в пору, мне Мухомору.
Маша: Красотой гордится, а в пищу не годится.
Белый гриб: Я гриб Белый, я гриб смелый.
В толстой шапке набекрень,
Ножка крепкая, как пень.
Маша: Белый гриб беру.
Славно время провела, много я грибов нашла!
Начала спадать жара, мне домой идти пора.
5. Разминка. Загадки о грибах.
1.Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора - ...(боровик)
2.На пеньке сидят братишки.
Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются ... (опята)
3. Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)
4. На земле лежит лепешка, от дождя она растет,
Лишь дотронешься немножко, её сразу разорвет!
Пых! И вырвался костёр дымным облаком из спор! (Дождевик)
5. Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются…(Лисички)
6. С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло! (Гриб)
7. Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
8. Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна... (Сыроежка)
9. На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная... (Поганка)
10. Этот гриб найдешь весной
На опушечке лесной.
Весь в морщинках старичок
С именем смешным... (сморчок)
6. Вручение сертификатов, грамот, благодарственных писем.
7. Заключительная часть.
Рефлексия (анкетирование родителей с целью выявления их мнения о проведённом собрании по пунктам:
1) Была ли информация, озвученная на собрании, полезной для Вас?
2) Каковы Ваши предложения и пожелания относительно проведения собраний?
Решение родительского собрания:
1. Утвердить состав родительского комитета (перечисляются ФИО родителей, входящих в состав родительского комитета).
2. Создание благоприятного климата для воспитания, обучения и развития детей в детском саду и дома.
Спасибо, Вам за уделенное время и внимание. До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Родительское собрание в старшей группе на тему: «Развитие речи при ознакомлении с природой» Конспект родительского собрания в старшей группе по ПДД Родительское собрание по ПДД в детском саду. Старшая группа

Похожие статьи:

Родительское собрание в детском саду «Безопасность детей на улицах города»

Родительское собрание «Обучение детей дошкольников 5-6 лет чтению»

Сценарий родительского собрания по ПДД в ДОУ

Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок

Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Родительское собрание в ДОУ на тему: «Семейные ценности»
Опубликовано: 2988 дней назад (31 августа 2016)
Просмотров: 27110
+8
Голосов: 8
Елена Николаевна Залужная # 1 сентября 2016 в 10:23 +1
Спасибо Вам, Анна Николаевна, за разработку. Сразу взяла в закладки, у меня в этом году как раз старшая группа.Интересная драматизация осенней сказки о грибах, видно детки старались показать свои артистические способности.Примите голос + 2!
Маргарита Игоревна Фандеева # 2 сентября 2016 в 20:25 +2
Благодаря вашей долгой кропотливой работе, этой разработкой могут воспользоваться не только начинающие педагоги, но и уже имеющие немалый стаж. Молодец, что задействовали ребят! Ведь родители так любят своих чад!
Мира Симеунович # 4 сентября 2016 в 23:19 +1
Анна Николаевна, здравствуйте! С интересом прочитала Вашу беседу-консультацию-диалог для родителей. Очень понравилось! Вы проделали не обычное родительское собрание, но на самом деле содержательное, познавательное мероприятие с объёмной подготовкой, интересным выступлением детей, с вручением грамот… Больше всего мне понравился Ваш анализ возрастных особенностей детей. Вы прекрасно, подробно объяснили, что у детей того возраста формируются: представление о себе, система половой идентичности, крупная моторика, представления об окружающем мире, о свойствах предметов, наглядно-образное мышление, выразительность и богатство речи. Не упустили сказать о том, что у них тоже развиваются музыкальное и изобразительное творчество, о чём родители могли сразу убедиться. Я уверена, что родители очень довольны! Замечательная работа! С удовольствием голосую и желаю успехов!
Дарья Сергеевна Куценко # 10 сентября 2016 в 14:08 +1
Интересная форма родительского собрания,выбрана актуальная тема.После такого мероприятия и столько информации я надеюсь родители очень понравилась такая форма проведения. Молодцы!
Кира Борисовна # 12 сентября 2016 в 22:29 0
Здравствуйте!Согласна , что интересная форма родительского собрания,выбрана актуальная тема. Но все таки есть сомнения в какое время проходят родительские собрания?? И не устают ли дети .. они по вашему сценарию стоят только номером 4, до этого видимо они одевают костюмы..Конечно, родители очень довольны без сомненья! Они увидели свое чадо!Спасибо за мысли ..
Татьяна Николаевна Кокорина # 15 января 2017 в 17:17 +1
интересное родительское собрание!в наше время важно проводить их именно в нестандартной форме, заинтересованности больше. Спасибо за идею, возьму на заметку.