Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности на тему: «Весна – красна»

Итоговое занятие на тему: Весна в младшей группе ДОУ
Цель: обобщить знания детей о весне.
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, формирование элементарных математических представлений, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:1. Формирование творчески нацеленной личности
2. Закреплять знания о характерных особенностях весны, как времени года
3. Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения
4. Закрепление знаний о цвете, колличестве
5. Развитие словарного запаса у детей на тему «Весна»
6. Развитие слухового и зрительного внимания
Ход занятия:
Ведущий.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!

Теперь у нас хорошее настроение!

И…..Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Я хочу спросить у вас, ребята, любите ли вы
Разгадывать загадки?
Тогда хочу пригласить вас в путешествие, где нам предстоит отгадать много загадок. Для того, чтобы отправиться туда, закройте глаз Звучит сказочная музыка.
Глазки закрываются, путешествие начинается!
- А теперь посмотрите на меня! (Одевает маску сороки)
Я сорока-белобока!
По полям летала
Весело щебетала
Новости собирала
И гостей поджидала!
Вот вас и дождалась. Я кругом летаю и всё слышу. Вокруг все только о весне и говорят! Что за весна такая, какие у неё приметы не пойму! Помогите мне о ней узнать! Давайте вместе приметы весны искать, тогда я уж всем про них расскажу!
Руки в крылья мы превратим и весну искать полетим!
- Ведущая: Ребята, посмотрите, что это? (показывает солнышко)

Какого оно цвета? Как вы думаете, почему солнышко такое яркое и теплое? Какое время года наступило? А зимой солнце тоже такое же теплое? Посмотрите (достает картинку солнца), вот и первая примета весны. Полетели искать другие приметы.
Музыка Ручьи-
Ведущая: Посмотрите, ручейки! Отчего они образовались? (снег растаял и потекли ручьи)
Какого они цвета? Они одинаковые или разные по длине? (ответы детей)
Как они весело журчат! Наверное, радуются солнышку! Давайте, попробуем через них перепрыгнуть. А тут лужа! Ребята, какой формы лужа? Посмотрите, я что-то нашла. Эта картинка изображает примету весны! Вот мы и нашли вторую примету! Солнышко стало пригревать, снег растаял и ручейки побежали. Попрощаемся с ручейками.

Раздаётся пение птиц.
- Ведущая:- Ребята, что вы слышите? Кто поёт? Правильно, птички радостно щебечут. Как вы думаете, чему они радуются? Да, они прилетели из дальних стран.
Вы знаете, как мне скучно без подруг- птичек! Помогите мне, пожалуйста! Соберите птичек-подружек.
Разрезные картинки (назовите, кто на картинках) воробей, синица.
Ведущая: Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
Ребенок: (в маске ласточка)
- За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну - красну.
Дети выполняют задание «Собери птицу»

Ведущая:
- Молодцы, ребята! Я так рада новым подругам! Они такие красивые! Но пусть они меня подождут! Я очень хочу узнать о других приметах весны! Вот и ещё одна примета весны нашлась! Птицы прилетают к нам из дальних стран. Ну, полетели,полетели! Я ещё с вами полетаю и приметы весны узнаю!
Ведущая: Ребята, посмотрите, какой-то домик, давайте посмотрим, кто в нем живет? (Выходит ребенок в маске медведя).
Мишка, а почему ты не спишь?
Мишка: Так, весна же наступила, я и проснулся!
Ведущий: Посмотрите, еще одна примета (достает картинку), медведь вылез из берлоги. Мишка, мы все про тебя знаем, встанем в круг, а ты можешь поиграть с нами.
Физ. минутка: (Рассказывает ребенок)
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (повороты влево вправо)
Потянулся он со сна (потягиваем руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонился взад-вперед(наклоны)
Вот он по лесу идет (марш)
Ищет мишка корешки (ищет)
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки (наклоны правой рукой к левой ноге, повторить с левой рукой).
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся ( дети садятся)

Ведущая: Нам пора лететь дальше, давайте пригласим Мишку пойти с нами.
Ведущая: Посмотрите, какая красивая полянка. Что вы видите на ней? (Цветы, какие?), (Бабочки, сколько?) Посмотрите, здесь ещё задание для нас. (Подбери цветку серединку по цвету). Ребята, вот и последняя примета нашлась.

Ведущая. Распустились тут цветы небывалой красоты!
Вы тихонечко идите, по цветочку все возьмите и гостям их подарите.
Ведущая: Мы нашли много примет весны.
Ведущая: Мы весну встречаем, ей стихи читаем.
Ребенок. Весной снег быстро тает и птички прилетают.
Ребенок. Весной тепло бывает, цветочки зацветают!
Ребенок. Бабочки летают, они весну встречают!
Ведущая: Ребята, давайте теперь вспомним все приметы весны. (Воспитатель ставит картинки с приметами на доску, дети называют их)

1.Солнышко светит,
2.Тает снег, текут ручьи,
3.Прилетают птицы,
4.Появляются цветы и бабочки.
Ведущая: Мы нашли все приметы весны. Я поняла, что весна наступила. Ребята, а может вы знаете, как называются весенние месяцы? А кто знает, какие праздники бывают весной? Спасибо, ребята! Я много нового сегодня узнала.
Мне пора лететь! Ведь меня ждут подружки! Ой, совсем забыла, моим подружкам-птичкам совсем негде жить, вы не поможете сделать им скворечник?
(Коллективная поделка скворечник).

Ведущая: Как хорошо, что солнце светит, что весело смеются дети,
А мы наш праздник завершаем и всем здоровья вам желаем!
Спасибо! До свидания! Веселой вам весны!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе по теме: Весна Конспект занятия по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: Весна Конспект НОД в младшей группе на тему: Весна Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Весна. Ледоход»
Проект на тему: Весна. Вторая младшая группа | Осенний бал в детском саду. Сценарий. Средняя группа
Опубликовано: 2383 дня назад (16 октября 2017)
Просмотров: 1163
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!