Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект итогового мероприятия в детском саду по проектной деятельности на тему: Зима

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности на тему: «Зимушка – Зима».
Цель проекта:
Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности.
Задачи:
Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой.
Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)
Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)
В гости к Зимушке-Зиме
Ребята посмотрите к нам пришли гости. Как мы их встретим? С улыбкой. Давайте улыбнёмся друг другу и гостям и поздороваемся.
Ведущий:
Смотрите, нам прислали письмо, давайте его почитаем и узнаем от кого оно?

Дорогие ребята. Приглашаю вас в свой зимний лес. Буду рада познакомиться. Зимушка-Зима.
Ведущий
Ребята, вы согласны отправиться в лес? (да) Но в лесу холодно, что нужно сделать, чтобы не замерзнуть? (одеться). Давайте одеваться.
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Мы наденем варежки
И конечно валенки
Шубку тёплую оденем
Шапку - потеплее
И поедем вместе
В лес мы поскорее.

Опыт со льдом
- Ребята, мы вчера с вами делали булочки из льда, давайте возьмем их к Зимушке-Зиме в подарок? А кто помнит , как мы их делали?
Воспитатель вместе с детьми достает широкую посуду, в которой были булочки из льда.
- Ой, а где же булочки? Что с ними стало? (Они стали водичкой)
- Как вы думаете, почему «булочки» стали водичкой? (они стояли в теплой комнате и растаяли). (Инд. отв.).

Ведущий: Ребята, перед тем как ехать в лес давайте вспомним, кто живет в лесу, кого мы можем там встретить?
Ведущий: И так пора в дорогу, в лес можно проехать только на поезде. Ребята, поезд нас ждет, места скорее свои занимаем и в путешествие выезжаем. (Дети собираются в вагончики)

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Я вас в лес прокачу.

Ведущий: Ребята, вот мы и приехали в зимний лес, посмотрите как красиво, а это что (показывает на елки), какого цвета, сколько елок? Правильно, елочки всегда зеленые и зимой и летом. Смотрите здесь какие-то следы. Но чтобы разобраться чьи это следы, нужно отгадать загадки?

Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)

Ведущий: Давайте подойдем к зайчику, поздороваемся?
Но чтобы пройти к его домику мы должны ответить на вопросы.
Ребята , а какого цвета зайчик зимой ? (белый) .А летом он тоже белый? А почему он зимой белый? (Инд ответы), что любит кушать зайка?

Давайте покажем зайчику, как мы можем играть.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.

Ведущий: Ребята, давайте скажем зайчику до свидания и подарим ему морковку? Пойдемте по следующему следу. Слушайте загадку.

Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его... (медведь)

Ведущий: Ребята, чтобы пройти к его домику нужно ответить на вопросы. Что медведь делает зимой? (спит). А где он спит (в лесу), как называется его домик? (берлога) А что любит кушать медведь? (малина, мед). Давайте подойдем ближе.
А пока мишка спит давайте оставим ему в подарок малину и поиграем.

Физминутка: «У медведей…»
У медведей шерстка,
Шерстка, шерстка, шерсточка везде.
На лбу, на щеках, на шеи,
На локтях, на носах, на животах,
На коленях, на носках.
Ведущий: У нас ещё есть след, давайте угадаем чей он?

Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый... (волк)

Ведущий: Молодцы ребята, но туда мы не пойдем, а кто знает почему? (инд. отв. Детей)
Ведущий: Посмотрите, остались последние следы. Кто знает, чьи они? Слушаем загадку.

Грудка ярче, чем заря
У кого, у (снегиря).

Ведущий: Скажите, птички, которые не улетают в теплые края, и остаются зимовать с нами, как называются? (Зимующие). Зимой много снега и птичкам трудно найти корм, что мы делаем чтобы птички не погибли с голоду.
Ведущий: Смотрите здесь какой-то домик, давайте постучим?
Зима: Здравствуйте, ребята!
Долго вы по лесу шли
Наконец, меня нашли.
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зимой)
Зима: Какое время года сейчас?
Ребята, а вы рады, что зима пришла? А какая зима? (холодная, снежная, морозная, белая, красивая). - Что бывает зимой? Снег. А вы знаете стихотворения о зиме? Прочитайте.

Нам морозы не беда,
Не страшны нам холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.

Ведущий: Ребята, а что зимой идет на улице? Снег
А какого цвета снег? Белый . Расскажите стишок про снег.

Лёгкий, беленький снежок
Так похож на творожок!
Только есть его не буду,
Ведь снежинки – это чудо!

Зима: А что можно сделать из снега? (снеговик).
Посмотрите я сделала снеговика, но что-то забыла доделать, вы мне поможете. Чего не хватает у моего снеговика? (носа и метлы). (наклеивают нос и метлу)
Спасибо ребята за помощь, а вы любите играть?

Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят.
(Легкий бег в разных направлениях)
Но вот ветер дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
(Кружатся и машут руками над головой)
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком.
(Приседания, руки в стороны вниз)
Присели снежинки и тихо сидят (палец ко рту)
С Зимою они подружиться хотят.

Зима: Весело поиграли!

Зима: Как вы меня порадовали, ребята! Молодцы! У меня для вас есть гостинцы.
Достаёт из мешка конфеты, угощает детей, затем прощается и уходит.

Ведущая: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Скорее собираемся в поезд.
Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Бежит паровоз
Далеко-далеко
В детский сад нас повез.

Рефлексия.
- вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
- к кому в гости мы ездили в лес?
-кого мы встретили в лесу?
-кого угощали малиной, морковкой?
-с кем вы играли в игру «Снежинки и ветер»?
- какое у вас сейчас настроение?
- кому понравилось наше путешествие похлопайте, а кому не понравилось, потопайте.

Рекомендуем посмотреть:

Совместное с родителями спортивное развлечение в средней группе. Сценарий "Зимние забавы" Зимний спортивный праздник для дошкольников 5 - 7 лет Зимние музыкальные игры для детей 5-9 лет Игры с санками для детей дошкольников

Похожие статьи:

Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада на тему: «Птицы зимой»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Волшебница - зима

Зимние загадки для дошкольников с ответами

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Декабрь

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Январь

Отзыв на дидактическое пособие для детского сада "Теремок" | Сценарий осеннего развлечения во второй младшей группе "Осенний урожай"
Опубликовано: 3180 дней назад (9 марта 2016)
Просмотров: 5045
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Светлана Задорожняя # 9 марта 2016 в 17:05 0
Проект увлекательный,познавательный, дети не скучают, много игр.
Алена Викторовна Крюкова # 10 марта 2016 в 09:13 0
Занятие способствует развитию ВПФ. Заинтересовывает детей на занятие, что способствует развитию концентрации внимания.Занятие познавательное.
Вера Михайловна Шилова # 12 марта 2016 в 20:12 +1
Спасибо за развернутый, увлекательный конспект итогового занятия! Хотела бы уточнить возраст детей, так как не нашла его в конспекте
Анна Николаевна Смирнова # 13 марта 2016 в 18:28 0
Вторая младшая группа.
Ирина Викторовна Ануфриева # 12 марта 2016 в 20:37 0
Анна Николаевна, спасибо за представленный опыт работы... Интересное занятие с разноплановыми играми, экспериментальной деятельностью, физминутками. Не забыли о важном этапе занятия - рефлексии. Почему не указываете образовательные области, виды детской деятельности, я думаю, что мы все работаем в условиях ФГОС? Удачи Вам!