Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Снегири и синички»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ДОУ «Снегири и синички» (аппликация)
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря и синички, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц. Развивать эстетическое восприятие.
Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать зрительное внимание и восприятие, памяти, тонкой и общей моторики.
Образовательные задачи: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, предметные картинки, «Зимующие птицы», клей карандаш, цветная бумага, раскраски с изображением птиц, образец, выполненный воспитателем. Материалы к занятию: клей карандаш, цветная бумага, раскраски с изображением птиц, магнитофон (пение птиц). Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Птички»:», продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушку нашу прилетело», подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, характерные, внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина.
2. Беседы детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, о бережном отношении к птицам.
3.Чтение энциклопедической литературы.
4. Заучивание стихов о птицах.
Ход НОД
1 часть (вводная)
Организационный момент.
Хлопай, хлопай не зевай и ладошку мне давай. Дети берутся за руки желают друг другу позитивного настроя. Мы с вами все друзья, мы с вами одна семья.

Сюрпризный момент
Стук в дверь, письмо от Незнайки и его друзей.
Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята пишет вам Незнайка и его друзья. Мы живём в жарких странах и никогда не видели синичек и снегирей, они к нам не прилетают. Хотели сделать аппликацию птиц но совсем запутались. Я думал, что у снегиря грудка жёлтая, а друзья говорят, что красная. Ребята помогите нам пожалуйста. Я знаю, что вы наверно всё о птицах знаете.

Воспитатель: ну, что ребята поможем Незнайке.
Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами? Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.

Рассматривание картинок

Воспитатель: выставляет на фланелеграф картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
– Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).
– А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
– Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
– У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
Какие это птицы? Это зимующие птицы
Почему их так называют? Они живут у нас зимой.
Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод)
Чем же питаются зимой птицы? (Ответы детей)
Да, в основном это (ягоды, семена деревьев, семена растений)
А мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц)
Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?
(Ответы детей)
Если мы положим зёрна на землю, их может замести снегом. Что же делать? Лучше положить в кормушку.

2 часть (основная)
Физминутка «Птички»
Летели птички собой невелички.
Как они летели - все люди глядели.
Как они садились - все люди дивились.
Сели, посидели, взвились, полетели
Песенки запели.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем зимующих птиц. Садитесь за столы я покажу как мы будем делать птичку. У вас на столе лежат детали крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.

Воспитатель: Давайте посмотрим на детали, которые лежат на подносе и попробуем расположить их на листе в правильном порядке.
Сначала положим туловище. Следом приложим красную грудку. Потом голову, хвостик и крылышко.
Теперь аккуратно намажем туловище птиц клеем и приклеим,к туловищу приклеим грудку, голову, хвостик и крылышко.

Самостоятельная работа детей. (Звучит спокойная музыка.)

3 часть (заключительная)
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались, о чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: Дед Мороз Конспект НОД по аппликации в средней группе Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада. Пароход Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада на тему: Груши
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Воздушные шары» | Отчет о проведении осенней выставки в детском саду
Опубликовано: 756 дней назад (21 октября 2022)
Просмотров: 3326
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!