Занятие во второй младшей группе ДОУ. Лепка "Курочка с цыплятами"
Цель: учить передавать в лепке образ цыпленка.
Задачи:
1. Учить раскатывать пластилин кругообразными движениями.
2. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Закреплять знания о цвете.
5. Развивать игровой замысел.
6. Воспитывать аккуратность.
7. Воспитывать желание прийти на помощь.
8. Развивать речевые навыки.
9. Упражнять быстро реагировать на сигналы воспитателя.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения русской народной сказки «Курочка Ряба», рассказа К.И. Чуковского «Цыпленок».
2. Рисование цыпленка.
3. Рассматривание картинки «Курица с цыплятами».
Оборудование: Игрушки курицы и одного цыпленка, кукольный театр - кошка.
Раздаточный материал: 2 заготовки для цыпленка, заготовки для клювиков, пластилин белого и желтого цветов, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришла курочка. Поздоровайтесь с ней. Послушайте, курочка нам хочет что-то сказать.
Воспитатель:
Квохчет курочка в саду:
– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,
Жёлтые комочки, дочки и сыночки?
- Ох, цыплят я не найду!
Где же они, бедняжки?
Одним ведь тяжко.
Поспешите к маме: кушать будем с вами.
Воспитатель: - Слышите, как курочка кудахчет. Она нам говорит, что у нее потерялись цыплятки.
Воспитатель: - Давайте успокоим курочку. Не плачь, курочка, не расстраивайся. Ребята как же нам, быть, сможем, мы помочь курочке?
(Предложения детей).
Воспитатель: - Давайте, слепим для курочки много цыплят, а то у нее только один цыпленок остался.
Воспитатель предлагает рассмотреть цыпленка: у него есть туловище с хвостиком и крылышками, голова, а на голове есть маленький клювик.
Воспитатель: - Посмотрите, какой у нас курочка?
(Большая), а цыпленок?
(Маленький).
- Какого он цвета?
(желтого).
- Что есть у цыпленка?
(Голова, туловище).
- Какой формы у него туловище?
(Круглое, как шар).
- Что расположено на туловище
(Крылышки, хвостик, лапки).
- А что больше, голова или туловище?
(Туловище больше).
- Какая у него головка?
(Круглая).
- Что есть на головке?
(Глазки, клювик).
- Какой клюв у цыпленка?
(Маленький, острый).
Воспитатель: - Ребята, теперь садимся за столы, будем лепить цыплят для курочки.
Воспитатель: - Прежде чем начать лепить цыплят, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Повстречались два цыпленка, - ко-ко-ко-ко,
Повстречались два утенка, - кря-кря-кря-кря,
Повстречались два гусенка, -га-га-га-га,
Повстречались два индюшонка, - кул-кул-кул-кул,
Повстречались два страусенка, - гук- гук- гук- гук,
Воспитатель: - А теперь посмотрите, как мы будем лепить цыплят.
У вас в контейнере лежат 2 кусочка пластилина, один – большой, другой маленький. Возьмите большой кусочек пластилина и скатаем шарик круговыми движениями между ладонями. Вот какой получился шар.
(Показ) Это будет туловище. А теперь из маленького кусочка скатаем шарик поменьше – это будет голова цыпленка. Теперь положим маленький шарик на большой и немного прижмем его. Вот получился цыпленок. Теперь сделаем ему клювик на голове. Получился маленький, острый клювик.
Воспитатель: - Молодцы, сколько много цыплят слепили! Какие у вас получились цыплята?
(Красивые, желтенькие, маленькие).
Воспитатель: - А теперь посадите своих цыплят возле курочки. Вот как им хорошо вместе. Дети располагают свои работы вокруг курицы. Молодцы!
Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в
игру «Курочка и цыплятки». Я буду курочкой, а вы будете цыплятками, помогайте мне петь песенку.
Дети ходят за воспитателем, подпевают, имитируют движения.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки - Желтые цыплятки
(дети ходят по кругу за педагогом).
Ко – ко – ко, ко – ко – ко! Не ходите далеко
(дети грозят пальчиком).
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Воспитатель: - Ко – ко – ко, все ко мне под крыло.
Уходи кошка, не дам тебе цыплят.
Игра повторяется два раза.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Помогли курочке собрать цыплят.
Воспитатель: - На этом наше занятие подошло к концу. Скажем всем гостям до свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?"
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ
Конспект занятия по лепке в младшей группе
Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе