Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Встреча с первым учителем»
Цель: создание благоприятной психолого-педагогической среды в детском саду на этапе вхождения ребёнка в школьную жизнь.
Задачи:
- организация знакомства учителя с детьми;
- индивидуальное знакомство с каждым учеником;
- создание условий для каждого ученика;
- формирование чувства единства у учащихся;
- создание предпосылок для возникновения положительной мотивации к дальнейшему совместному обучению.
Ход развлечения
Ведущий: Ребята, я предлагаю показать Татьяне Владимировне, какие вы стали взрослые, умные и талантливые за время посещения детского сада. Вы согласны?
Давайте проведем небольшой блицопрос , что вы знаете о школе
- Куда приходят дети после д/с
- Продолжите фразу: «Первый раз в первый …
- В детском саду- воспитатель, а в школе…
- Высшая школьная отметка за хорошую учебу
- Самая низкая отметка в школе, которую можно получить
- В тетради пишут чернилами, а на доске
- На каком уроке школьники складывают, вычитают, умножают и делят
- Для какого урока нужны карандаши, альбом, краски
- Сумка для хранения школьных учебников
- Что нужно сделать, прежде чем отвечать на уроке
Ведущий: а вот сейчас мы и проверим, что вы положите в портфель
Игра "Собери портфель в школу"
Ведущий: У ученика должна быть хорошая память?
Давайте вспомним всеми нами любимые русские народные сказки.
Сказки просят –
А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке… «Колобок».
А дорога далека,
Ах корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. «Маша и медведь».
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В яме из копытца! «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко… «Петушок – золотой гребешок».
Отворили дверь козлята
И… пропали все куда-то! «Волк и семеро козлят».
Ведущий: ребята, я хочу загадать вам одну загадку на внимательность
- Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг)
- Сколько хвостов у семи ослов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько на руках пальчиков у одного мальчика?
- Сколько ушей у двух малышей?
- Сколько ушек у трех старушек?
- Сколько лап у двух собак?
Игра «Исправить ошибку в примере»
Ведущий: Раз вы так хорошо нашли ошибки, может, и решите примеры?
Дидактическая игра «Собери цветочки»
Методика проведения:
Воспитатель предлагает детям собрать красивые цветы. На столах раскладывает серединки цветов, карточки-лепестки раздаются детям. По сигналу дети должны найти нужную серединку и собрать цветок. Побеждает та команда, которая правильно и быстро соберет свою ромашку.
2. Дидактическая игра «Саночки»
Цель: закрепить умение различать соседей числа.
Оборудование: карточки-саночки с числами, карточки с числами.
Методика проведения:
Воспитатель предлагает отправиться на зимнюю прогулку на саночках. Дети по желанию выбирают себе любые карточки: кто с числами, кто с саночками. После этого воспитатель выстраивает детей в две шеренги: с саночками в одну, а с цифрами в другую. Обращает внимание, чтобы саночки поехали: нужно найти своего седока. Дети внимательно рассматривают свои карточки и ищут свою пару: ребенка с карточкой пропущенного числа. Нашедшие друг друга образуют саночки и ждут всех детей. Как только все встают парами, отправляются по группе на зимнюю прогулку, сделав кружок, раскладывают карточки снова на столе и игра продолжается
Игра может проводиться до трех раз.
Игра «Соедини картинку с названием»
Игра «Исправь ошибку в слове»
Ведущий: Ребята подготовили стихи
Гриша
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа- лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!
Ермолай
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно семь!
А если человеку семь,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит, он (вернее - я),
Он в школу собирается!
Варя
Здравствуй, школа!
Детский сад уютный дом –
Игры и веселье,
Но пришла пора съезжать,
Ждёт нас новоселье:
Костя
В дом уютный, добрый дом,
Только шире, выше…
К переезду дан звонок –
Колокольчик слышен.
Мирон
Мы спешили повзрослеть.
Ждёт нас путь познанья.
– Здравствуй, школа, новый дом!
Садик – до свиданья!
Ведущая: Но ребята у нас не только умные, они еще и дружные. Они сейчас споют песню о дружбе.
Песня «Дружба»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг,
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Мы поссоримся - и помиримся,
Не разлей водой - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг,
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг,
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг,
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг!
Ведущая: Татьяна Владимировна, спасибо, что вы пришли к нам в гости, ребята с нетерпением ждут первое сентября и обещали мне вести себя в школе прилежно и хорошо учиться. Наши дети сделали для вас подарок.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника на воде в подготовительной группе
Воспитание у детей подготовительной группы интереса к школе
Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе
Развлечение в подготовительной группе
Похожие статьи:
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова
Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей
КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»
Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»
Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий