ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ДОУ.
Для детей интеллектуально одаренных программа их возрастной группы оказывается достаточно легкой, а знания по ней усвоены глубоко и прочно, поэтому в организации образовательного процесса используется принцип индивидуально - дифференцированного подхода. Дифференцированное обучение предусматривает создание оптимальных условий для развития способностей каждого ребенка.
Перспективным и важным направлением в работе с детьми, по ФЭМП, является развитие у них логического мышления, которое подразумевает формирование приемов мыслительной деятельности, а также умений понимать и прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения, делать выводы.
Для формирования полноценных математических представлений и для развития познавательного интереса у дошкольников очень важно наряду с дру¬гими методами использовать ТРИЗ. Это позволяет придавать непосредственно организованной деятельности комплексный характер (у детей не только формируются математические представления, но и развивается речь, развиваются способности к изобретательской деятельности); дает возможность детям стать более инициативными, раско-ванными, проявлять свою индивидуальность, нестандартно мыслить, быть бо¬лее уверенными в своих силах и возможностях.
Используемые игры содействуют развитию познавательной активности детей, аналитического восприятия, устойчивого внимания, памяти, речи, воображения, формированию нравственно-волевой и мотивационной сферы личности дошкольника.
При организации математического уголка, уделяется особое внимание его содержанию, так как оно должно удовлетворять потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития ребенка, становлению его способностей.
Несмотря на то, что интеллектуально одаренным детям уделяется особое внимание в процессе различных видов деятельности, зачастую они испытывают особого рода голод, который выражается в потребности творить, что-то еще, кроме программного содержания. Поэтому в нашей группе стало традицией проведение занятий с использованием песочной терапии. Дети группы с удовольствием не только решают занимательные задачи, но и инсценируют их, переносят все свои знания через построение сказочного мира песка.
Важное значение в работе с одаренными детьми, является организация работы с их родителями. Взаимодействие с семьями воспитанников выстраивается
по следующим направлениям:
1. Информационно-аналитическое направление (анкетирование, беседы, опросы родителей).
2. Познавательное направление реализуется через консультации, беседы, тематические собрания. Основной задачей этого направления работы с семьей является повышение компетентности родителей в вопросах по развитию интеллектуальных возможностей ребенка.
3. Наглядно-информационное направление (папки передвижки).
Таким образом, система работы с интеллектуально одаренными детьми, имеющими склонность к математике, может заметить их проявление, обеспечить своевременное выявление и успешное сопровождение этих детей.
Рекомендуем посмотреть:
Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе
Конспект НОД по математике в старшей группе
Математическая сказка для дошкольников
Математический праздник в детском саду. Старшая группа