Методическая разработка общешкольного мероприятия. День здоровья, посвящённый Дню Защитников Отечества.
Цель:
1. Становление человека, как гражданина и патриота.
2. Создание условий для развития здоровой личности.
Задачи:
1. Воспитание у учащихся чувства гордости и уважения к Российским Вооруженным силам, осознания необходимости качественной подготовки к службе в рядах Вооруженных сил.
2. Совершенствование и проверка физических, психологических и военных навыков учащихся, развитие чувства товарищества.
3. Развитие слухового восприятия.
4. Развитие ориентировки в пространстве.
Оборудование:
-гимнастические маты,
-“козел”,
- барьеры беговые разной высоты,
- скакалка,
-гимнастическая скамейка,
-секундомер,
- мячи,
- канцелярские принадлежность
Технические средства:
- музыкальный центр.
Участвуют: 2 сборных команды из учащихся 1-9 классов
Место проведения: спортивный зал, улица.
Сценарий конкурса.
Звучит военный марш (Прощание Славянки), под который участники строевым, шагом выходят и выстраиваются для проведения конкурса.
Звучит гимн Российской Федерации.
Ведущая: Дорогие ребята и гости! Общешкольное мероприятие «Один день в Армии», посвящённый Дню Защитников Отечества, считается открытым.
Звучит военная музыка, говорит
ведущая:
На нашей планете много государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
На протяжении многих веков многочисленные вражеские орды опустошали Российские земли. Нашему народу приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками за независимость своей Родины. Вот почему профессия, защитника Отечества, так всегда ценилась на Руси. Даже враги России постоянно отмечали, что русский воин обладает несгибаемой волей к победе, проявляет стойкость в обороне и твердую решимость в наступлении.
За всю историю Российского государства подавляющая часть генералов, офицеров, сержантов и солдат реализовывали государственно - патриотическую идею. Незабываемой традицией нашего народа был и остается патриотизм, верность своему Отечеству. Армия в нашем Отечестве всегда была школой мужества и героизма, верности гражданскому и воинскому долгу.
В статье 59 Конституции Российской Федерации сказано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Сегодня командам предстоит продемонстрировать свою подготовку к службе в рядах Вооруженных сил. Победителей ждут призы. А оценивать ваши умения будут наши гости. Они принадлежат к разным поколениям, но есть в их судьбах похожие страницы. Их судьбы тесно связаны с Родиной, они ее защищали. Мы рады приветствовать, и просим занять место в жюри:
- учителя географии, участника военных действий в Афганистане ……………………,
- участника военных действий в Чечне выпускника нашей школы. ……………,
- директора нашей школы ……………
Ведущая:
Слово представляется директору школы …………………, затем другому члену жюри ………………….., который расскажет о подготовке к службе в армии.
Ведущая:
О том, какие качества необходимы, современному солдату и как проходила служба расскажет наш выпускник ………………………….
Ведущая:
А сейчас судья при участниках конкурса объяснит правила судейства.
Ведущая:
Дорогие друзья! 23 февраля в России традиционно отмечается День Защитника Отечества. Слово “армия” происходит от латинского слова “армо” – вооружаю. Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью, храбростью, ловкостью, смекалкой и боевым духом наших солдат.
И сегодня мы попробуем прожить один день из жизни новобранца и посмотрим, как наши парни смогут справиться с трудностями армейской службы.
Внимание! Встречайте команды!
Ведущая: И наш первый этап «Армейская реклама»
1. Придумать название команде, выбрать капитанов (капитанам прикалывают погоны)
2. «Солдатушки, бравы ребятушки». Представьте, что вы служите в армии и у вас утреннее построение. Капитаны должны построить свою команду и продемонстрировать навыки поворотов «напра-во, нале-во…»
Каждая команда представляет род войск. Проходит строевым шагом, командир сдает рапорт главному судье соревнований. Командиры отделений раздельно подают команду: «Отделение равняйсь!», «Смирно!». « Товарищ главный судья команда……………. готова». Командир отделения …………….
Представитель военкомата подает команду «Вольно!».
Командир отделения возвращается на место и подает команду: « Отделение вольно!»
Исполнение строевой песни.
Ведущая: Итак, мы с вами попали в настоящую армию. И наш второй этап «Разминка»
Конкурс «Весёлые приседания»
Приседания нужно делать:
- держа в вытянутых руках развёрнутую газету;
- зажав между коленями теннисный мячик;
- держа между ног небольшой воздушный шарик;
- удерживая обеими руками гантель за спиной;
- придерживая рукой стакан с водой на голове.
Конкурс «Бег на 20 слов»
Участникам предлагается в течение минуты последовательно назвать 20 слов связанных со спортом. Каждое последующее из них должно начинаться на ту же букву, на которую оканчивается предыдущее. Например, спорт — теннис — сила.
Конкурс «Борьба»
Соревнуются пары. Участники предлагают друг другу по пять слов, к которым соперник должен подобрать по одному синониму и антониму. Например:
1. выиграть (победить, проиграть);
2. завышать баллы (повышать, занижать);
3. короткая дистанция (небольшая, длинная);
4. греть (обогреть, охлаждать)
5. победа (успех, поражение)
Ведущая: Вот молодцы! Разогрелись? Вот и прекрасно! А продолжаем. третий этап нашего дня- викторина «Что ты знаешь о нашей армии?»
Задание: кто быстрее и больше даст правильных ответов на вопросы.
1. Защитник Отечества (солдат),
2.Торжественное прохождение войск (парад),
3.Воздушный флот (авиация),
4.Ответ на пароль (отзыв),
5.Кубрик (каюта),
6. Что у солдата под кроватью (порядок),
7.Какое женское имя наводило ужас на фашистов (Катюша),
8.Подросток на корабле (юнга),
9. Летний головой убор солдата (пилотка),
10.Обувь для зимней караульной службы (валенки),
11.Звездная часть мундира (погоны),
12.Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат (Калашников),
13.Солдатские носки (портянки),
14. Судовая кухня (камбуз),
15. Солдатские тюрьмы (гауптвахта),
16. Весточка с гражданки (письмо)
17. Неожиданная команда (тревога),
18. Им мечтает стать каждый солдат (генерал),
19. Судовой повар (кок),
20. Солдатское пальто (шинель),
21.Со слезами на глазах (победа),
22. Дура на войне (пуля),
23. Армейская таможня (КПП),
24. Полосатая рубашка (тельняшка),
25. Киллер на войне (снайпер),
26. Лучше не встречать в самоволке (патруль),
27. Боец невидимого фронта (разведчик),
28. Работает на ключе (радист).
Конкурс. “От пешки до короля”
Каждая команда должна быстро и правильно расположить карточки в порядке возрастания:
Рядовой
Ефрейтор
Младший сержант
Сержант
Старший сержант
Старшина
Прапорщик
Младший лейтенант
Лейтенант
Старший лейтенант
Капитан
Майор
Подполковник
Полковник
Генерал-лейтенант
Генерал-майор
Генерал армии
Маршал
Ведущая:
Мы объявляем четвертый этап –« Марш-бросок»
Комбинированная эстафета.
Инвентарь: гимнастические маты, “козел”, барьеры беговые разной высоты, скакалка, баскетбольный мяч, гимнастическая скамейка, секундомер.
Этапы:
1.2 кувырка вперед, 1 назад
2.Прыжок через “козла”
3.Подлаз-перелаз через барьеры - влезть по наклонной скамейке, влезть на гимн
4.Бросок баскетбольного мяча в корзину.
5.10 прыжков на скакалке
6.Передача эстафеты следующему участнику.
Команда-победитель определяется по лучшему времени.
Ведущая: Подошла к концу первая часть нашего дня, и мы просим уважаемое жюри подвести итоги 4 этапов. (Жюри подводят итоги).
Ведущая: Ну что же, осталось решающее задание – игра «Зарница» и условный бой. Это задание проходит на улице. И так, все вы приготовили мягкие гранаты и оружие для боя, но перед боем вам будет необходимо пройти дистанцию по карте и найти спрятанные фишки и свой флаг. Выходим на улицу и строимся.
Ведущая: Капитаны команд получите ваши карты для прохождения дистанции. После прохождении дистанции все ждут звукового сигнала для боя. Вперед! Победит сильнейший!
Ведущая:
Поблагодарим участников этого дня. Слово представляется членам жюри. Подводятся итоги и награждение.
Ведущая:
Вот и подошла к концу наша программа «Один день в армии». Может быть, не все получается у наших ребят, но у них все еще впереди. Солдатами не рождаются, ими становятся. Пожелаем им удачи!
Ведущая:
Поздравляем победителей и всех участников конкурса. Благодарим гостей, болельщиков и жюри. Желаем всем добра, здоровья и любви к своей Родине. Мы приглашаем всех участников на горячее чаепитие!
Рекомендуем посмотреть:
Подарок на 23 февраля своими руками
Сценарий к 23 февраля для старшеклассников «Курс молодого бойца»
Сценарий конкурсной программы к 23 февраля для 4-6 классов
Физкультурный досуг для детей, посвященный Дню защитника Отечества
Похожие статьи:
23 февраля. Сценарий для школы
23 февраля. Сценарии для школьников
Игры и конкурсы на 23 февраля в начальной школе
Интеллектуальная игра для старшеклассников к 23 февраля
Кроссворд для школьников 8-9 класса к 23 февраля