Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа на тему: Здоровый образ жизни для старшей группы в детском саду

Беседа "Береги здоровье смолоду" для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Воронкова Анна Николаевна.
Должность и место работы: Воспитатель МБДОУ №181 "Детский сад комбинированного вида" город Кемерово.

Описание: Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей старшего дошкольного возраста.
Беседа "БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ"для детей старшего дошкольного возраста.
Цели:
- развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно-важным органам: ушам и глазам;
- воспитывать бережное отношение к себе и к другим.
Оборудование: плакаты со схематичным изображением уха и глаза; загадки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети садятся на ковер, им предлагается рассмотреть друг друга.
Воспитатель. Что на самом верху туловища? (Голова.)
-Давайте рассмотрим ее внимательно! Что мы видим на ней? (Нос, рот, два глаза, два уха и т. д.)
Сейчас я начну читать стихотворение, а вы его должны закончить, угадав последнее слово.

Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Оле... (ушки).

Оля смотрит на кота,
На картинки сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле... (глазки).

II. Правила о том, как беречь уши.
Воспитатель. Сегодня мы с вами попадем в город Ухоград, где много интересного узнаем о наших ушах.
-Для чего нам нужны уши? (Чтобы слышать.)
Да, ребята, чтобы слышать.
То, что мы называем ушами, - это ушные раковины. Они сами не слышат, а улавливаются звуки.
• В конце ушного прохода находится самая нежная и чувствительная часть твоего уха. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо.
Если это произойдет, то человек начинает плохо слышать или становится глухим.
-Закройте свои уши руками. Вы слышали, что я сейчас говорила? (Нет.)
Вот поэтому надо беречь свои уши.
• Ушам также вредит громкий разговор, крики, очень громкая музыка. От этого человек перестает слышать тихие звуки.
Поэтому никогда не разговаривайте громко и не слушайте громкую музыку.
• Если вы почувствовали боль в ушах, сразу же сообщите об этом
взрослым.
-Уши надо лечить как можно быстрее. Почему? (Ответы детей.)
Не забывайте простые правила о том, как беречь свои уши. Берегите свои уши с раннего детства!
III. Правила о том, как беречь глаза.
Воспитатель. Сейчас мы попадем в Глазоград. Посмотрите друг другу в глаза. Чем они отличаются? (Цветом, формой.)
Да, действительно, у одних глаза голубые, у других зеленые, коричневые и т. д.
И форма разная: круглые, миндалевидные.
- Что общего у глаз? (Есть реснички.)
- Для чего нужны ресницы глазу? (Чтобы уберечь от пыли, от соринок.)
- Но если все-таки соринка попала в глаз, что вы будете делать? (Ответы детей.)
Лучше всего обратиться за помощью к взрослым.
- Для чего нужны вам глаза? (Ответы детей.)
Да, ребята, чтобы видеть все вокруг, чтобы смотреть телевизор, чтобы рассматривать картинки. А когда пойдете в школу, глаза вам будут нужны, чтобы читать и писать.
• Поэтому сейчас как можно меньше смотрите телевизор, так как от длительного просмотра телевизионных передач глаза очень устают.
• Никогда не балуйтесь с острыми предметами, вы можете поранить глаз, а это приведет к слепоте.
• Не бросайте песком или землей в глаза, вы можете занести инфекцию.
Берегите свои глаза с раннего детства!
IV.Упражнения для глаз.
1. Чтобы дать глазам немного отдохнуть, прижмите к ним на некоторое время ладони рук. Повторить 3-4 раза.
2. Для расслабления мышц глаз, держа неподвижно голову, вращайте глазами сначала по часовой стрелке, а затем против. Повторить 3-4 раза.
Эти упражнения помогут не только расслабить, но и укрепить мышцы глаз.
3. И. п.: смотрим прямо, затем крепко зажмуриваем глаза. Повторить 5-6 раз.
4. И. п.: смотрим перед собой, затем очень быстро начинаем моргать. Повторить 5-6 раз.
5. Итог занятия.
Воспитатель. А сейчас загадки:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза.)

Брат с братцем
Через дорожку живут,
А друг друга не видят.
(Глаза.)

Два братца далеко сидят,
Но слышать все хотят.
(Уши.)

Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают.
(Язык, глаза, уши.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект беседы об искусстве на тему "Рассматривание картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели" в стар Беседа с элементами игры, для детей старшей группы на тему: ЗОЖ Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни для старших дошкольников Проект в старшей логопедической группе: Азбука здоровья
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе | Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Опубликовано: 3354 дня назад (17 сентября 2015)
Просмотров: 27524
Рубрика: Конспект НОД
+4
Голосов: 4
Татьяна Владимировна Кочеткова # 17 сентября 2015 в 10:22 +1
Очень интересный конспект. Возьму на заметку smile
Любовь Николаевна Чагина # 17 сентября 2015 в 11:46 +1
Беседа составлена очень грамотно, автор использует в своей работе разнообразные методические приёмы, очень интересные упражнения для глаз и использование загадок. Единственное предложение-поменять начало беседы: "Что на самом верху туловища? (Голова.)" Звучит не очень эстетично.В остальном, представленный материал можно смело использовать в своей работе с детьми.
Любовь Николаевна Чагина # 17 сентября 2015 в 11:46 +1
Беседа составлена очень грамотно, автор использует в своей работе разнообразные методические приёмы, очень интересные упражнения для глаз и использование загадок. Единственное предложение-поменять начало беседы: "Что на самом верху туловища? (Голова.)" Звучит не очень эстетично.В остальном, представленный материал можно смело использовать в своей работе с детьми.
Наталия Александровна Колесова # 17 сентября 2015 в 12:04 +1
Люблю подобные беседы на формирование у детей здоровьесберегающих компетенций. Беседа получилась коротенькой, но содержательной. Можно немного расширить, взять рассказ о носе, его назначении. Также , когда разговор идет про ушки, можно взять массаж ушной раковины, рассказать о "волшебных точках" на ушках, или игровое упражнение на развитие фонетического слуха-например "Шумящие коробочки". Завтра с утра перед завтраком наш день в садике начнется с такой беседы! Спасибо Вам!
Анна Леонидовна Грибанова # 19 сентября 2015 в 05:49 0
Насыщенный материал, позволяет детям рассуждать. Понравилось совмещение вида деятельности - познавательной и практической (упражнения). Мой совет еще раз заострить внимания и объяснить детям, зачем нужно делать данные упражнения, когда их нужно и можно выполнять. Голосую.