Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе "Гуси-Лебеди".
Автор: Воронкова Анна Николаевна.
Должность и место работы:Воспитатель Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 181 город Кемерово.
Описание: данный материал будет полезен и интересен воспитателям старших групп.
Тема: Знакомство с русской народной сказкой « Гуси- Лебеди».
Цель: 1. Знакомство с русской народной сказкой «Гуси- Лебеди».
2. Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.
3. Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.
4. Развития умения обозначать своё отношение к персонажем сказки при помощи символических средств.
5.Развитие мелкой моторики рук.
Материал: Текст к сказки « Гуси- Лебеди», бумажные круги,
квадраты и прямоугольники разных цветов( как тёмных так и светлых ); мелкие кусочки бумаги разного цвета и разной формы ( некоторые аккуратно вырезаются ножницами, другие рвутся руками); клей, кисточки, салфетки, магнитофон.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с русской народной сказкой «Гуси-Лебеди».
- А, как вы думаете, почему она русская народная? (п.ч. эту сказку написал не один человек , а несколько. Ведь раньше один человек сочинит сказку, расскажет её другому и так дальше, и каждый в сказке добавлял что-то своё, новое.).
- Молодцы.
- Давайте присядем на стульчики и начинается сказка.
- А теперь ответьте пожалуйста на мои вопросы:
- Почему так случилось, что гуси лебеди унесли братца?
- Кто помогал девочке искать братца?
- Кто прятал Машу и Ваню, когда они убегали от гусей- лебедей.
- Что было бы, если бы Маша, когда "искала братца, встретила в лесу волка? Медведя? Лису? Зайчика?
- Как заканчивается сказка? Рассказала ли Маша родителям, что случилось? Почему?
Физминутка.
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали
На носочках потянулись,
И назад прогнулись
Как пружинки все присели,
И на место разом сели.
-Ребята, а сейчас давайте с вами сделаем из бумаги два коврика:
один для домика Вани и Маши, а другой для избушки бабы-яги.
- Ребята, давайте подойдём к столам и посмотрим, что на них лежит.
На одном столике лежат листы бумаги (основы для ковриков), на другом столике мелкие кусочки бумаги, которые могут быть использованы для украшения ковриков.
- Ребята, а давайте обсудим какие цвета мы будем использовать для коврика Бабы-Яги
( тёмные), а для коврика Маши и Вани ( светлые тона).
- Правильно молодцы!
- Сейчас, каждый из вас возьмёт весь необходимый материал, пройдёт и сядет за стол.
Приступаем к работе. (включается спокойная музыка).
- Ребята давайте сейчас на один столик положим коврики для избушки Бабы-Яги, а на другой коврики для домика Маши и Вани.
- Давайте, ребята, мы сейчас внимательно посмотрим на наши коврики и скажем, чем же они отличаются друг от друга.
Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство»
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе