Конспект занятия по математике в старшей группе " Равенства - неравенства"
Автор: Воронкова Анна Николаевна
Должность и место работы: воспитатель МБДОУ № 181 город Кемерово
Описание:данный материал будет полезен и интересен воспитателям старших групп.
Цель:1.Знакомство детей со знаками «=», «>», «<», освоение знаково - цифровой формы соотношения двух чисел.
2.Освоение детьми действий построения на числовой оси графических моделей, используемых для сравнения результатов, измерение жидкости мерками.
Задачи:1.Развивать речь, память,воображение, мелкую моторику рук, внимание, двигательную активность.
2.Воспитывать умение слушать до конца, взаимопомощь, аккуратность.
Материал:две группы предметов в количестве четыре и пять, цифры для обозначения чисел от 0 до 10, знаки «=», «>», «<», ось с единичными отметками, две банки с окрашенной водой, две мерки, три обруча, знаки (.. .<5 .. .<7, .. .<10, два цветных карандаша красный и синий.
Ход занятия
Дети садятся за столы. На столах лежат кубики и кирпичики. Давайте посчитаем сколько кубиков (4) и кирпичиков (5). А сейчас вам нужно выбрать нужные цифры, обозначающие соответствующие количества. Числа сравниваются между собой и ставится нужный знак обозначающий это соотношение. Воспитатель записывает запись на доске и читает её вместе с детьми. А затем убирается один кирпичик и снова происходит сравнение чисел и ставится нужный знак.
Сейчас у меня для вас есть задание. Я раздам вам листочки с числами, а вам надо будет сравнить числа и поставить нужный знак «=», «>», «<».
Давайте повторим, где и когда ставятся эти знаки.
-Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости.
Это же наш старый знакомый медвежонок Миша.
-А ты почему такой грустный?
«Потому что в нашем «Лесном детском саду» мы с друзьями на прогулке нашли вот эти баночки с водой и вот эти полосочки, но к сожалению мы не знаем, что с ними делать. И вот поэтому я пришел к вам в детский сад за помощью. Чтобы вы мне показали, что с ними делать».
-Ребята, поможем медвежонку?
А ты Мишутка, садись и смотри.
А мы, ребята, сейчас подойдем и возьмем по две баночки, и по две мерки. Скажите какого цвета вода в баночках.
А сейчас давайте вместе со мной будем измерять меркой банку с красной водой, чему она будет равна, мы отметим на числовой оси точкой. Тоже самое проделываем с банкой с синей водой. Затем сравниваем результат и ставим нужный знак.
Молодцы, с заданием все справились.
ФИЗМИНУТКА
Посмотри как небо ясно! (подтягивание - руки вверх)
Как природа здесь прекрасна!(подтягивание - руки встороны)
А лягушка любит дождь (руки сцеплены на груди, ладони на плечах)
чем мы можем ей помочь?
Ведь сегодня ясный день
Отнесем лягушку в теть. (ходьба на месте).
А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ:
« Наступила весна. На улице тепло. И числа решили пойти погулять в «математический лес». Сначала они гуляли все вместе, а затем числа подошли к развилке и видят что да дорожках висят знаки: ...<5, ...<7, ...<10».
-Давайте, мы сейчас выложим числа в соответствии со знаком в обручах, (разделить детей по 4 человека в 3 команды).
-Ребята,нам медвежонок хочет что-то сказать.
Медвежонок: я всё понял и теперь поспешу к себе в детский сад рассказать друзьям о том,
что нового и интересного я сегодня узнал. Большое вам спасибо!
До свидания!!!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП. Старшая, подготовительная группа. Обобщение знаний о геометрических фигурах
Игровое пособие по ФЭМП для детей старшей-подготовительной группы детского сада
Конспект факультатива в старшей группе. Занимательная математика для дошкольников
Конспект НОД по математике в старшей группе. Путешествие по сказке