Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Необычный сценарий ко Дню учителя в школе

«Суд над учителями» Сценарий праздничного концерта посвященный «Дню учителя»
Действующие лица: Судья, прокурор, адвокаты, секретарь, свидетели обвинения, свидетели защиты, цыгане, обвиняемые учителя.

Гости, учителя, мастера, воспитатели занимают места в зрительном зале. Зал и сцена оформлены в виде зала заседания народного суда. На сцене стоит длинный стол для судьи. По бокам два стола поменьше для прокурора и адвоката.

Звучит фрагмент симфонии №5 Л.Ван Бетховена. Входит секретарь.

Секретарь. Встать! Суд идет!

Все встают, входит судья. Садится на свое место.
Судья. Сегодня, 4 октября 20___ года в народном суде техникума «Рифей» слушается дело в отношении лиц, которые на протяжении многих лет совершали преступные действия в отношении учащихся техникума.
В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством техникума народный суд в составе: председателя суда, народных заседателей рассматривает уголовное дело в отношении этих лиц и определяет степень вины.

Секретарь. Слово предоставляется прокурору.

Прокурор. Посмотрите на этих преступников, которые в течение долгих лет экспериментировали на нас: бесконечные уроки, зачеты, контрольные, рефераты вконец замучили нас!
Каждый из них старался, чтобы уж его-то предмет мы знали как пять своих пальцев, чтобы мы были грамотными, эрудированными, умели мыслить, рассуждать, разбираться в химических реакциях и биологических процессах, в исторических событиях, прыгали, бегали, скакали, да еще и при этом говорили на иностранном языке.
Мало того, так они еще изо всех сил воспитывали нас, старались, чтобы мы были добрыми, вежливыми, скромными и честными.
Разве это мыслимо всего-навсего для одной головушки, которая есть у нас? Прошу Высокий Суд определить степень вины каждого и вынести справедливое наказание. Я закончил.

Секретарь. Слово предоставляется защите.

Адвокат. Я воздержусь от вступительной речи и надеюсь, что свидетельские показания помогут Высокому Суду по справедливости оценить невиновность моих подзащитных.
Секретарь. Приступаем к допросу свидетелей. Слово предоставляется свидетелям обвинения – ученикам этой школы.

1-й ученик. Товарищи судьи! Я занимаюсь, я стараюсь, я в лепешку расшибаюсь, а учителя мне двойки ставят!
Судья. Может Вы все-таки плохо занимаетесь?
1-й ученик. Кто? Я плохо? Да никто из ребят так не занимается, как я! Все ребята как поступают? Легкомысленно! Годик поучатся в одном классе и сразу в другой. Еще годик – и опять в другой. А я занимаюсь серьезно, усидчиво: сижу по два-три года в одном классе!
Судья. Да-а-а, ничего не скажешь. Значит, учителя к тебе придираются?
1-й ученик. Еще как! Например, Юля Владимировна, учитель математики – вызывает меня к доске и диктует задачу: «Летят 2 самолета, и оба реактивные…» Я ей сам, без всяких подсказок, сразу же отвечаю: «Где ж Вы видели, Юля Владимировна, чтоб у нас самолеты летали? Они у нас только падают!» И за этот правильный ответ получаю двойку.
Судья. (обращаясь ко второму ученику). Ну, а Вы что мне скажите?
2-й ученик. Я про русский язык! Это еще хуже! _________________________
говорит: «Прочитай какую-нибудь басню Крылова». «Пожалуйста,- говорю я, - прочитаю басню Крылова «Петушка и Кукух». Она говорит: «Нет такой басни». Я говорю: «Есть!» Она говорит: «Подумай!». Я подумал и говорю: «Извините, ошибся. Не «Петушка и Кукух», а «Кукух и Петушка». «И такой, - говорит, - басни нет. Садись два!» А я точно знаю, что есть такая басня!

Секретарь. Слово для обвинения имеют мужья учительниц.

На сцену выходит муж учительницы в роли Отелло. Он нервно расхаживает по сцене. Входит учительница (Дездемона).

Отелло бросается к ней.
Отелло.
Шаги я слышу. Наконец-то дома
Жена моя. И сварит мне обед.
Я голоден чертовски, Дездемона!
Дездемона.
Отелло, у меня обеда нет.
Отелло.
Мне, право, не до шуток, дорогая,
Наш холодильник пуст уже давно!
От голода я просто умираю…
Дездемона.
Но я работала, а не была в кино!
Отелло.
Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!
Ты принесла домой?! О горе мне!
Дездемона.
С твоими нервами, смотрю, не все в порядке,
Ты даже вскрикивал не раз уже во сне.

Садится проверять тетрадки.

Отелло.
Послушай, Дездемона, в самом деле
Не плохо бы перекусить сейчас!
Дездемона.
Отелло! Мы уже сегодня ели!
И даже вредно есть в столь поздний час.
Но если очень хочешь, можешь, милый,
Яичницу пожарить, только сам.
Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!
Осталось три яйца, их хватит нам.
Отелло.
Какие три? Два съел еще вчера я.
Дездемона.
Ну хорошо. Пожарь себе одно.
Отелло.
Но холодильник пуст!
Дездемона.
Ну я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!
Отелло.
Послушай, есть у меня работа,
Но мне от голода на ум ничто нейдет!
Дездемона.
Ах, милый, ну придумай, право, что-то…
Займись уроками! И голод пропадет.
Отелло.
Неутолим мой голод. Неужели
Так трудно в магазин тебе сходить?
Дездемона.
Я думала, зайду в конце недели,
Но ты бы сам мог что-нибудь купить!
Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,
Так мало времени осталось, дорогой!
Дежурить буду в школе я до ночи:
На дискотеке класс гуляет мой.
Отелло.
Какая дискотека?! Что за шутки?
Вот-вот семья разрушится у нас!
Дездемона.
Ах, знаешь, не осталось ни минутки,
Там ждет меня уже, пойду, мой класс.

Уходит со сцены.

Отелло.
Как черт от ладана, сбегаешь ты из дома.
Тебе важней работа, не семья.
Молилась ли ты на ночь, Дездемона?
Умри, несчастная! Умри, любовь моя!

Секретарь. Суд объявляет перерыв.

Все удаляются.
Звучит цыганская музыка.

Голос за сценой. А в это время, в школе…

Появляются цыганки.
1-я.
Молодец, Шерало, что работу нашла,
Нас в этот казенный дом привела.
2-я.
Здесь для цыганской души раздольно,
Табор родной вспоминаешь невольно.
3-я.
На переменах топот стоит,
Словно табун по степи летит.
4-я.
Кочуй сколько хочешь
С этажа на этаж.
И цыганские пляски
В ансамбле «Вираж».
5-я.
Хотелось бы репертуар звонков изменить,
Цыганским задором их оживить.
Думаю, директор пойдет нам навстречу.
1-я.
А я нам, ромале, вот что замечу.
Озолотиться в школе не сложно –
На переменах гадать детям можно.
2-я.
Спросят – не спросят,
Зачет – незачет,
Которым по счету к доске пойдет…
3-я.
Выгодно это – ясно же сразу.
Жаль педсоставу только два раза
Можно давать гадальный сеанс,
Один в получку, другой в аванс.
4-я.
А чтобы звания психологов оправдать…
5-я.
Пойдем-ка тень на плетень напускать.

Цыгане уходят под музыку.
Выходит секретарь.


Секретарь. Встать! Суд идет! Слово предоставляется свидетелям защиты. Для дачи показаний приглашается хор.

Хор исполняет песни (на мелодию «Чунга – Чанга» и «Круто ты попал на ТВ».

Адвокат. Уважаемые коллеги! Вы сами видите, как весело дети пели песни. Наверное, они тоже хотят научиться сочинять такие хорошие песни. А кто их этому научит? Только учитель!

Секретарь. В качестве свидетелей вызывается танцевальный ансамбль.

Ансамбль танцует танго.

Прокурор. Дамы и господа! Ваша честь! Обратите внимание на этот танец! Как вы думаете, почему эти молодые люди такие веселые? Да потому, что им не нужно учить уроки, сидеть над книгами! Они могут делать все , что захотят! Гулять, танцевать, думать о девочках!

Адвокат. Ваша честь! Мой коллега совершенно прав, сказав, что этим молодым людям не нужно учить уроки. Ведь они их уже выучили! И здесь они тоже не всегда делают все, что хотят, ведь обучение танцу – дело очень серьезное!

Секретарь. Вызываются следующие свидетели.

Выходят две девицы.
1-я девица.
Кабы я была царицей,
Мне бы Макса окрутить,
На себе его женить.
Дом – огромный, с мезанином,
Возле дома – тополя,
Есть ковры и пианино,
Сколько в горке хрусталя!
Мебель польская на кухне,
Вещи супер-пупер, класс!
Кошелек от денег пухнет,
Шестисотый «Мерседес»!
Мама Макса – суперледи,
Папа – новый бизнесмен.
Ох, мне бы Макса окрутить,
На себе его женить.
Он, по-моему, не скуп,
Хоть и двоечник, и глуп.

Секретарь. У вас больше нечего сказать кроме выше изложенного? Тогда следующий свидетель. И пожалуйста поближе к теме разбирательства.

2-я девица.
Кабы я была царицей,
Я б в любое время года
Занималась только модой,
По своей фигуре тонкой
Заменила б три дубленки:
Мини, макси – что покруче,
А духи лишь только Guchi!

Судья. А скажи, девица нам,
Финансы есть к твоим мечтам?

2-я девица.
Я – у мамочки одна,
Я – у папочки одна.
Они сами очень рады
Покупать мне все наряды!

Судья. Уважаемый прокурор, может вы мне объясните, что здесь происходит?

Прокурор. Ваша честь! Пострадавшие говорят о том, как прекрасно относятся к учебникам и тетрадям: в учебниках они ничего не читают, а в тетрадях ничего не пишут! Поэтому им хватает одного учебника и одной тетради на год, а то и на два! Посчитайте, какая экономия средств родителей! Можно потратить на более полезные веши, о которых говорили потерпевшие. А обвиняемые, не понимая благородства устремлений этих детей, заставляют не только покупать учебники и тетради на каждый предмет, но и писать в тетрадях, приводя те в полную негодность!

Адвокат. Да, Ваша честь, на уроках моих подзащитных ученики читают учебники и пишут в тетрадях. Но ведь это делается только для их блага: ведь, как известно, записанная мысль лучше, чем забытая! Я прошу выслушать еще одного свидетеля.

Выходит третья девица.

Девица.
Однажды на уроке, от тоски,
Заметила учителя я у доски,
Прислушалась, вдруг стала понимать
И что-то в тетради разумно писать.

Дома решила учебник открыть,
К зачету тему поучить.
И как то странно, мне интересно стало,
И «трояк» получить показалось мало.

Так вот, мне надоело только гулять,
Под «кислоту» в дискотеках плясать.
Не хочу зависеть от папы и мамы,
Или от мужа Ивана-болвана.

Решила я хорошо учиться,
Открыть свое дело и стать мастерицей.
А женихи пусть сохнут и ждут,
Пока я окончу свой институт.

Девушки поют поппури на школьную тему.

Секретарь. Встать! Объявляется перерыв.

Голос за сценой. А в это время, в одной школе…

На сцену строевым шагом входит группа учителей, останавливаются и разворачиваются к зрителям (Учителей играют дети).Затем появляется директор(тоже ученик), а с ним «крутой» мальчик.
Директор. Дорогой, Сергей! Разрешите представить коллектив Ваших учителей.

«Крутой» мальчик проходит вдоль строя, внимательно рассматривает каждого преподавателя и дает указания.
Мальчик. Заправиться! Подстричься!
Так, Вас я попрошу юбку покороче. Вы не в монастырь пришли работать!
А Вам чуть подлине, Здесь Вам все-таки школа, а не то, что Вы думаете!
А это кто? (Обращается к директору).
Директор. Учитель математики.
Мальчик. Трижды три? (Обращается к учителю математики).
Учитель математики. Девятью.
Мальчик. Неплохо… Пятью пять?
Учитель математики. Двадцать пять!
Мальчик (директору). Повысить ей зарплату.
А Вам убрать живот. (Хлопает по животу очередного учителя).
А это кто у нас?
Директор. Физрук!
Мальчик. Десять приседаний! (Учитель физкультуры начинает приседать).
Так, А Вы кто?
Военрук. Я – военрук!
Мальчик. Сми-и-и-р-р-но! Звание?
Военрук. Подполковник.
Мальчик (директору). Маловато… Повысить звание!
Вольно, товарищ Генерал! (К военруку).

Мальчик ходит вдоль строя, руки за спиной.

Ну что ж, друзья! Сейчас вы уходите на каникулы. Напоминаю, встречаумся 1 сентября. Всем быть подстриженными, отутюженными… Вообщем, как положено. Все свободны. (Директору) Проконтролировать!

Выходит вокальная группа. Исполняют песню «Крутой…»

Выходят чтецы. Читают вредные советы.
1.
Если видишь, что директор всех собрал на совещанье,
И ведет како-то важный и серьезный разговор…
Нужно сзади, незаметно, к ним подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо: «Стой, рассказывай секреты!»
И когда вдруг воспитатель с перепугу упадет,
То, наверное, директор будет громко хохотать…
Ну, а завуч же, конечно, даже руку вам пожмет,
За плечо она возьмет вас и куда-то поведет…
Там, наверно, очень громко будет вас она хвалить.
2.
Если вас ведут в столовку, ЧТОБЫ НАКОРМИТЬ ОБЕДОМ,
Предлагать бананы, йогурт, с сухофруктами компот.
Поварам тогда не верьте, вдруг они вас всех отравят.
Вы котлету бросьте на пол, суп себе в карман налейте,
Киньте в повара сгущенкой, апельсином в потолок.
И когда больных и бледных понесут вас на носилках,
Скажут все: «Какой характер! Хоть в разведку посылай!»
3.
Всем известно, что частенько приезжают к нам с проверкой.
Коль комиссию увидишь – не здоровайся ни с кем,
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.
4.
Если ты нашел 100 баксов – закопай, полей водичкой,
Отойди, присядь в сторонке и получше охраняй.
В полночь из земли два дуба вырастут. На первом – баксы,
Марки, фунты, лиры, франки… А второй дуб – это ты.

Все участники уходят со сцены. Входит секретарь.

Секретарь. Встать! Суд идет!

Судья. Переходим к прениям сторон.

Прокурор. Уважаемые дамы и господа! Мне можно было и не произносить эту речь – ведь достаточно взглянуть на этих несчастных, чтобы убедиться в наличии злого умысла у обвиняемых! Учеба в школе подорвала их здоровье: на уроках физкультуры их заставляют бегать и прыгать, невзирая на слабые от частого курения легкие! Уроки физики и математики «довели до кипения» их мозги, и так уставшие от повседневного непосильного отдыха! Я не говорю уже об уроках русского и иностранного языков: слова, которые здесь произносят, их язык, привыкший к постоянному жаргону, даже не в состоянии выговорить, а не то что заучить. Я не говорю уже о бесчеловечности людей, скрывающихся под званием «учитель биологии и химии»! Подумать только: они морят детей голодом, не разрешая есть на уроке! Нельзя не сказать и о классных руководителях и воспитателях: своими постоянными звонками родителям и вызовами их в школу они грубо вторгаются в личную жизнь потерпевших! Поэтому я прошу Высокий Суд вынести обвиняемым самый суровый приговор!

Адвокат. Уважаемые дамы и господа! Вы видите, как страдают мои подзащитные, глядя на то, как гибнут без их благотворного влияния эти юные души! Да учителя физкультуры заставляют детей бегать и прыгать, но делают это не ради собственного удовольствия! Нет! Они делают это, чтобы все ученики стали здоровыми и сильными. Что же касается учителей русского и иностранного языков, то они просто призывают детей к общению, достойному человека. Ведь жаргона, на котором говорят учащиеся, не только никто не понимает, но не выдерживает даже техника; компьютеры сгорают через 5 минут после начала разговора! Я не говорю уже об учителях трудового обучения, ИЗО, музыки и МХК! Они, не жалея сил и времени, пытаются привить детям любовь к прекрасному и умение создать это прекрасное своими руками! А что бы мы делали без учителей биологии и химии? Ведь только они помогут отличить ядовитое растение от съедобного и дикое животное от домашнего. А учителя истории и географии! Разве мало они сделали для познания мира? Без них мы никогда не узнали бы о его чудесах! Что же касается классных руководителей и воспитателей, то нужно сказать, что родители потерпевших сами просят звонить им, чтобы быть в курсе всего происходящего с детьми. Поэтому я, Ваша сесть, обращаюсь к Высокому Суду: я настаиваю, чтобы мои подзащитные невиновны, поэтому должны быть оправданы!

Выходит вокальная группа 7-го взвода. Исполняет песню «Мы вам честно сказать хотим…»

Судья. Обвиняемые, встаньте! Рассмотрев все доказательства и выслушав свидетельские показания, суд выносит приговор. Обвиняемые учителя приговариваются к пожизненной памяти учеников, к великой ученической и родительской благодарности и принудительным работам в Уральском профессиональном училище «Рифей» на неограниченный срок! Приговор окончательный и обжалованию не подлежит!

На авансцену выходят судья, прокурор, адвокат, секретарь.
1.
В нашей школе, лучшей в мире,
Что учитель, то звезда.
И во всей России лучше
Не найдете никогда!
2.
Понимают наши души,
Не бояться нас любить.
Доброту свою не глушат,
Сердце могут подарить!
3.
Очень ценим их и любим,
Никому не отдадим.
Ведь приносят знанья людям,
Мы такими ж быть хотим!
4.
Говорят, что и сейчас
Педагоги просто класс.
Это правда – нет сомненья.
Эх! Мы вас любим навсегда!

В это время на сцену поднимаются все участники и поют финальную песню (на мотив песни В.Высоцкого «Говорят если друг не друг…»)

Говорят, педагог не Бог!
Человек не святой – простой.
Даже сразу не разберешь,
Плох он или хорош.
Ты к нему на урок приди,
Не болтай, не вертись, сиди,
И душевный храня покой,
Ты поймешь, кто такой.

Если был он и добр и строг,
И шутить и работать мог,
И его самый «трудный» класс
Слушать мог целый час,
Значит, ты у него учись,
Не болтай, не вертись, - трудись,
Значит, как на себя самого,
Положись на него!

Ведущий. Мы поздравляем весь коллектив с профессиональным праздником. Желаем творческих успехов, терпения, здоровья. Приглашаем всех на коллективное фото.

Все фотографируются.

На этом наш концерт подошел к концу. Мы не прощаемся, мы говорим до свидание, до новых встреч!
Конец.

Рекомендуем посмотреть:

День учителя в школе. Сценарий Сценарий. День учителя в школе Праздничный концерт ко Дню Учителя. Сценарий Торжественная линейка в школе, посвященная Дню учителя

Похожие статьи:

Сценарий конкурсной программы ко Дню учителя

Сценарий праздничной программы ко Дню Учителя

Сценарий общешкольного мероприятия ко Дню учителя

Праздничный концерт ко Дню учителя в школе. Сценарий | Праздничная программа ко Дню учителя в школе
Опубликовано: 2996 дней назад (15 января 2016)
Просмотров: 14930
0
Голосов: 0
Надежда Владимировна Швецова # 17 января 2016 в 17:56 0
С интересом и удовольствием прочитала ваш сценарий.Все здорово, единственное замечание: хлопать учителя по животу - это лишнее.Получите голос!