Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Планирование работы групп детей 7-9 лет НП в спортивном плавании

Планирование работы групп НП в спортивном плавании
Автор: Писарева Анна Викторовна
Назначение работы: предназначена для детей с 7 лет, так сказать для совсем начального уровня спортсменов. Данная работа ориентирована на тренеров по плаванию, инструкторов по плаванию и учителей ФК.
Целью является анализ работы по обучению плаванию на этапе предварительной подготовки.
Задачи: изучить динамику изменений количественного состава занимающихся в группе НП – 1; определить ориентировочные показатели количества детей, рекомендованных для перевода в группу НП – 2.
Введение. Оптимальным возрастом для начала предварительной спортивной подготовки в плавании считается для девочек 7-9 лет, а для мальчиков 8-10 лет. Занятия с детьми на этом этапе должны проходить в группах начальной подготовки. Основным критерием оценки занимающихся на этапе предварительной подготовки является: отсутствие медицинских противопоказаний, регулярность посещения занятий, положительная динамика развития физических качеств занимающихся. В настоящей практике работы спортивных школ эти группы носят название НП – 1.
Содержание.
Основным фактором комплектования учебных групп положена традиционная система подготовки с учетом возрастных закономерностей. Перевод учеников на следующий этап обучения и увеличение тренировочной нагрузки определяется стажем занятий, уровнем общей и специальной физической подготовленности, общим состоянием здоровья и уровнем спортивных результатов. На этапе предварительной подготовки важным показателем для тренера является возраст начала занятий. Очевидно, что резервом для продолжения занятий спортивным плаванием и переходом на следующие этапы подготовки могут быть не все дети, занимающиеся в группах начальной подготовки. Для дальнейшего отбора детей в группу начальной подготовки второго года обучения возраст приступивших к занятиям в группах начальной подготовки не должен превышать 9 лет. Дети, приступившие к занятиям в раннем возрасте дольше осваивают программу начальной подготовки. Дети, приступающие к занятиям в возрасте около 10 лет, с успехом осваивают техническую сторону подготовки, но не могут освоить объем тренировочных нагрузок, соответствующий программным требованиям. Важной задачей для тренера является проведение отбора уже на этапах предварительной подготовки и начального обучения. В течение всего периода начальной подготовки в группе НП – 1 тренер должен проводить текущий контроль за освоением программы обучения и осуществляет планирование своей работы. Своевременный перевод на разные уровни подготовленности необходим для оптимизации процесса обучения. Планирование невозможно без учета общих закономерностей работы: учета посещаемости, учета заболеваемости, знания причин прекращения занятий.
Обсуждение.
Изменение количественного состава групп начальной подготовки до 1 года происходит следующим образом. Общее количество детей, поступивших в эти группы в начале учебного года, составляют 100%. Основной причиной для поступления в группы НП является желание родителей научить ребенка держаться на воде и посредством занятий плаванием способствовать укреплению здоровья детей, их физическому развитию. В то же время для тренера основная задача – на основе массового обучения плаванию подготовка резерва для отбора детей на следующий этап подготовки – начального обучения, а также формирования интереса к систематическим занятиям плаванием. Современная практика показывает, что целесообразно применять 48 урочную программу обучения плаванию для детей младшего школьного возраста, т.к. освоение программы тесно связано с посещаемостью занятий. На посещаемость занятий в свою очередь влияют заболеваемость детей, совмещение занятий плаванием с посещением других секций, другие факторы. Необходимо учитывать, что формирование групп НП – 1 происходит в начале учебного года. Постоянного обновления, имеющего определенную цикличность трудно ожидать. В лучшем случае первоначальный состав групп можно обновить на 25-40% в течение учебного года. При этом для тренера возникают сложности как организационного, так и методического характера. В течение всего учебного года происходит уменьшение общего количества занимающихся. Тренеру важно знать приблизительные сроки изменения количественного состава, чтобы заранее планировать очередной набор детей или изменение комплектации групп. Первый отсев в группах НП – 1 происходит уже по прошествии 2,5 месяцев занятий. Основной причиной ухода в этом периоде является, как правило, невозможность сочетать дополнительные занятия в бассейне и других секциях с занятиями в общеобразовательной школе. Другая причина отсева – сезонная заболеваемость детей, особенно младшего возраста. Следующий отсев происходит уже через полгода занятий в бассейне, причины его остаются теми же. Уменьшение количественного состава занимающихся от общего количества принятых в группы происходит до 74 – 76%. Таким образом, через 6 месяцев занятий(к январю), общее количество занимающихся уменьшается на 25% от первоначального. Подобные виды отсева носят естественный характер. К концу первого учебного года в группах НП -1 количество детей в группах уменьшается еще на 15%, т относительно первоначальному составу поступивших составляет 53%. К уже перечисленным причинам отсева детей можно добавить еще одну. Родители, которые ставили задачу научить ребенка начальным навыком плавания, считают достаточным уровень его плавательной подготовленности и дети прекращают занятия в бассейне. Для тренера важным моментом становиться и то, что к концу первого года можно выявить детей, справляющихся с программой обучения плаванию благодаря хорошему уровню здоровья, а также имеющих уровень физического развития, позволяющий осваивать им предлагаемые упражнения. Эти дети и составляют резерв для перевода в группы НП – 2. Таким образом, в течение первого года обучения в группах НП можно наблюдать два периода изменения количественного состава занимающихся. Первый заканчивается через 6 месяцев от начала занятий, окончание второго совпадает с окончанием учебного года в этих группах. В качестве практических рекомендаций можно использовать полученные данные для прогнозирования изменения состава групп НП – 1. Особенно актуальными эти данные являются для спортивных сооружений, культивирующих виды спорта, основанные на овладении навыком плавания(синхронное плавание, водное поло и тд.). Тренеру по плаванию важно в воспитательной работе с детьми и разъяснительной работе с родителями заострять внимание на преимуществах занятий спортивным плаванием. Дети, которые остались в группе НП – 1 в конце первого года обучения, являются для тренера объектом для планирования на следующий период подготовки.
Вывод.
Реальные сроки освоения программы зависят от возраста, в котором дети приступили к занятиям плаванием, уровня их физического развития и физической подготовленности. Средние сроки освоения программы обучения 1 года группы НП составляют : для приступивших в 6,5 – 7,5 лет от1,5 до 2 лет; для приступивших в 7,5 – 8,5 лет – от 1 до 1,5 лет; для приступивших в 8 лет и старшее до 1 учебного года.

Рекомендуем посмотреть:

Актуальность учета критериев биологического возраста в младшем школьном возрасте (этап НП-1) Нормативная модель гребкового движения в спортивном плавании Оптимизация управления подготовкой ватерполисток О роли болельщиков на соревнованиях по плаванию
Оптимизация управления подготовкой ватерполисток | Программа по обучению грудничковому плаванию
Опубликовано: 3424 дня назад (8 августа 2015)
Просмотров: 10955
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!