Проект ко Дню защитника Отечества во второй младшей группе
Проект во 2 младшей группе к 23 февраля «Мой папа самый лучший».
Автор: Леонтьева Анна Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад 233», г. Ярославль. Материал заинтересует воспитателей детей дошкольного возраста. Проект содержит подборку материалов, презентаций и конспектов для полноценной работы с детьми и родителями при изучении темы «День защитников Отечества».
Аннотация: Нравственное воспитание – это одна из составляющих всестороннего развития человека. Без его формирования невозможно становление личности. Включает в себя формирование навыков и привычек поведения, моральных качеств, черт характера. Воспитание патриотических чувств – одна из важных задач нравственного воспитания. Это любовь к близкому окружению, родному городу, своей стране. Все эти качества начинают формироваться в дошкольном возрасте. Большую роль оказывает семья, где ребенок видит пример поведения и подражания.
Актуальность: Нравственно-патриотическое воспитание ребенка начинает закладываться в семье. Понять значимость защитника Отечества, защитника своей страны для детей младшего дошкольного возраста очень трудно. Поэтому было принято решение показать детям Защитника на примере своей семьи – папы. В семье именно папа является примером поведения для своего ребенка. Малыши стараются подражать действиям, поступкам. Данный проект помогает донести до сознания ребенка информацию, что его папа – самый лучший и на его пример можно ровняться. Он обладает теми качествами и чертами личности, необходимыми настоящему Защитнику Отечества.
Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотического воспитания – знакомство с праздником «День Защитника Отечества»; формирование детско-родительских отношений; повышение значимой роли папы для каждого ребенка. Задачи:
- Формировать знания и представления об армии и военной службе;
- Обогащать связную речь существительными и прилагательными (военные профессии – летчик, танкист и д.р.; качества: смелый, сильный, выносливый и д.р.)
- Способствовать самовыражению каждого ребенка в процессе реализации проекта;
- Воспитывать привязанность ребенка к своей семье, формировать чувство гордости за своих пап и дедушек. Тип проекта: творческий, просветительский. Срок реализации: краткосрочный, 1 неделя. Предполагаемые результаты: повысится авторитет папы в глазах ребенка. Дети начнут равняться в своих поступках и действиях на папу. Таким образом, мы подойдем к тому, что папа – защитник своей семьи. Такие же качества и черты личности необходимо вырабатывать, чтобы стать защитником Отечества. Совместная творческая работа родителей и педагогов приведет к активизации родителей, как участников педагогического процесса.
Продукты реализации проекта: выставка фотографий «Мой папа самый лучший» на тематическом стенде «Папалёт»; подарки для пап, сделанные руками детей.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный: подбор литературы, стихов о папе, иллюстраций «Наша армия», подбор материала: пальчиковая гимнастика, физкультминутки, загадки.
2 этап. Практический Социально-коммуникативное развитие: Беседа о празднике «День защитника Отечества», «Наша армия» (презентации). Речевое развитие: составление описательного рассказа по серии фотографий с папой – почему папа самый лучший.
Чтение художественной литературы: «Самый лучший» О. Чусовитина; стихи о папе; «Брат мой в армию идет» В. Орлов; «День защитника Отечества» А. Усачёв. Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Галстук для папы».
3 этап. Заключительный: оформление выставки фотографий «Мой папа самый лучший» совместно с родителями, детьми и педагогами.
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Роль папы в воспитании ребенка».
Оформление папки-передвижки: «23 февраля. День защитника Отечества»
Приложения к проекту "Мой папа самый лучший" во 2 младшей группе