Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект «Семейные традиции» в подготовительной группе детского сада

Проект «Семейные традиции» в подготовительной группе ДОУ
Автор: Леонтьева Анна Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад 233», г. Ярославль.
Описание материала: данный проект разработан для дошкольников подготовительной группы. Материал заинтересует педагогов, воспитателей и родителей. Проект рассчитан на 2 недели. Может быть использован при подготовке к лексическим темам «Традиции» и «Семья».

«Традиции семьи...
В них мудрость наших предков.
Традиции семьи…
В них времени печать.
Традиции семьи –
Прекрасное наследие.
Его мы будем детям завещать»
И. Некрасова


Аннотация:
Семья – самые близкие и родные люди, которые окружают нас. Дарят нам свое тепло и заботу. Семья – как маленькое государство, в котором есть свои законы и традиции. Именно семейные традиции делают ее крепче и дружнее, сплачивают между собой ее членов. На традициях основана целостность семьи, ее духовность. Благодаря семейным традициям наш дом становится уютным и гостеприимным.

Проект «Семейные традиции» ориентирован на решение проблемы – недостаточные знания детей о семейных ценностях.

Актуальность темы состоит в том, что воспитание ребенка начинается с семьи. Дети должны знать семейные традиции, перенимать их и передавать из поколения в поколение. Традиции могут быть самыми разными: совместные мероприятия, памятные сюрпризы и подарки, семейные рецепты, сказка перед сном, рассказанная мамой, и еще много разных мелочей. Хотя, на самом деле, это совсем не мелочи. Благодаря знаниям о семейных ценностях и обычаях сохраняются теплые отношения между разными поколениями. В семье сохраняется ощущение стабильности и мира.

Знакомство с семейными традициями следует начинать с обобщения знаний детей о традициях своего народа (народные праздники, народная игрушка, народные песни) и знаний о своей семье.

Цель проекта: формирование интереса к своей семье, истории своей семьи, сохранение семейных традиций.
Задачи проекта: формировать представления о семье, родственных отношениях;
Формировать интерес к своей семье, истории своей семьи, сохранению семейных традиций;
Создать условия для совместной работы педагогов группы, воспитанников и родителей по вопросам семейных ценностей, на примере традиционных семейных блюд.
Тип проекта: информационный практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Предполагаемые результаты: все участники проекта приобретут знания по вопросам традиций и обычаев своей семьи.
Дети расширят свои знания по традициям русского народа, традиционной игрушке, народных плясках, праздниках. Получат представления о генеалогическом древе.
Родители совместно с детьми примут участие в составлении альбома «Традиционные семейные блюда». Приобретут знания о важности и необходимости чтить то, что передается нам из поколения в поколение.
Педагоги смогут расширить знания и представления об истории своего народа, получат информацию о семьях воспитанников, их традициях и обычаях.

Продукты реализации проекта:
1. Составление картотеки: «Русские народные игры для детей»;
2. Составление картотеки «Моя семья» - гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, психо-гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, загадки, стихи о семье;
3. Подбор сказок о семье;
4. Рисунок «Моя семья»;
5. Аппликация в обрывной технике «Дом моей семьи»;
6. Лепка «День рождения моей семьи»;
7. Альбом «Традиционные семейные блюда».

Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный: изучение научно-методической литературы по теме «Семья», «Традиции русского народа», организация работы с родителями в условиях ДОУ. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта. Подбор художественной литературы для использования в работе с детьми в рамках проекта: сказки, стихи о семье, пословицы.
2 этап. Реализация проекта: беседы с детьми по темам недели: «Народные праздники и традиции», «Мой дом. Моя семья», «Родословная моей семьи».
3 этап. Заключительный: получение продуктов реализации проекта.

План мероприятий:
Познавательное развитие: беседы с детьми о Русских традициях, народных праздниках и гуляниях, русской народной игрушке; Беседы о семье, генеалогическом древе.
Речевое развитие: составление рассказа о своей семье по схеме «Генеалогическое древо моей семьи»;
Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры «Назови ласково», «Закончи предложение»;
«Клубочек волшебных слов»; «Копилка добрых дел».
Художественно-эстетическое развитие
• Рисование «Моя семья»;
• Аппликация в обрывной технике «Дом для моей семьи»;
• Лепка «День рождение моей семьи»
Чтение художественной литературы:
• Сказка «Глупый барин»;
• Сказка «Волшебная семья» И.Л. Гамазкова;
• Сказка «Птенец» (Из книги «Методика сказкотерапии», автор В.М. Сертакова)

Выводы: В ходе проектной деятельности педагоги, совместно с детьми и родителями пришли к Единому мнению: традиции укрепляют семью, делают ее сплочённой и единой. Способствуют взаимодействию и укреплению семейных связей.
Скачать Картотека по теме «Моя семья»
Презентация на тему: Семейные традиции

Рекомендуем посмотреть:

Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада Познавательный проект. Вторая младшая группа

Похожие статьи:

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Участник №29 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2020 года
Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности в детском саду на тему: Зима. Подготовительная группа | Проект «Космос» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 1736 дней назад (3 февраля 2020)
Просмотров: 16771
+4
Голосов: 4
Елена Васильевна Бычкова # 5 февраля 2020 в 00:35 +3
Здравствуйте Анна Владимировна. Важная тема выбрана Вами для проекта. Считаю самым негативным последствием урбанизации утрату связи между поколениями, а ведь Человек, как и дерево, крепок своими корнями. Знание истории своей семьи, её традиций делает нас более устойчивыми перед негативными факторами внешнего мира. Дети должны понимать, что семья - это фундамент их успешности!
Проект содержит все необходимые составляющие; Вами создана картотека по теме "Моя семья"; родители принимали участие в реализации проекта.
Успехов Вам! +3
Анна Владимировна Леонтьева # 5 февраля 2020 в 06:03 +1
Благодарю за комментарий
Ольга Васильевна Яковлева # 5 февраля 2020 в 20:20 +3
Здравствуйте Анна Владимировна! Тема, выбранная Вами для проекта, важна, нужна и актуальна. Проект составлен грамотно, работа проведена большая. Молодцы! Творческих успехов! голос
Анна Владимировна Леонтьева # 5 февраля 2020 в 20:24 +1
Благодарю за комментарий smile
Наталья Александровна Безуглова # 5 февраля 2020 в 22:00 +1
Здравствуйте Анна Владимировна. Важная тема выбрана Вами для проекта. Считаю самым негативным последствием урбанизации утрату связи между поколениями, а ведь Человек, как и дерево, крепок своими корнями. И вы показываете что семья-это главное для детей и взрослых. Спасибо за вашу работу!
Анна Владимировна Леонтьева # 5 февраля 2020 в 23:22 0
Благодарю за комментарий. Тема действительно очень актуальна для любого возраста.