Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Описание материала: Предлагаю материал, содержащий информацию по развитию мелкой моторики. Включает в себя краткие рекомендации по выполнению массажа рук и пальцев. Описаны способы развития мелкой моторики и значение упражнений по развитию мелкой моторики. Данная статья будет интересна педагогам всех возрастных групп
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Значение упражнений для развития мелкой моторики руки
Повышают тонус коры головного мозга;
Стимулируют развитие речи ребенка;
Способствуют улучшению артикуляционной моторики;
Развивают чувство ритма и координацию движений;
Подготавливают руку к письму.
Способы развития (тренировки) мелкой моторики руки
Лепка из глины и пластилина;
Рисование и закрашивание картинок;
Изготовление поделок из бумаги и природного материала;
Конструирование;
Застегивание и растегивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков;
Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т.д.
Нанизывание бусин;
Плетение косичек из ниток;
Все виды ручного творчества: вязание, вышивание;
Переборка круп;
Игры с кубиками, мозаикой.
Массаж кистей рук и пальцев
Массаж является одним из видов пассивной гимнастики.
Приемы массажа и самомассажа кистей и пальцев рук:
массаж тыльной стороной кистей рук;
массаж ладоней;
массаж пальцев рук.
Массаж выполняется, начиная с кончиков пальцев, поглаживающими, растирающими и круговыми движениями. Повторяют массаж обеих рук в течении 1-2 мин., заканчивают поглаживающими движениями. Массаж ведущей руки делается чаще.
Игрушки Монтессори
Главный принцип развития ребенка по методике Монтессори: “Помоги мне сделать самому”.
Методика Марии Монтессори - это система самостоятельного развития ребенка в дидактически подготовленной среде.
Пальчиковая гимнастика
Свободное похлопывание кистями по столу поочередно и одновременно;
Свободное постукивание пальцами по столу обеими руками и поочередно;
Поочередное приподнимание и опускание пальцев (кисти рук лежат на столе): правой руки, левой руки; обеих рук одновременно;
Имитация игры на пианино;
Разведение пальцев врозь и сведение вместе (ладони на столе);
“Бегают пальчики”, “Футбол”
Поочередно смена положения рук “кулак - ладонь - ребро”. Порядок движений меняется.
Рекомендуем посмотреть:
Игры с бумагой для детей дошкольников
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Сенсомоторное развитие дошкольников
Развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода
Похожие статьи:
Конспект совместной деятельности в старшей логопедической группе по развитию мелкой моторики рук
Игры с пальчиками для старших дошкольников