Кроссенс - таблицы для дошкольников 6-7 лет на тему "Туризм"
Кроссенс-таблицы по теме "Туризм"
Для развития логического мышления и осмысления причинно - следственных связей в возрасте 6-7 лет особенно важно развитие способности к логическим рассуждениям, так как в этот период у ребенка практически отсутствуют ассоциации и процессы формирования познавательных процессов. В данном возрасте очень важно развивать логическое мышление.
Основные и главные критерии развития логических способностей у детей:
- Умение различать существенные признаки от второстепенных.
- Умение убеждать, аргументируя свою позицию.
- Установить причины и следствия, связанные с ними.
- Развивать креативность и нестандартное мышление.
Благодаря кроссенс-технологии дети могут найти связь между предметами и их свойствами, а также углубиться в понимание уже известных им явлений и понятий. Дети быстро и легко понимают привычные вещи, быстро запоминают материал, а также развивают логические и творческие способности.
Основная цель создания кроссенса – это придумывание и решение загадки, головоломки, ребуса. Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из серии картинок, символов, каждое изображение, которого связано с предыдущим и последующим по смыслу. Символы размещены в таблицу из 9 ячеек, в центре таблицы пустой квадрат. По желанию автора, он может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе. Обычно же нужно установить связи по периметру между квадратами 1-2, 2-3, 3-4, 5-6, 6-7, 7-8, 8-9, а также по центральному кресту между квадратами 2-9, 6-9.
Применение кроссенс-таблиц позволяет:
- упражнять детей в умении выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия;
- формировать умение у детей классифицировать и обобщать предметы, явления;
- развивать зрительное восприятие;
- формировать умение определять пространственные отношения символов, размещенных в таблице;
- формировать умение детей анализировать, вычленять части, объединять в пары, в группы;
- выделять существенные признаки из второстепенных;
- развивать связную речь
- развивать логику;
- развивать образное мышление;
- формировать умение связно мыслить, составлять рассказы, перекодировать информацию;
- объяснить наглядно значение слов;
- развивать смекалку, тренировать внимание.
Цель кроссенс-таблиц по туристическому направлению - создание необходимых условий, направленных на формирование у детей знаний в области туризма и краеведения. Эту технологию можно использовать при проведении ОД, экспериментальной, познавательной, самостоятельной, досуговой деятельности с детьми и родителями.
Предлагаю вашему вниманию серию кроссенс-таблиц по теме "Туризм и краеведение", составленных для детей подготовительной группы.
Кроссенс-таблица "Палатка"(логическая связь: Мы идем в поход в лес с ночевкой. Нам нужен ночлег у воды для всей семьи, другими словами - дом для ночевки)
Кроссенс-таблица "Поход"(логическая связь: котелок, компас, рюкзак, бинокль, термос, палатка, удобная обувь, он может быть в горы. Что это?)
Кроссенс-таблица "Путешествия"(логическая связь: Отправляясь туда нам необходимы чемоданы, карта местности, рюкзак. Можно это делать всей семьей на машине, на самолете. Обязательно нужен фотоаппарат для замечательных фотографий. Это может быть путь на море. Что это?)
Кроссенс-таблица "Рюкзак"(логическая связь: нам нужно положить спички, фонарик, компас, туристические нож и посуду, термос, еду. В какую сумку это все можно разместить?)
Кроссенс-таблица "Рюкзак"(логическая связь: нам нужно положить спички, фонарик, компас, туристические нож и посуду, термос, еду. В какую сумку это все можно разместить?)
Часто для активизации родительской общественности применяю кроссенс-таблицы, предлагая решить их вместе с детьми. Кроссенсы способствуют развитию коммуникативных и регулятивных навыков, навыков работы с информацией.
Кроссенс-таблица "Нижний Тагил"(по родному городу). Логическая связь: танк Т-34, роспись подносов, завод им.Куйвашева, Лисья гора, памятник Черепановы, знаменитые трамплины в пансионате "Аист", первый велосипед и первый паровоз. Где это все можно встретить?
Кроссенс-таблица "Лес"(логическая связь: полянка, комары, грибы белочка, несколько деревьев рядом, ягоды, прогулка с корзинкой и дикие животные. О каком месте идет речь?)
Кроссенс-технология - хороший способ не только найти связи между объектами (предметами) и явлениями, но и углубить понимание детьми уже известных понятий и явлений. Дети раскрывают новые грани понимания привычных вещей, быстро запоминают материал по теме «Туризм», развивают логическое и творческое мышление.