Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект физкультурного развлечения в детском саду для всех групп на Масленицу

Физкультурное развлечение в детском саду. Масленицу встречаем, зиму провожаем!

Аннотация. Данный конспект адресован инструкторам по физической культуре, воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ. Предлагаемый вариант проведения физкультурно-оздоровительного развлечения для детей всех возрастных групп на улице в зимний период позволит обеспечить оптимальную двигательную нагрузку для детей, обогащать знания о традициях русского народа, приметах наступления весны.

Персонажи взрослые: Медведь, Снеговик, Зимушка, Скоморох, Весна- красна.
Атрибуты: костюмы, шапочки медведей – 3 шт., 3 бубна, 3 колокольчика, 3 обруча, корзины и маленькие мячи.
Дети выходят на улицу, каждая параллель(группы одного возраста) подходит к одному из персонажей, затем группы двигаются от героя к герою.

1. Медведь.
Медведь: Кто здесь шумит? Кто мне косолапому спать не даёт? Вижу, это вы ребята! Весну встречаете, зимушку провожаете? Скоро весна придет, тепло принесет и всех зверей ото сна разбудит! Рад и я весну встречать! Давайте вместе играть!
Вторая младшая и средняя группа: «Мишка косолапый»
Дети выполняют движения по показу взрослого.
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
Медведь: Я сердиться не буду, шапочку надену, буду её носить, чтобы шишки на голову не падали, и поиграю с вами в игру «Шапочка по кругу».
Музыкальная игра «Шапочка по кругу»
Под музыку дети передают из рук в руки шапочку, с остановкой музыки тот ребенок, у которого шапочка осталась в руках выходит в центр круга и проходит(прыгает) по кругу. Игра повторяется 3 раза.
Старшая группа. Подготовительная группа: «Горелки»
Медведь: Ребята я знаю весёлую игру, которая поможет всем согреться, называется эта игра «Горелки»!
Подвижная игра "Горелки".
Играют одновременно три группы, встают в 3 «ручейка». В каждой группе выбирается 1 водящий – медведь, детям надевают шапочки или маски.
Дети, взявшись за руки, становятся парами друг за другом. Впереди, на расстоянии 3-4 метров, становится водящий. Как только ребята окончат приговорку, первая пара разъединяет руки и бежит вперёд. Тот из ребят, кто быстрее прибежит к водящему, забирает его в свою команду. Водящий становится в пару сзади всех вместе с тем ребёнком, который прибежал первым. Тот, кто прибежал вторым – становится водящим.
Другой из этой пары становится водящим.
Косой, косой,
Не ходи босой,
А ходи обутый,
Лапочки закутай,
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут,
Не найдёт тебя медведь.
Выходи, тебе гореть!
Медведь: Спасибо ребята за веселые игры! Дальше ступайте, весну – красну встречайте!

2. Снеговик.
Снеговик:Здравствуйте ребята! Куда вы путь-дорогу держите? Вы Весну встречаете, да зиму провожаете? Я все про зиму да весну знаю, вам загадки загадаю!
Вторая младшая, средняя группы.
1. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла ... (Весна.)
2. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила...(зима)
3. Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня … (Весна.)
4. Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?(зимой)
5. Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?(Весной.)
6. Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?(зима)
Снеговик: Молодцы ребятки, отгадали загадки! Путь к весне вам поможет найти волшебный клубок! Вот сколько их у меня в корзине! (рассыпает маленькие мячи) Ой рассыпались клубочки, помогите мне дружочки!
Аттракцион «Собери мячи»
Вызывает 6-8 детей из одной группы, дети собирают мячи в корзины. Игра повторяется 2-3 раза.
Старшая, подготовительная группы.
1. Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня … (Весна.)
3. В теплых солнечных сапожках,
с огонечком на застежках,
по снегам бежит мальчишка –
снег пугает, шалунишка:
только ступит – стаял снег,
раскололся лед у рек.
Охватил его азарт:
а мальчишка этот – ...(Март.)
4. Будит лес, поля и горы,
все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель.
Это будит всех...(Апрель.)
5. В лапотках бежит малыш,
ты шаги его услышь.
Он бежит, и все цветет,
он смеется – все поет.
Спрятал счастье в лепестках
у сирени на кустах..
«Ландыш мой, благоухай!» –
повелел веселый ....(Май.)
6. Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …(Ручей.)
Снеговик:Молодцы ребятки, отгадали загадки! Путь к весне вам поможет найти волшебный ручеек!
Подвижная игра «Ручеёк».
Дети играют по группам парами.
Снеговик: Спасибо вам ребята за веселые игры!

3. Зимушка.
Зимушка: Здравствуйте ребята, жаль мне с вами прощаться, уходить от Вас в своё зимнее царство! Вы весну встречаете, радуетесь, а мне одной очень грустно! Но грустить я не стану, лучше с вами поиграю!
Вторая младшая группа и средняя группы.
Координация речи с движением«Мы зимой в снежки играем»
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Зимушка: Подул ветер, ребята превратились в снежинки и полетели в разные стороны. Перестал дуть ветер, снежинки покружились и на землю опустились.
Старшая и подготовительная группы.
Зимушка: Скоро я заберу снега, льды и метели в свой замок на крайнем севере,вы будете по ним скучать? Тогда давайте на прощание устроим для меня - Зимушки настоящую вьюгу!
Подвижная игра «Льдинки ветер и мороз».
Дети играют по очереди, сначала одна затем другая группа.
Дети встают парами и хлопаяв ладоши свои, затем друг друга произносят текст
Холодные льдинки, прозрачные льдинки
Искрятся звенят, дзинь-дзинь…
Дети продолжают хлопать до тех пор, пока зимушка не скажет – «Ветер». По сигналу «Ветер» дети бегают по площадке, по сигналу «Мороз!» - быстро находят свою пару.

4. Скоморох.
Скоморох:Ой, Вы гости – господа, вы откуда и куда? Здравствуйте ребята!Я весёлый Скоморох, люблю шутки, веселье да забавы! Услышал я, что вы весну встречаете и сразу прибежал! Есть среди вас те, кто хотят показать удаль молодецкую, да смекалку девичью?Сейчас проверим, какие вы внимательные и способные! Поможете мне весну разбудить? Ну-ка девочки похлопайте! Мальчики потопайте!А теперь наоборот: девочки – потопайте, мальчики похлопайте! Кто весну рад встречать, тот пусть топает и хлопает! Вижу, рады Вы весне! У меня есть бубен, не простой, озорной, он нам поможет весну разбудить и к нам на встречу позвать!
Вторые младшие и средние группы.
Скоморох:Вижу, рады Вы весне! У меня есть бубен, не простой, озорной, он нам поможет весну разбудить и к нам на встречу позвать!
Игра малой подвижности «Ты катись весёлый бубен»
Дети встают в 2 круга( в 3 круга – средние группы), передают бубен из рук в руки и поют:
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый бубен,
Тот в кругу попляшет нам.
Ребенок с бубном танцует в кругу, все хлопают.
Игра повторяется 2-3 раза.
Старшие и подготовительные группы.
Скоморох: Верно, дружные ребята! И девочки и мальчики! Давайте в играми да забавами весну-красну встречать, да зиму провожать!
Игры – эстафеты:
Команда – дети одной группы.
1. «Горячий блин». Дети встают в шеренгу. По сигналу дети передают «горячий блин» из рук в руки от водящего до замыкающего и обратно.
2. «Колокольчик». Дети встают в колонну. По сигналу первый участник добегает до обруча, берет колокольчик и звенит в него.

5. Весна-красна.
Когда все группы побывали на всех станциях, вместе собираются на площадке.
Весна: Здравствуйте, ребята! Я Весна-красна! Знаю, вы меня искали и конечно в гости ждали! Я очень спешила к вам на встречу и рада видеть Вас! Давайте вместе петь, играть и веселиться!
Вторая младшая группа с медведем.Игра «Карусель».
Играют по очереди группа 1 и 2.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом,
Тише, тише не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!
Средние группы со Снеговиком.Игра «Снежок»
Дети встают в 3 круга, передают из рук в руки 3 – 4 снежка и поют:
Встанем мы скорей в кружок,
По рукам пойдет снежок,
У кого снежок замрет,
Тот сейчас плясать пойдет.
Дети, подняв снежок над головой, скачут поскоками по кругу, все хлопают.
Игра повторяется.
Старшие группы с Зимушкой.Подвижная игра «Ворота»
Дети одной группы встают в круг, держась за руки, дети второй группы встают в цепочку и проходят сквозь круг в разных направлениях, подлезая под руки детей, стоящих в кругу.Играющие произносят текст
Ворота, ворота, проходите господа,
Первый раз прощается, второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас.
На окончание слов дети, стоящие в кругу опускают руки вниз, те из игроков, кто остался внутри круга, считается пойманным. Игра повторяется 2 раза, затем группы детей меняются местами.
Подготовительные группы со Скоморохом.Подвижная игра «Гори-гори ясно».
Играющие выстраиваются в 2-3 круга. Вне круга остаётся водящий с платочком в руке. Все участники идут по кругу и приговаривают:
Гори, гори ясно,Чтобы не погасло!
Глянь на небо,Птички летят,
Колокольчики звенят:— Дин-дон, дин-дон,
Выбегай скорее вон!
По окончании песенки водящий останавливаются и поднимает платочек вперед. Игроки громко говорят: Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!
Дети, поворачиваются спина к спине и бегут в противоположные стороны. Кто первым дотронется до платка, становится водящим.
Весна: Порадовала меня детвора! Что ж пора с зимой прощаться!
Зимушка: Спасибо ребята за игры, веселье и смех! Ждите меня в гости через год! До свидания! (Зима уходит).
Весна:Пришла моя пора, будем солнышко теплое в гости привечать! Чучело жечь да блинами угощаться!
Жгут чучело. Выносят блины.Дети идут на свои участки.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника «Масленица». Средняя и старшая группа Конспект НОД по теме Масленица. Вторая младшая группа Проект в средней группе на тему Масленица Масленица. Сценарий развлечения для старших дошкольников

Похожие статьи:

Масленица. Сценарий для детского сада

Проводы русской зимы, или масленица. Сценарий для детей

Поделка к Масленице в детском саду пошагово с фото. Подготовительная группа

Масленица во 2-ой младшей группе ДОУ

Сценарий праздника Масленица на улице в старшей группе детского сада

Участник №82 творческого конкурса для детей и педагогов «Белокурая Зима» с 1 декабря 2017 года по 28 февраля 2018 года
Сценарий осеннего физкультурного развлечения "Спортивная ярмарка". Старшая группа | Конспект физкультурного летнего занятия в детском саду "Цветочная полянка". Средняя группа
Опубликовано: 2479 дней назад (7 февраля 2018)
Просмотров: 4047
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Кулябина Елена # 7 февраля 2018 в 15:13 0
Очень интересное мероприятие! Проделана большая работа, в подборе игр.Такое мероприятие на улице безусловна понравится деткам.
Галина Александровна Степанова # 7 февраля 2018 в 16:12 0
Хорошая форма организации детей - переход от одного персонажа к другому. И мероприятие не затянется, и все дети будут задействованы. Единственное пожелание/совет, как угодно: игры на Масленицу все-таки лучше выбирать народные-хороводные.
Олеся Анатольевна Челпановская # 7 февраля 2018 в 19:29 0
Анна Юрьевна, здравствуйте!
Хочется отметить хорошую подготовку детей к празднику, умение планировать работу со всеми детьми с младшего до подготовительной группы. В процессе празднования Масленицы дети подходят к различным персонажам и с каждой группой проводятся по 2 -3 игры согласно возрасту детей, таким образом обеспечивается двигательная активность детей. Материал хороший, будет востребован у педагогов. Примите голос!
Елена Владимировна Романова # 8 февраля 2018 в 10:05 +1
Здравствуйте! Сценарий интересный, на этот год мы уже взяли свой. Но вот на следующий год предложу ваш, только вот я бы пустила персонажей по участкам,так как ходить вокруг детского сада всем группам одновременно тяжеловато, а затем на спортивной площадке собрала в конце к Весне-красне...
Анна Юрьевна Тихомирова # 12 февраля 2018 в 17:56 +1
спасибо, действительно мы и такой вариант рассматривали, но все зависит от погодных условий и длительности прогулки детей групп разного возраста, а чучело мы традиционо сжигаем вместе. Спасибибо за конструктивные предложения!
Татьяна Владимировна Розова # 13 февраля 2018 в 04:36 0
Я скачала весь сценарий. На следующий год проведу у себя. Спасибо. Творческих успехов.