Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект физкультурного летнего занятия в детском саду "Цветочная полянка". Средняя группа

Конспект занятия по физическому развитию «Цветочная поляна» для детей средней возрастной группы
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию конспект физкультурного занятия с детьми младшего, среднего дошкольного возраста на летнюю тематику. Предложенное занятие можно проводить как в условиях спортивного зала, так и на площадке детского сада. Проведение данного занятия не потребует специальной подготовки детей.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры.
Задачи:
1. Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
2. Развивать равновесие в ходьбе по ограниченной поверхности.
3. Упражнять в беге врассыпную, построении в круг, шеренгу, колонну;
4. Формировать представление о цветах, как о живом организме, Закрепить знания о названиях цветов, обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к природе;
5. Прививать интерес к занятиям физической культурой,

Оборудование: эмблемы «цветы» трёх цветов: синие, желтые, красные, шапочка «бабочка».обруч, ленты, узкая дорожка (ширина 20 см.), канат, гимнастические коврики.
Предварительная работа: обучение способам построения в круг, шеренгу, колонну, беседы с детьми о цветах, рассматривание цветов во время прогулки.
Ход занятия:
Дети проходят в зал, строятся в шеренгу.
Вводная часть:
Инструктор: Здравствуйте ребята. Наступило лето и я приглашаю вас на прогулку на цветочную полянку.
«По тропинке мы шагаем, выше ноги поднимаем». Ходьба обычная.
«Вот красавицы берёзы, распустили свои косы». Ходьба на носках, руки вверх.
«Медвежата рано встали, на прудочек пошагали». Ходьба с опорой на ладони и стопы.
«На пруду цветут кувшинки, лягушата греют спинки». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
«Вдруг тропинка запетляла, между ёлками пропала». Бег змейкой между ориентирами.
«На полянку прибежали, тихо носом подышали», ходьба с восстановлением дыхания.
Инструктор: «Ярко солнце светит…»
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Иван Суриков
Посмотрите как много цветов на полянке. Это волшебные цветы, давайте поиграем вместе с ними.
Инструктор раздаёт детям эмблемы – цветы.
Инструктор: Раз, два, три мы покружились и в цветочки превратились. Какие цветы бывают синими (колокольчик, василёк)? Красными (розы, тюльпаны, маки)? Жёлтыми (лютики, календула, одуванчики)?
Ответы детей.
Инструктор: Под музыку волшебные цветы, разбегаются по полянке. По моему сигналу цветы одного цвета строятся в круг, шеренгу или колонну.
Подвижная игра «Построй колонну, круг шеренгу».
Дети бегают по залу, по сигналу инструктора строятся в колонну, круг или шеренгу по цветам. Игра проводится 3 раза.
Основная часть:
Инструктор: Молодцы. Вставайте свободно на нашей полянке, выполним цветочную разминку.
Дети встают по залу врассыпную
Общеразвивающие упражнения.
1. «Цветы головки поднимали. Цветы головками качали». И.П. стоя, ноги на ширине стопы, руки на пояс. 1- наклон головы вправо, 2- И.П., 3- наклон влево, 4-И.П. 6 раз.
2. «К солнцу листья поднимали». И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- поднять руки через стороны вверх, 2 – И.П. 6 раз.
3. «Ветерок цветы качает». И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- наклон вправо, 2- И.П., 3 – наклон вправо, 4 – И.П. 6 раз.
4. «Дождь пошёл, цветы закрылись». И.П. стоя, пятки вместе носки врозь, руки на пояс. 1 – присесть, руки вверх, ладонь к ладони. 2- И.П. 6 раз.
5. «На лужайке скачет зайка» И.П. стоя, руки на пояс. 1-8 прыжки. 1-8 ходьба на месте. 2 раза.
Инструктор: Молодцы ребята. Давайте вспомним, где растут цветы (в поле, на лугу, на клумбах, дома в горшках, в лесу)? Как назвать цветы, которые растут в поле (полевые), на лугу (луговые), в лесу(лесные), в доме (комнатные).
Ответы детей.
Инструктор: Верно, а ёще люди высаживают цветы на клумбы. Давайте вместе устроим волшебную клумбу в нашем зале.
Основные виды движений:
Инструктор и воспитатель вместе с детьми раскладывает оборудование – обруч и ленты (в форме солнышка), канат «змейкой», узкая дорожка. Способ выполнения упражнений поточный. Упражнения выполняются 3 раза.
1. Прыжки на двух ногах через ленты.
2. Ходьба по канату боком приставным шагом.
3. Равновесие. Ходьба по узкой дорожке, руки в стороны.
Убираем оборудование.
Инструктор: Чудесная клумба получилась у вас ребята, вот и бабочка прилетела.
Инструктор показывает детям шапочку «бабочка».
Инструктор: Как вы думаете, зачем она прилетела (собирать пыльцу и нектар, опылять цветы)?
Ответы детей.
Инструктор: Выберем по считалке, кто сегодня будет бабочкой.
Считалка «Бабочка»:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
А четыре — улетела.
Инструктор: С бабочкой играем, от бабочки убегаем.
Подвижная игра «Цветы и бабочка».
По сигналу дети врассыпную разбегаются по залу, водящий «бабочка» ловит их. Пойманные игроки «цветы» проходят на «клумбу» - массажную дорожку и выполняют ходьбу по ней. Игра повторяется 3 раза.
Заключительная часть:
Инструктор: Молодцы ребята, очень весело играли. Давайте отдохнем.
Дети разбирают коврики, раскладывают их в форме лепестков цветка.
Инструктор: Ребята, вы знаете, что многие цветы раскрывают лепестки с восходом солнца, умеют поворачивать за ним свои головки, а с наступлением вечера «засыпаю» - закрывают лепестки. Присаживайтесь на коврики.
Релаксация с элементами стретчинга «Кувшинки».
Дети садятся на коврики «по-турецки», руки вдоль туловища.
Солнце заснуло, Дети закрывают глаза.
Заснули кувшинки. Поднимают руки через стороны вверх, смыкают ладони, выпрямляют спину.
Тихо баюкают их Плавные покачивания корпусом влево - вправо.
Камышинки.
Утром,
Лишь солнечный лучик Разводим пальцы «солнышко»
Прольется,
Тотчас кувшинка Плавно опускаем руки через стороны вниз.
Послушно проснется. Открывают глаза.
Инструктор: Ребята вам понравилась наша прогулка? Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Инструктор: Нам пора возвращаться в детский сад, раз, два, три мы покружились и в детишек превратились.
Ходьба по залу.
Дети выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего развлечения «Летние забавы с Машей и медведем». Средняя группа Сценарий летнего развлечения в средней группе «Да здравствует лето!» Летнее физкультурное развлечение для старших дошкольников в детском саду на улице с играми. Сценарий Квест-игра "Веселые старты" для старшей группы

Похожие статьи:

Прогулки в июне в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Участник №6 творческого конкурса для детей и педагогов «Благодатное лето» с 1 июня по 31 августа 2018 года
Конспект физкультурного развлечения в детском саду для всех групп на Масленицу | Физкультурное развлечение для детей 1 младшей группы ДОУ на тему: Осень
Опубликовано: 2359 дней назад (7 июня 2018)
Просмотров: 12756
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Татьяна Александровна Белова # 8 июня 2018 в 13:56 0
Анна Юрьевна, здравствуйте! С большим интересом познакомилась с Вашим спортивным досугом! Вы не только укрепляете здоровье детей, но и прививаете интерес к окружающему миру! Цель , я считаю, достигнута, задачи выполнены на отлично! Спасибо огромное! Успехов! Голос!
Ирина Николаевна Кириллова # 9 июня 2018 в 19:44 0
Здравствуйте, Анна Юрьевна! Всё отлично, интересные переходы в занятии, правильное распределение режимов отдыха и нагрузки. По-настоящему летнее, легкое, веселое, познавательное занятие. Голос! Удачи!