Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест-игра "Веселые старты" для старшей группы

Квест-игра для старшей группы "Веселые старты"
Автор: Лапшина Елена Николаевна, воспитатель
Место работы: МАДОУ детский сад № 166, города Тюмени.
Сценарий летнего физкультурного развлечения в форме квест - игры
«Веселые старты» (старшая группа, дети 5 – 6 лет)
Описание: данный конспект будет полезен педагогам и воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Программное содержание:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
Развивать у детей коммуникативные умения, умения работать в команде, способствовать сближению и организованности группы.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Развивать творческое воображение, наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости. Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу.
Ход игры:
Дети приходят на участок и замечают свиток, привязанный к веранде. Они обращают на него внимание.
Вместе с детьми рассматриваем свиток. Это часть карты. На ней, изображена наша веранда, дорожка и стрелка, к запасному входу в д/с, напротив участка группы «Паровоз».
- Ребята, что это? (карта). Давайте рассмотрим ее, вам что-нибудь знакомо? Это карта чего? Верно, на карте нарисован наш детсад и наш участок.
- Ребята, здесь еще что-то написано, может кто-нибудь прочитает?
Вам знакомо это слово - квест? Играл кто-нибудь в квест?
Квест – это поиск, это командная приключенческая игра, в которой дети что-нибудь ищут, двигаясь по подсказкам, по заданиям от уровня к уровню. И к конце участники приходят к финишу, и что-то находят. Задания в квесте могут быть непростыми, поэтому участники должны проявить смекалку и ум.
Как вы думаете – для чего здесь оказалась эта карта? Мне кажется, ребята кто-то хочет с нами поиграть. Хочется вам разгадать тайну карты и узнать, куда и к кому она нас приведет.
- Скажите, ребята, какие качества нам потребуются в нашем поиске, какими мы должны быть, чтобы у нас все получилось?
Нам понадобятся: выдержка, терпение, внимание, ловкость, ум, дружба и безопасность. Вспомните правила безопасности во время игр всей группой. Не толкаться, не кричать, быть внимательным, не отставать. В путь, друзья мои!
Станция №1 "Начальная"
На земле лежит обруч, на нем подсказка.
- Что это? Для чего нужен обруч, что с ним можно делать? Отгадываем загадку из обруча.
"Есть квадратная нора,
Ниже круглая дыра.
Брошу я ведро в дыру
И воды в ней наберу…" (Колодец)
- Ребята, куда же идти дальше? Разве есть у нас на территории детского сада колодец? Есть. Идем к колодцу.
- А что с обручем будем делать? Берем с собой.
Станция № 2 «Колодец»
Возле колодца – стоит корзинка с мячами.
- Скажите, ребята, как можно поиграть с мячом, что с ними можно делать? Замечаем на дне 3 конверта с пазлами. «Кедр», «Ель», «Сосна». Делимся на 3 команды.
Задача детей — сложить пазл, чтобы получить подсказку.
- Что у вас получилось? Назовите деревья, которые вы сложили. Чем они отличаются друг от друга (ель от сосны, кедр от сосны), что у них общее. К какой группе деревьев они относятся? Куда идти дальше?
Идем до деревьев, взяв с собой корзинку с мячами.
Станция № 3 «Хвойные деревья»
Возле деревьев лежит сложенное цветное полотно, под ним «Кроссворд, с ключевым словом «Огород». Кроссворд закрепляем на мольберте и разгадываем кроссворд. Ключевое слово «Огород». Движемся по подсказке к огороду. Полотно ребята забирают с собой.
[/b]Станция № 4 «Огород»[/b]
На столах к клеенке приклеены листы А3, под столом корзинка с кистями, акварелью.
Подсказка – загадка. «Волшебная кисть, вода и краски, подумайте, как с их помощью разгадать тайну послания».
Дети предполагают, что можно краской проявить изображение (оно нарисовано воском, на подсказке - листе проявляется: «Жду вас на веранде». Около стола стоит корзинка с косынками 2 цветов.
- Ребята, вы догадались, кто нас может ждать на веранде. От кого было послание в начале прогулки? Кто хочет с нами поиграть?
- А для чего нам могут понадобиться косынки 2 цветов. Давайте разделимся на 2 команды и сразу повяжем косынки на шею.
Станция № 5 «Веранда группы»
Инструктор:
- Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай, в спорте честно побеждай,
Вот здоровья в чём секрет, будь здоров, физкульт…..Привет!
Инструктор:
- Долго я вас ждала, где же вы были всё это время? Какие у вас интересные предметы, как вы думаете, для чего они все собраны вместе? Можно провести весёлые эстафеты. Давайте посоревнуемся, тем более, что у нас две команды.
Инструктор организует "Веселые старты"
Воспитатель:
- Вам понравился наш квест? Что вы чувствовали во время квеста? (ответы детей)
Было ли трудно справляться с заданиями? Хочется ли вам ещё раз поиграть в квест? Почему?

Рекомендуем посмотреть:

Летнее физкультурное развлечение для старших дошкольников в детском саду на улице с играми. Сценарий Конспект физкультурного летнего занятия в детском саду "Цветочная полянка". Средняя группа Квест игра для детей старшего дошкольного возраста в помещении Квест - игра по краеведению в детском саду в старшей группе. Конспект
Опубликовано: 2131 день назад (5 января 2019)
Просмотров: 2485
+2
Голосов: 2
Наталья Зюркалова # 11 февраля 2019 в 19:07 0
Елена Николаевна, очень интересная и увлекательная игра представлена Вами, в современном стиле, в которой дети с удовольствием приняли участие. Необычно представлен сюрпризный момент, который привлек внимание детей, и хорошо подобранные задания, которые поддерживали интерес детей на протяжении всей игры. Спасибо за интересное мероприятие.
Елена Лапшина # 12 февраля 2019 в 07:06 0
Спасибо Наталья!