Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест игра для детей старшего дошкольного возраста в помещении

Сценарий игры-квеста для старших дошкольников "Все мы разные, и все мы вместе!"
Автор: Микляева Резеда Сиреневна, музыкальный руководитель ГБОУ Школа №1231, г. Москва
Цель: формирование основ толерантной культуры личности ребенка посредствам позитивного отношения к окружающему миру и культуре своего народа, народов других стран.
Задачи: расширять кругозор детей, представление об окружающем мире, воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей, к их культуре и деятельности, создавать условия организации толерантного пространства в детском коллективе.

Данный сценарий будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям детского сада, преподавателям начальной школы.

Описание: У воспитанников дошкольного отделения нашего комплекса появилась уникальная возможность совершить увлекательное путешествие по разным материкам и странам. Была проведена игра-квест «Все мы разные, и все мы вместе», который превратился в настоящий праздник дружбы и единения народов. Детей встречал мудрец, который рассказал сказочную историю о четырех феях, которые жили в разных государствах, но не могли познакомиться, так как говорили на разных языках. Только игра смогла их сблизить и подружить. Ребята с удовольствием откликнулись на предложение мудреца тоже поиграть в игру-путешествие.

Действующие лица: дети - участники квеста, взрослые: мудрец, четыре феи, ведущие каждой станции.
Сбор команд, жеребьевка.
Ведущая. Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в наш Дом Дружбы! В России много веков назад сложилась традиция дружбы и тёплого уважительного отношения к культуре и традициям соседних народов.
Как у каждой птицы - своя песня, так и у каждого народа есть свои традиции и обычаи, своя культура. Хотите у разных народов побывать и поподробнее о них узнать? Тогда приглашаем вас в наше путешествие, которое называется «Все мы разные, и все мы вместе»!
Звучит музыка. Заходит мудрец.
Мудрец. Давным - давно, в разных царствах-государствах жили четыре феи.
Под музыку по-очереди заходят четыре феи в национальной одежде: русская, татарка, азербайджанка, молдованка. Каждый занят своим делом: русская заходит с цветами, азер. – с лейкой, поливает, молдованка – вышивает, татарка – с книжкой, читает. Подходят друг к другу, встают в полукруг.
Мудрец. Они часто гуляли вдоль границ своих маленьких государств и видели друг друга, но не знали, как им познакомиться, так как говорили на разных языках. Вот послушайте, как это звучит.
Феи обращаются друг к другу.
Русская. Здравствуйте! Как вас зовут?
Эти слова звучат на азербайджанском, татарском, молдавском и русском языках. Феи каждый раз пожимают плечами.
Мудрец. Что бы вы им посоветовали? Ведь одному очень грустно (ответ детей). Как вы думаете, что они сделали? Правильно, они стали играть.
Феи садятся за маленький столик, берут куклы в национальных нарядах, рассматривают их и вдруг начинают говорить на одном языке-русском. Усаживают кукол на поднос (земной шар).
Мудрец. Вот, что у них получилось (берет хоровод дружбы - поднос с куклами в кругу, и показывает всем). Эта игра помогла им подружиться, и они заговорили на одном языке.
Феи произносят вместе пословицу о дружбе.
Феи. Дружба и братство - лучшее богатство.
Мудрец. А вы знаете, что у дружбы, как и в игре, тоже есть свои правила? Назовите-ка мне их. (если дети затрудняются, мудрец им помогает).
- Не ссориться
-Не жадничать
-Уступать друг другу
-Помогать друг другу
-Уметь просить прощения и прощать
-Быть честным, вежливым
Мудрец. Молодцы! Начинаем нашу игру
II Игра-квест
Станция «Музыкальная шкатулка»
Ведущая (в руках настоящая музыкальная шкатулка, заводит ее) Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на станцию «Музыкальная шкатулка». Кто может сказать, что такое музыка? (Ответы). Музыка – это язык, на котором люди общаются друг с другом, выражают свои мысли и чувства. У каждого народа есть своя национальная музыка, песни, танцы, музыкальные инструменты.
Ребята, обратите внимание, что вы видите на столе? (Ответы: музыкальные инструменты). Правильно. Некоторые из них вы, наверное, видите впервые (перечисление).
Это азербайджанский струнный музыкальный инструмент – кеманча, Это ударный – нагара, а это грузинская пандора. Это русские народные музыкальные инструменты: деревянные ложки, коробочка, рубель.
Как вы думаете, чем он отличаются? (Ответы). Правильно, формой, способами игры (есть струнные, духовые, ударные)

1 задание «Сгруппируй музыкальные инструменты».
Ребята садятся за стол.
Ведущая. Перед вами карточки, на которых изображены музыкальные инструменты разных народов. Дагестанские, арабские, татарские, русские и т.д Ваша задача: попытаться объединить их в группы: в одну коробочку положите карточки со струнными инструментами, во вторую – духовые, в третью – ударные.

2 задание «Угадай, какой инструмент звучит»
Перед каждым ребенком выкладывает дидактический материал: карточки с изображением инструментов и разных народов. (Гусли – русские, курай- башкиры, дарбука – арабы, кеманча – азербайджанцы).
Ребята, в чем же главное отличие музыкальных инструментов?
Правильно, они все звучат по-разному. Предлагаю послушать некоторые из них. А вы постарайтесь запомнить.
Дарбука - арабский народный ударный музыкальный инструмент, один из самых древних. Барабан на Востоке – не просто музыкальный инструмент, а еще постоянный спутник человека. Бой на дарбуке можно услышать на базаре, во время церемоний, торжеств. Давайте послушаем, как он звучит.

Курай – национальный башкирский деревянный инструмент, похожий на флейту. Тембр необыкновенно красивый, мягкий.
Слушание.
Гусли - русский народный инструмент, произошел от слова гудеть. Гусли звучат громко, но очень мягко. При игре музыкант укладывает на колени.
Слушание.
Кеманча – азербайджанский струнный инструмент. При игре музыкант водит смычком по струнам, получается очень мелодичная, красивая музыка.
Слушание.
А теперь я хочу проверить, как вы запомнили звучание инструментов и страну, где они появились.
Дети слушают запись, поднимают карточки – музыкальный инструмент и национальность.

3 задание «Русь скоморошья»
Показать картину скоморохов. Спросить у детей, кто изображен.
Перед вами - веселые музыканты и танцоры, похожие на клоунов. Это скоморохи. Они жили на Руси около 1000 лет назад. На ярмарках, на народных праздниках и гуляниях скоморохи развлекали публику исполнением шуточных песен – скоморошин, игрой на народных музыкальных инструментах, плясками, акробатическими номерами, фокусами, выступлениями дрессированных животных и сценками.
А теперь предлагаю вам перевоплотиться в скоморохов. Надевайте колпачки и выбирайте любые инструменты (ложки, погремушки, рубель, бубен, трещотки). Победителем в этом конкурсе станет самый веселый скоморох.
Исполняется скомороший наигрыш, дети аккомпанируют на инструментах, танцуют.
Станция «Национальный кухня»
Ведущая. Добрый день, мы рады приветствовать всех у нас в гостях. Сегодня мы приглашаем попутешествовать по разным странам и насладиться национальными блюдами. Наше увлекательное путешествие начинается! И мы попадаем в гостеприимную страну Россию!
1 задание «Испеки блины»
Русская кухня прославилась своими блюдами: щами, рассольником, ухой, кашами, соленьями, вареньем.
Послушайте загадку:
Я символ солнца, румяный,
В любой избе гость желанный,
Бываю толстым и худым,
С начинкой и совсем пустым (Блин)

Верно, ни одно застолье не обходилось без блинов. Ели блины с маслом, сметаной, медом, вареньем, ягодами, икрой – всего не перечислишь. На какой праздник специально пекут блины? (Ответы: на Масленицу).
Ну что ж, предлагаю надеть фартучки и поварские шапочки, будем учиться делать тесто для блинчиков.
Дети с помощью взрослых замешивают тесто для блинов. Разливают на сковородку, как будто пекут. На другой сковороде – готовый блин.
2 задание «Витаминный сок»
Ведущая. Ребята, наше путешествие продолжается, мы с вами отправляемся в Азербайджан. Кухня этой страны славится мясными блюдами, овощами, десертами и изобилием фруктов. А сейчас отгадайте загадку.
Как в шкатулке у царевны
Горсть рубинов красных древних.
Сладкий сок в рубинах спелых
Ты не раз, наверное, ел их. (Гранат).
Гранат созревает в ноябре. В городе Геокчае даже проходит праздник граната, там его считают королем фруктов. Существует легенда, согласно которой гранат с его венчиком на макушке подсказал людям форму королевской короны. А сейчас я приглашаю вас посмотреть, как из граната мы сможем получить полезный и вкусный сок.
Дети тоже участвуют в процессе: насыпают зерна граната в соковыжималку.
3 задание. «Чайная традиция Китая»
В следующую страну мы с вами попадем после того, как вы выполните задание. Необходимо собрать пазл.
Дети выполняют задание: собирают картинку с изображение панды.
Ведущая. Итак, мы с вами попали в Китай. Эта страна знаменита своей чайной традицией. Ее жители сами выращивают чайные деревья и кусты, затем собирают листья. После сбора чайные листья обрабатывают специальным способом, расфасовывают в красивые баночки, пакеты, коробки и доставляют в магазины. У нас здесь представлено большое количество чая, вам необходимо по запаху определить вкус чая, его вид – черный или зеленый, есть ли добавки (дети садятся за низкий столик и выполняют задание) .
Ведущая. Итак, наше путешествие по блюдам национальной кухни подошло к концу. Сегодня вы научились делать тесто для блинчиков, гранатовый сок и даже распознавать добавки в чае.
Станция «Игра объединяет нас!» (спортивная)
Ведущая. Добрый день уважаемые гости! Вы прибыли на станцию «Игра объединяет нас!». Ребята, а знаете ли вы, что такое олимпийские игры?(Ответы). Олимпийские игры - крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Традиция зародилась ещё в Древней Греции,но была возрождена около 300 лет назад. А знаете ли Вы символы олимпийских игр? (Ответы)
Главными символами олимпиады является Олимпийский огонь, который символизирует мир на земле и дружбу между всеми народами планеты. Также символом является Олимпийские кольца. Кольца означают союз (единство) пяти частей света и всемирный характер Олимпийских Игр. Кольца символизируют пять континентов(синий- Европа,чёрный-Африка, Красный- Северная и Южная Америка, Желтый-Азия, Зеленый-Австралия). А теперь давайте поиграем.
Перед Вами мешочек, в котором находится 5 разноцветных шаров (синий, желтый, чёрный, зелёный, красный). Вы должны вытянуть один из них. Каждый шар ассоциируется с кольцом.

Каждая команды играет в одну игру какого-то континента, в зависимости от цвета шара, который вытянули.

Африка (Если дети вытянули шар чёрного цвета)
Игра: «Мамба»

Ход игры: Разметить площадку для игры. Если игрок выходит за границы площадки, он покидает этот раунд игры. Выбирается один игрок – «Мамба»(«змея»). «Мамба» бегает по площадке, пытаясь поймать игроков. Пойманный становится телом «змеи», держится за плечи или талию. Только первый игрок, голова «змеи», может ловить других людей, а его тело может помочь, не позволяя игрокам пройти мимо. Игрокам не разрешается проходить через тело «змеи». Игра продолжается, пока все игроки не пойманы. Последний пойманный становится головой «змеи».

Австралия (Если дети вытянули шар зеленого цвета)
Игра: «Кенгуру»

Оборудование:2 мяча,2 кегли
Ход игры: Участники делятся на 2 команды. Далее дети зажимают мячики между коленками или щиколотками. Удерживая ногами мяч, нужно наперегонки проскакать от одной линии до другой. Если мяч выскочит, участник немедленно должен остановиться, подобрать его и, снова зажав мячик ногами, начать прыжки с места вынужденной остановки.

Греция (если дети вытянули шар синего цвета)
Игра: «Камешек»

Оборудование: камень среднего размера
Ход игры: Игроки встают в шеренгу, протянув сомкнутые ладони вперед. Ведущий держит в руке камешек, подходит по очереди к игрокам и делает вид, что хочет положить в ладони камешек. Тот, кому ведущий и вправду положит камешек, быстро бежит до заранее обозначенного места, и возвращается к ведущему. Все остальные игроки пытаются его поймать. Если игрок не пойман, то он становиться ведущим, а если пойман, то ведущий тот, кто его поймал.

Китай (Если дети вытянули шар желтого цвета)
Игра: «Поймай дракона за хвост».

Ход игры: Дети строятся в шеренгу и кладут свою правую руку на плечо впереди стоящего игрока. Образовавшийся строй – это дракон. Первый игрок в строю – голова дракона, последний – его хвост. Задача игры такова, чтобы первый участник поймал второго, то есть голова дракона должна поймать хвост. При этом игроки не имеют права убирать руки с плеч соседа и разъединять шеренгу. Участники со стороны последнего игрока помогают ему убегать, а участники со стороны головы помогают ей догонять. Если последний игрок пойман, то он переходит на место головы и игра продолжается.

Америка (Если дети вытянули шар красного цвета)
Игра: «Болото»

Оборудование:4 обруча,2 кегли
Ход игры: Каждой команде выдаётся 2 обруча. С их помощью надо преодолеть «болото». По сигналу один из участников бросает обруч на пол, все игроки этой команды запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до отметки

III Рефлексия. Награждение участников.
Ведущая. Молодцы, ребята, вы успешно прошли все испытания, хорошо справились со всеми заданиями. Давайте скажем: что такое дружба? ДРУЖБА - это (перечисление) уважение, прощение, помощь, терпение, верность, сострадание, милосердие, честность, счастье, взаимовыручка, поддержка, доброта, справедливость, преданность, взаимопомощь, ответственность.

Вручение дипломов, памятных подарков.

Рекомендуем посмотреть:

Квест-игра "Веселые старты" для старшей группы Спортивный досуг в детском саду с элементами квеста "Зов джунглей". Старшая - подготовительная групп Квест игра для детей старшего дошкольного возраста Квест о правилах личной гигиены для детей дошкольного возраста
Музыкальное занятие в младшей группе. Конспект | День Москвы. Сценарий игры викторины для детского сада. Старшая - подготовительная группа
Опубликовано: 2146 дней назад (6 января 2019)
Просмотров: 1997
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!