Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест игра для детей старшего дошкольного возраста

Игра – квест «Мой веселый мяч». Старшая группа
Бинарное занятие с педагогом-психологом для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.
Задачи:
- Закреплять ранее изученные навыки: бег, прыжки, попаданий в цель.
- Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.
- Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.
- Объединить детей, создать позитивное отношение и радость приключений.
Ход игры
Психолог:Добрый день! К нам в гости пришел герой, угадайте из загадки, о ком пойдет речь:
Он резиновый, упругий
Так и проситься на руки,
Чтоб подбросить и поймать,
по дорожке покатать.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья?
Дети: Мяч
Психолог: Закатился в детский сад мяч, но почему-то он не веселый….Оказывается он растерял своих друзей…и просит нас ему помочь.
А чтобы их найти, нам надо выполнить ряд заданий. Это игра называется – квест. Выполнить задания смогут, только активные, находчивые, ловкие, дружные ребята. Готовы?
Дети: Да.
Психолог: Дорога будет обозначаться стрелками с конвертами , а все инструкции, как и с помощью чего найти его круглых друзей вы обнаружите в разных помещениях нашего детского сада.
Итак, задача квеста: собрать всех друзей вместе.
Воспитатель:
Становись в кружок - повторяй за мной:
Раз - идем на месте дружно.
Два - летим как бабочки,
Три - подпрыгнуть очень нужно,
Девочки и мальчики.
На четыре - руки вверх,
Пять и шесть - нагнулись и назад вернулись.
1.Беседа «История появления мяча»
(конверт с половинкой мяча)
Воспитатель: Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд.
Вопрос психолога : В каких видах спорта используется мяч?

Дети: С мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, регби, теннис.
Воспитатель: В некоторых странах мяч не только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами, в игры типа футбола.
2. Задание – дидактическое упражнение «Собери одинаковые мячи»

Психолог: У меня конверт и здесь перепутались все половинки мячей, соберем их ?
Дети: Да.
Психолог: А дальше конверт с музыкальной ноткой. Куда мы отправимся?
Дети: В музыкальный зал.
(конверт с музыкальной нотой)
3. Задание-игра «У кого есть мяч»
(игра малой подвижности в музыкальном зале)
Играющие образуют круг. Взрослый дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети передают его по кругу. По окончанию музыки ребенок выходит в круг и выполняет упражнение с мячом ( подбросить, отбить от пола, наклониться)
Психолог: У меня конверт и здесь нарисованы ступеньки.
(конверт со ступеньками)
Дети: Мы на ступеньках выполним задание.
4. Задание - «Загадки»
1. Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут ...(футбол)

2. Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем... (волейбол)

3. У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскач.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в ... (баскетбол)

4. Шустрый мяч и две ракетки
Все удары чётки, метки
До победного играть!
Никому не уступать! (Теннис)
Психолог: Конверт с цветами. Как вы думаете, где следующее задание мы выполним?
Дети: В Зимнем саду.
(конверт со цветком)
5. Задание - «Лови да бросай — цвета называй»
Воспитатель: Что у нас какого цвета — мы расскажем вам об этом.
Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.
Воспитатель бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч воспитателю, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.

красный - мак, огонь, флаг
оранжевый - апельсин, морковь, заря;
желтый - цыпленок, солнце, репа;
зеленый - огурец, трава, лес;
голубой - небо, лед, незабудки;
синий - колокольчик, море, чернила;
фиолетовый - слива, сирень, сумерки.
Психолог: Ребята здесь конверт и нарисованы спички, дорога. Как вы думаете куда он нас поведет?
(конверт со спичками)
Дети: В уголок по безопасности
Воспитатель: Вы знаете, о чем мечтает мяч? (ответы детей)
Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу.
Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности:
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему?
(Мяч может их разбить)
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему?
(Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И, конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!)
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему?
(Это испортит мяч)
Психолог: А теперь задание, ребята.
6. Задание - «Лишний предмет »:

- Ручка, тетрадь, мяч, пенал
- Мяч, кукла, ножницы, кубики
- Коньки, лыжи, санки, мяч
- Шар, апельсин, мяч, стул
- Мяч, обруч, велосипед, скакалка
Воспитатель: Вы не устали? Предлагаю размяться.

Физкультминутка «Мячики»
Девочки и мальчики
прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
Психолог: А вот новый конверт!
(конверт с нарисованным телевизором)
Дети: Значит мы пойдем в комнату, где есть телевизор и что-то посмотрим
(дети приходят в мультзал и присаживаются на ковер)
7. Интересная информация о мячах
Воспитатель: Однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стенку, а он отскакивал! Ударялся и отскакивал! «Идея!» - должно быть, подумал Атциус, купил пузырь, обшил его дома чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий! В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч — это мягкий шар. У девушек была любимая песенка-частушка:
Пущу мякчик по дорожке, пущай мякчик катится...
«Мяч» - по-английски «бол», «ступня» - «фут». Сложишь «фут» + «бол» получается «ножной мяч».
А баскетбол своему названию обязан… корзине из-под персиков. Именно её приспособил для первого на планете баскетбольного матча изобретатель этой игры американец Джеймс Нейсмит. «Бол» - мяч надо было забросить в «баскет» - что в переводе с английского значит – корзина!
Индейцы считали мяч символом Солнца и Луны. Поэтому во многих играх его даже руками не касались. А только ракетками. С тех пор изобрели много мячей! Тряпичных, войлочных, каменных, деревянных!.. Мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами!.. Играть в них считали страшно полезным делом. Один врач всем больным вместо лекарств прописывал игру в мяч. А погоняй-ка такой, каменный! Или с песком. Тяжеловатые мячи. Позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Надувают мячи специальным приспособлением. Это насос.
Психолог:Предлагаю выполнить упражнение на дыхание.
8. Дидактическое упражнение «Насос»
Будем накачивать мяч воздухом с помощью насоса. Воздух выходит из насоса и свистит «ссссс».

(Показ картинки-символа «Насос»).

Воспитатель: Предлагаю вспомнить какой бывает мяч.
9. Задание «Назови мяч»
Современные мячи делают из самых разных материалов. Зато форма у мяча всегда одинаковая. Какой формы мяч? Круглый. А бывает овальный? Овальный мяч, необходим для игры … - В регби.
А знаете ли вы, для какой мяч нужен для футбола?
Для волейбола? Для баскетбола? Для тенниса?
Психолог: Предлагаю вам посмотреть какие бывают мячи.
(просмотр видеоролика «Мячи и название видов спорта»)
Воспитатель: Здесь еще один конверт!
(конверт с обручем, скакалкой)
Дети: Отправляемся в спортивный зал.
10. Задание Игра с мячом
(музыкальная игра «Мы друзья!»)
Психолог: Молодцы, ребята, Вы собрали столько мячей вместе!
И выполнили все задание. Теперь наши мячи помогут и другим детям подружиться!
Воспитатель: А сейчас давайте вернемся в группу и нарисуем друзей – мяча. Каждый из вас подумает, какой мяч он хочет нарисовать: большой или маленький, одноцветный или разноцветный, а может мяч для спортивной игры. Закройте глаза и представьте себе свой мяч.
Нарисуем мы мячи разного цвета,
Яркого, красивого,
Желтого и синего,
Зеленого, красного,
Пестрого, разного.
Маленькие и большие,
Спортивные и игровые.

Дайте свободу воображению и создайте свой чудо – мяч.
После того, как краска высохнет детям предлагается вырезать свой мяч ножницами по контуру
11. Составление коллажа «Мой веселый мяч!»

Рекомендуем посмотреть:

Квест-игра "Веселые старты" для старшей группы Квест игра для детей старшего дошкольного возраста в помещении Квест - игра по краеведению в детском саду в старшей группе. Конспект Квест для детей дошкольного возраста «Секреты здоровья»
Участник №42 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2020 года
Опубликовано: 297 дней назад (4 декабря 2020)
Просмотров: 668
+1
Голосов: 1
Лилия Сергеевна Бариева # 4 декабря 2020 в 18:57 0
Здравствуйте, Ольга Витальевна. Очень интересно и увлекательно! Голос!
Шкодина Ольга # 4 декабря 2020 в 19:23 0
Спасибо за Ваш комментарий и голос!