Сценарий квест - игры для детей старшей группы «Ключи от города Дзержинска»
Цель: Закрепление представлений о г. Дзержинске. Воспитание чувства любви к своему городу, чувства гордости за свой родной край.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: продолжать формировать интерес к своему городу через игровые ситуации; формировать активную жизненную позицию через участие в совместной деятельности с детьми группы, развивать желание помогать друг другу.
Познавательное развитие: закрепить кругозор детей о городской среде: символике, зданиях, площадях, окружающей природе.
Речевое развитие: совершенствовать умение рассказывать о своем городе при выполнении игрового задания.
Художественно-эстетическое развитие: продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции о своем городе; способствовать развитию музыкального слуха, чувства ритма при использовании музыкальных народных инструментов.
Физическое развитие: развивать психофизические качества: быстроту, гибкость, ловкость и др.
Место проведения игры: детские площадки на территории садика
Участники игры: дети двух старших групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Способы: чтение стихов, сюрпризный момент, игровые задания, аппликация, музыкальное исполнение, показ фото.
Средства: маршрутная карта, дидактические карточки к заданию "Четвертое - лишнее", спортивный инвентарь, магнитофон, геометрические формы различные по величине из цветной бумаги, клей, кисточки, ватман, фото площадей, музыкальные народные инструменты, части герба г. Дзержинска, ключ с замком.
Используемая литература и интернет ресурсы:
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
2. Шаламова Т.П. Как помочь ребенку полюбить родной город // Детский сад от А до Я.- 2003. - №3.
3. Кочура Н.Н. Квест по патриотическому воспитанию "Мой город - моя малая Родина"
4. Песни о городе Дзержинске [Электронный ресурс]
5. Стрежнева О. Мой Дзержинск: Стихотворение [электронный ресурс].
Ход мероприятия
Родители с детьми собираются на улице у входа детского сада под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Дорогие дети и взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы подвести итоги проекта "Моя малая Родина - город Дзержинск". На протяжении всей недели вы дружно принимали участие в данном проекте. Ребята узнавали об истории города, его достопримечательностях, с помощью родителей была создана стенгазета и фотовыставка.
Дзержинск - наш любимый город! Для нас он является родным, частичкой нашей души, потому что здесь мы родились, живем, преобразовываем его. А вместе с нами растет и Дзержинск!
Выходят дети.
Читают стихотворение О.Стрежневой "Мой Дзержинск"
1 ребёнок:
Славный город на реке,
На красавице Оке.
Самый лучший и родной,
И любимый всей душой.
2 ребёнок:
Как хорош, ты мой Дзержинск!
Я восторг не скрою.
Здесь хочу с семьёй я жить,
И расти с тобою.
3 ребёнок:
Процветай, живи мой город,
Пусть порою не легко.
Город мой не сломит холод
Никогда и ни за что.
4 ребёнок:
Пусть тобой гордятся люди,
Мой Дзержинск, мой милый дом!
В семьях пусть достаток будет,
Песни пусть поют о нём.
5 ребёнок:
В моём городе чудесном
Все родные, все свои…
Говорю я о Дзержинске,
О большой к нему любви!
Звучит музыка. Воспитатель оборачивается.
Воспитатель: Посмотрите, а кто это к нам идет?
Выходит Городовой.
Городовой: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я услышал, что вы про город мой стихи читаете. Любите Дзержинск? А знаете, кто я такой?
Дети: Нет.
Городовой: Я самый настоящий ГОРОДОВОЙ! Вы вот про домовенка Кузю слышали?
Дети: Да.
Городовой: Вот он - ДОМОВОЙ, от слова "ДОМ", т.е. живет в доме и следит за его порядком. А я храню историю целого города, оберегаю его достопримечательности и покой жителей. От слова "ГОРОД" я - ГОРОДОВОЙ! И появился я тогда, когда Дзержинску присвоили статус города. Можете подсказать, сколько мне лет? Уважаемые родители, помогите детям узнать мой возраст.
Ответ: 88 лет.
Городовой: Да, 30 марта исполнится.
А знаете, зачем я пришел? Поразили вы меня, любознательные мои! Понравилось мне, что вы городом интересуетесь. Хотел вам помочь получше его узнать, приоткрыть его историю, провести по заветным улочкам, да и сладостями попотчевать!
Да вот беда приключилася! Ох-ох-ох!
Воспитатель: Что случилось, уважаемый городовой?
Городовой: Потерял я ключи от ларца, в котором тайны о городе свои храню! Но вот, чтобы их найти, нужно испытания пройти! Испытания серьезные, сложные, не каждый может до их конца дойти!
Воспитатель: Как же быть, ребята? Вы хотите помочь городовому?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы поможем?
Дети: Пройдем все испытания.
Воспитатель: Видишь, Городовой, какие ребята у нас смелые, ничего не боятся. Тем более вон их сколько, двумя командами испытания пройдут и ключ твой вернут.
Городовой: Спасибо огромное вам, дети! Только к испытаниям еще нужно дойти. Я проведу вас короткой дорогой, а вы за мной повторяйте.
Физминутка
Мы по городу шагаем, (идут)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины, (поворот туловища влево)
Ярмарки и магазины, (поворот туловища вправо)
Скверы, улицы, мосты, (смотрят вдаль, привставая на цыпочках)
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)
Ведь всего не описать,
Нужно город нам спасать! (Бег на месте или хлопки в ладоши)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и дошли мы к месту, где будем проходить испытания! К выполнению заданий готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Каждой команде выдается маршрутная карта, на которой отмечен порядок прохождения станций. Их всего шесть: станции Символическая, Познавательная, Музыкальная, Физкультурная, Творческая и Логическая. Та команда, которая быстрее пройдет все испытания, первой поможет вернуть ключ Городовому и открыть ларец.
Дети со взрослыми проходят задания по маршрутному листу.
Станция "Символическая".
- Каждый город имеет свои символы: флаг, герб и гимн. Вам необходимо собрать герб Дзержинска. Но здесь столько много элементов лишних, что я даже запуталась, какие входят в герб нашего города, а какие - нет.
Задание: Собрать герб Дзержинска из представленных элементов и рассказать, что каждый элемент означает.
Станция "Познавательная".
- В нашем городе много площадей, у меня есть их фотографии. Но вот смотрю я на эти фотографии и вспоминаю: вроде бы и места знакомые, и была я там, но как называются и какие здания на них находятся, забыла. Сможете помочь?
Задание: По фотографиям узнать и назвать площадь, а также рассказать какие здания на этой площади находятся.
Станция "Физкультурная"
- В нашем городе, как и в любом другом, есть свои животные: собаки, кошки и
птицы. Каких вы птиц видели? (Воробьи, голуби, синицы, вороны, снегири и т.д.). А как помогают наши жители выжить птицам, вы знаете? (Кормят их зерном, хлебом, семечками, делают кормушки, куда прилетают птицы, или просто высыпают корм на землю).
А что делают кошки? Они иногда наблюдают за птичками и очень хотят с ними поиграть. Вот сейчас мы с вами и поиграем в такую игру "Птички и кошка".
Подвижная игра "ПТИЧКИ И КОШКА"
Описание: На земле кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка (Лучше всего кошкой выбрать родителя). Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.
В игру можно поиграть два-три раза.
Станция "Музыкальная".
- Когда-то в 18 веке на месте нашего города стояло село Черное. Жители села в то время очень любили петь и танцевать под русские народные песни и танцы. Но мы не будем делать ни то, и ни другое. Как вы думаете, что мы будем делать? Конечно, играть на русских народных инструментах. Выбирайте, какой вам больше нравится инструмент.
Задание: аккомпанировать на музыкальных инструментах мелодии "Русская народная плясовая" в такт музыке.
Станция "Логическая".
- Каждый город имеет свои здания, улицы, деревья, цветы. Они неповторимы для нашей малой Родины. За ними ухаживают, обустраивают, делают так, чтобы жители города чувствовали себя комфортно. Давайте с вами определим, что из представленного материала не может относиться к Дзержинску.
Задание: дидактическая игра "Четвертое лишнее". Необходимо выбрать предмет или объект, не относящийся к городу Дзержинску.
- здания:
ДКХ - Торговый центр "Дзержинец" - Аквапарк - Краеведческий музей
- улицы:
пр-т Циолковского - ул. Мирная - б-р Победы - ул. Строителей
- деревья:
береза - сосна - тополь - пальма
- птицы:
ворона - попугай - сорока - воробей
Станция "Творческая".
- Представьте, что к нам проездом прибыли гости на несколько часов. Они никогда не слышали о Дзержинске и даже не знают, как называют людей, которые живут в нашем городе. А вы знаете? (Дзержинцы). А мы же с вами очень гостеприимный народ, и очень хотим, чтобы гости приехали к нам на большее время посмотреть достопримечательности нашего города.
Задание: создать образ города с помощью геометрических фигур из разноцветной бумаги. Придумать слоган города.
Завершение прохождения станций. Городовой подходит к команде, которая раньше закончила маршрут.
Городовой: Вы, команда, молодцы! Наблюдал я за вами. Действовали слаженно и быстро. Вам и ключ найти от ларца моего тайного. Поищите-ка здесь, чувствуют мои руки, что он рядом находится.
Городовой показывает участок, где спрятан ключ. Выигравшая команда находит его.
Городовой: Спасибо! Помощниками моими стали!
Рефлексия:
Городовой: Трудно вам было пройти все испытания? Что труднее всего давалось?
Хочу я всех вас похвалить! Все трудности прошли. Увидел я, что знаете вы о городе очень много, и нет в моем ларце тех тайн, которые вы не раскрыли. Есть у меня песня любимая о городе нашем. Хочу вместе с вами ее послушать. А в благодарность за помощь награжу вас сладкими подарками.
Городовой с воспитателем выдают сладкие подарки из ларца под песню о Дзержинске. Команды возвращаются в группы. Воспитатель благодарит детей и родителей за участие в квест-игре. Организовывается чай в группе.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе. История Санкт-Петербурга
Патриотическая беседа в старшей группе об Алтайском крае
Конспект НОД по краеведению в старшей группе
НОД в старшей группе: Наши знаменитые земляки!