Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД по лепке в средней группе ДОУ. Тема: Домашние животные

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе(лепка) "Домашнее животное"
Цель: формирование умения и поощрение стремления лепить из пластилина, создавая свои художественные образы (на примере домашнего животного - котенка).
Задачи:
Образовательные:
- образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" -формировать у детей личностное отношение к домашним животным.
- образовательная область «Познавательное развитие»: закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи и уходе за домашним животным; об образе жизни домашних животных в стенах дома;
- образовательная область «Речевое развитие»: развивать диалогическую речь, продолжать обогащать речь детей словами, обозначающими домашние дела, связанные с уходом за домашним животным;
- образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму); закреплять умение работать со стеком для пластилина.
- образовательная область «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику рук, повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.
Развивающие:
- Развивать сенсомоторный опыт через приемы лепки из пластилина: скатывание между ладонями; прищипывание, оттягивание; прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство любви, уважения и заботы о домашних питомцах.
Способы: сюрпризный момент, загадывание загадки, беседа, дидактическая игра, показ приёмов работы с пластилином, физкультминутка под песню, рефлексия.
Средства: две мягкие игрушки кошка и котенок, пластилин, доски для лепки, стеки, влажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка), магнитофон, диск с музыкальным произведением «Котик».
Предварительная работа:Рассматривание картинок с домашними животными, дидактическая игра "Кто, что делает в семье", чтение стихов о домашних животных.
Индивидуальная работа: помочь Даше М., Саше Б. сделать ушки для котенка, помочь Лере К. разделить пластилин на 4 части.
Литература:
- "От рождения до школы". Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
- Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б. Лепка в детском саду: Конспекты занятий для детей 2-7 лет ФГОС ДО. - М,: МОЗИКА-СИНТЕЗ, 2013.
- Высотская, О. Котик. - Детско-развлекательно-развивающий сайт "Кошки-мышки"
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, отгадайте, кого мы сегодня ждем в гости? Загадка:
Мягкие лапки,
А в лапках - цап-царапки. (Кошка)
Правильно. (Показывает мягкую игрушку). У нее случилась беда - пропал маленький котенок. Хотите ей помочь? (Дети: Да)
Воспитатель: Дети, а кошка дикое или домашнее животное? А каких ещё домашних животных вы знаете? (ответы детей). А почему их называют домашними? Поднимите ручки, у кого дома есть домашнее животное.
Кошка: Ой, как здорово. Вы, любите своих питомцев? (Дети: Да). Я и мой сын-котенок тоже живем в квартире. Нас считают частью семьи. За нами все ухаживают, особенно мальчик Сережа. Он очень любит играть с моим малышом.
- А вы ухаживаете за своими питомцами? Как?
Воспитатель: Дети, вы хотите поиграть?
Дидактическая игра с мячом "Уход за домашним животным"
Воспитатель кидает ребенку мяч и называет вперемешку добрые дела, связанные как с делами по дому, так и с уходом за домашним питомцем. Если дело связано с питомцем, то ребенок ловит мяч, если нет - то отбрасывает его. (Например, кормлю своего питомца, помогаю маме подметать пол, мою посуду за своим питомцем, помогаю папе чинить вещи, расчесываю своего питомца, помогаю бабушке готовить пирожки и т.д.).
Воспитатель: Молодцы! Наша кошка Мурка увидела, какие вы замечательные, как вы любите своих животных.
- Дети, а помните, что говорила нам Мурка? Что случилось с ее котенком? (Дети: он пропал).
- Мурка, как же это случилось?
Кошка: Мой малыш играл с мячиком, мячик закатился под диван, и котенок побежал за ним. Больше я его не видела. Вот если бы у него был братик, он бы также играл с ним и никуда не убежал.
Воспитатель: Дети, поможем кошке Мурке? Хотите слепить братика котенку, чтобы он далеко не бегал от своей мамы? (Дети: Да).
Кошка: Помогите мне, пожалуйста. А я вам спою песенку, которую любит мой котенок.
Воспитатель: Дети, разомнемся немного? Вставайте все в кружочек.

Физкультминутка "Котик":
Вот какой коташка, (Крадутся по кругу друг за другом на носочках)
Круглая мордашка (Останавливаются, показывают обеими руками мордашку)
И на каждой лапке (Ритмично вытягивают вперед то левую,
Коготки-царапки. то правую руку)
Все ему игрушки (Прыгают на носочках. Держат руки на поясе)
Кубик и катушки.
Котик, точно мячик, (Выполняя подскоки, двигаются по кругу
По квартире скачет. друг за другом)

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста.(Дети садятся за столы, на которых уже приготовлены пластилин, доска для лепки, стек, салфетки)
Воспитатель показывает готового котенка.
- Посмотрите, на моего котенка. Сейчас мы будем лепить такого же.
(Во время выполнения задания воспитатель помогает вспомнить детям правила работы со стеком и пластилином)

- С чего мы начнем лепить котенка? (Ответы детей). Делим пластилин на 3 куска. Из самого большого куска что мы с вами будем лепить? (Туловище). Из среднего куска лепим голову, из самого маленького - лепим лапы. Сначала лепим туловище. На что похоже туловище котенка? Да, на овал. (Лепим туловище). А теперь давайте лепить голову. Какая голова у котенка? Круглая. А теперь, давайте соединим голову и туловище. Маленький кусок делим на 4 одинаковые части и лепим лапки. Прикрепляем лапки к туловищу. Чего не хватает? Правильно, ушей и хвостика. Ушки и хвост мы вытягиваем из пластилина.
Рефлексия. После лепки.
Воспитатель: Дети, какие замечательные котята у вас получились.
- Ой, посмотрите, к нашей Мурке вернулся ее сыночек. (Пока дети трудились, воспитатель незаметно положила котенка - маленькую мягкую игрушку к кошке). Теперь ему никогда не будет скучно!
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? (Ответы детей).
Практическая часть занятия (лепка котёнка)
Для работы нам понадобится:
- доска для лепки;
- пластилин;
- стека;

Возьмём кусок пластилина, в данном случае чёрного цвета, и скатаем из него колбаску.

Разделим её на три части.

Из самого большого куска слепим туловище.

Загибаем туловище в дугу.

С каждый стороны туловища сделаем надрез, получаются лапы.

А теперь лепим голову. Она у нас круглая.

Соединяем голову с туловищем.

Вытягиваем ушки.

Из оставшегося пластилина делаем подушечки для лап, и хвостик.


Соединяем все детали.

Вот такой замечательный котёнок у нас получился.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД в средней группе. История русской матрешки Конспект ООД в средней группе. Магазин одежды Конспект ООД в средней группе на тему: Дружба Конспект ООД в средней группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Участник №10 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2018 года по 20 января 2019 года
Праздничная стенгазета своими руками на День матери. Мастер - класс с пошаговым фото | Квест - игра по краеведению в детском саду в старшей группе. Конспект
Опубликовано: 1084 дня назад (9 октября 2018)
Просмотров: 10342
Рубрика: НОД
+3
Голосов: 3
Надежда Никифоровна Паршукова # 10 октября 2018 в 22:42 0
Данный материал о лепке по образцу (в данном случае по образцу кошки) развивает память, способность сопоставлять факты и образы, логическое мышление, терпение, умение собраться, сосредоточиться, довести начатое до конца и оценить полученный результат, сравнив его с оригиналом.
Советую взять педагогам на заметку!
Ольга Александровна Войтович # 18 октября 2018 в 10:00 0
Лепка замечательное занятие для детей. Хорошее занятие. Можно было бы только не черного кота слепить,а цветного было бы интересней и послушать веселую песенку про кота.