Предлагаем Вашему вниманию конспект физкультурного развлечения для детей 1 младшей группы на тему "Осень". Данный материал адресован инструкторам по физической культуре, воспитателям младших дошкольных групп. Мероприятие не требует длительной подготовки, соответствует возрастным особенностям детей раннего возраста.Конспект физкультурного развлечения «Осень» с детьми 1 младшей группы.
Цель: Воспитывать интерес к совместной со взрослым двигательной активности.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с временем года – осень, признаками осени.
2. Продолжать учить ходить и бегать за педагогом стайкой, свободно вставать по всему залу, ползать с опорой на ладони и стопы в прямом направлении.
3. Воспитывать умение играть вместе с другими детьми и педагогами.
4. Вызвать интерес к совместной двигательной активности.
Оборудование: Костюм осени, муляжи - осенние листочки, осеннее дерево, грибы; "дождик" из лент, скамья, аудиозапись спокойной музыки.
Предварительная работа: Подготовка и изготовление атрибутов, разучивание упражнения на координацию речи с движением "Дождик", беседы об осени, её приметах и признаках.
Ход мероприятия:
Вводная часть – 3 минуты.
Дети проходят в зал, украшенный осенними листьями, муляжами осенних деревьев.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. Посмотрите как красиво в нашем зале, повсюду осенние листья, а это значит к нам пришла осень!
Звучит спокойная музыка, в зал входит воспитатель в образе Осени.
Осень: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Осень.
Осень: В гости к вам спешила я, в лукошке листья принесла!
Инструктор: Мы с листочками по осенним дорожкам погуляем, с тобою Осень поиграем. Ребята берите листочки, пойдем гулять.
Дети разбирают листочки, стайкой гуляют по залу за инструктором и Осенью.
Инструктор: Вот березка золотая. Подойдем к ней, помашем листочками. Вот клён – на нём листочки красные, помашем клёну листочками. Теперь побежим к берёзке, к клёну (ходьба и бег чередуются два раза). Молодцы ребята, вставайте свободно по всему залу, так чтобы Осень вас всех увидела.
Инструктор: Осень, посмотри, как наши ребята умеют играть с листочками.
Основная часть
- 8 минут:
ОРУ с листочками:
1. «Вверх листочек подними, на листочек погляди». И.П. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. 1 – поднять листочки вверх, посмотреть на них, 2 – И.П. 4 раза.
2. «Влево - вправо повернись и листочки покажи». И.П. ноги на ширине плеч, руки с листочками спрятать за спину, 1 – поворот вправо помахать листочками перед собой, 2 – И.П, 3-тоже влево, 4 – И.П. 4 раза.
3. «От осеннего дождя спрячемся под листочками». И.П. тоже, 1 – присесть, «спрятаться» под листочек, 2 – И.П. 4 раза.
4. «Попрыгаем с листочками». И.п. ноги слегка расставлены, руки на пояс, листочки положить на пол, 1-4 прыжки на месте на двух ногах, 5-8 ходьба на месте. 2 раза.
Осень: Вот ребята молодцы, весело с листочками играли, порадовали Осень! Отнесём листочки к берёзке!
Дети стайкой проходят к берёзке.
Инструктор: Ой, ребята, посмотрите(обращает внимание детей на муляжи грибов), что выросло под берёзкой?
Ответы детей.
Осень: Верно – грибы. Какой лесной зверек грибы собирает и на своих колючках в норку относит?
Ответы детей.
Инструктор: Правильно ёжик. Давайте покажем, как ёжик грибы собирает.
ОВД (фронтально):
Ползание в прямом направлении с опорой на ладони и колени – 2 раза.
Инструктор и Осень расставляют "грибы" в противоположных сторонах зала, так чтобы у каждого из детей была своя «дорожка» к грибочку.
По сигналу инструктора дети ползут каждый к своему грибочку, назад возвращаются бегом.
Осень: Молодцы ребята, быстро ползали и бегали. В моём лукошке есть для вас ёще сюрприз. Отгадайте мою загадку, что это?
«Кап-кап-кап» - звучит по крыше,
«Кап-кап-кап» - за окном я слышу.
«Кап-кап-кап» - меня зовешь,
Угадали? Это - ...(дождь)
Осень достает из лукошка «дождик».
Подвижная игра «Дождик».
Инструктор: Ребятки убегайте от дождика в домик на скамеечку.
Осень догоняет детей, дети вместе с инструктором убегают на скамью. Осень прячет дождик, дети с инструктором выходят "гулять" по залу. Игра повторяется 3-4 раза.
Заключительная часть
– 2 минуты.
Инструктор: Вот так Осень, напугала нас дождиком.
Осень: Ребята, я так больше не буду, дождик спрячу я в лукошко.
Инструктор: А мы похлопаем в ладошки!
Координация речи с движением «Дождик-дождик» ( 2 раза).
Дождик-дождик, кап-кап-кап,
Ритмично хлопаем в ладоши.
Ты не капай долго так.
Грозим пальцем.
Хватит дождик поливать.
Встряхиваем кисти рук.
Нам пора идти гулять.
Шагаем на месте.
Осень: Верно, Вам пора идти гулять. Да и мне нужно спешить: птиц на юг провожать, деревьям яркие наряды дарить, лесным животным угощение на зиму готовить. Есть у меня и для Вас ребятки подарок – вкусные и сладкие осенние яблочки.
Осень угощает детей яблоками.
Осень: До свидания ребята.
Инструктор: Ребята Вам понравилось играть с осенью?
Ответы детей.
Инструктор: Спасибо ребята, до свидания.
Дети с воспитателем выходят из зала под спокойную музыку.
Рекомендуем посмотреть:
Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста
Сценка "Грибочки" для осеннего развлечения во 2 младшей группе
Сценарий физкультурного развлечения для детей младшей группы
Физкультурное развлечение для младшей группы детского сада
Похожие статьи:
Игры осенью в детском саду в помещении. Младшая группа