Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеурочное занятие для младших школьников с презентацией: В мире рыб. Аквариум и его обитатели

Презентация "В мире рыб. Аквариум и его обитатели"
Автор: Малкова Анастасия Николаевна, педагог дополнительного образования, методист АУ ДО РА "Республиканский центр дополнительного образования"
Цель: рассказать обучающимся с использованием наглядных примеров о разнообразии рыб, правила заправки и ухода.
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о разнообразии рыб.
Ведь одних современных видов рыб насчитывают около 20 тысяч. Современные рыбы объединены в две группы: хрящевые и костные. Вот о них о всех мы сегодня и поговорим, а также поиграем в игры и узнаем много нового!
за аквариумами, виды аквариумов, что такое акеонариум.
Рассказ о разнообразии рыб планеты по презентации.
Слайд 3-4:
Задание 1. «Буквенная путаница» - из слов, в которых перепутаны буквы, составьте названия рыб.
Слайд 5-10
Задание 2. Рыбные слова –
пользуясь подсказками текста, отгадайте сами слова и названия рыбы, которая в них плавает.
Но на этом разнообразие рыб не заканчивается. Ребята сейчас зачитают нам доклады-сообщения о некоторых видах рыб.
Слайд 11
Камбала: Это камбала. (рисунок) Её тело сжато с боков, сплющено. Живёт на дне и плавают на боку. Камбалы могут менять цвет и рисунок тела. Если положить рыбу на шахматную доску, или на газету, она будет окрашена так же, и даже можно прочесть текст на её теле. Происходит это рефлекторно, через органы зрения. Доказательством служит то, что окраска всего тела соответствует фону, на котором будет лежать голова. (рисунок) Распространена широко: по всем морям, исключая Каспийское и Аральское.
Илистый прыгун: Это илистый прыгун. (рисунок) Он может вылизать из воды и даже лазить по деревьям, питается она наземными насекомыми. Живут у илистых берегов тропических частей Индийского и Тихого океанов.
Горбуша: У самцов этих рыб ко времени нереста окраска становится значительно ярче, челюсти удлиняются и загибаются крючком, зубы увеличиваются, на спине вырастает горб. (рисунок) Обитает на Дальнем Востоке.
Латимерия: Это латимерия. Обитает она на глубине 80 м. в Индийском океане в близи ю-в берегов Африки. Это живое ископаемое, предков первых переходных форм к наземной жизни.
Щука: Это хищник, распространённый по всем пресным водоёмам России. (рисунок) Сверху она окрашена темнее, а снизу светлее, так её плохо видно, если смотреть с верху или снизу со дна реки.
Вот видите ребята, как много можно узнать о рыбах, и сколько мы ещё не знаем. Многое вы можете ещё узнать, прочитав специальные книги.
Слайд 12:
Задание 3. Рыбам посвящено много загадок. Давайте посмотрим узнаете вы этих рыб или нет.
Он, как малыш, в пруду играет,
Хвостом игриво ударяет
И летней, солнечной порой
Блестит зеркальной чешуёй.
(Карп).

Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает.
(Щука).

От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл…
(Карась).

Стой, плотва и караси!
И пощады не проси:
Я хозяйка здесь в пруду,
На охоту я иду.
(Щука).

Драчун и забияка,
Живёт в воде,
Когти на спине –
И щука не проглотит.
Колюч, да не ёж. Кто же это –
(Ёрш).

Он в самом омуте живёт,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.
(Сом).

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Сом).

Рыба-меч его не тронет,
Даже если и догонит.
В нём электрический разряд.
Он разрядиться будет рад.
(Скат).

Словно под прессом долго была
Плоская рыба, что звать…
(Камбала).

Слайд 13:

В одном аквариуме можно собрать коллекцию рыбок из разных частей света:
Суматранский барбус – острова Суматра и Калимантан.
Данио-рерио – Бангладеш и восточная часть Индии.
Меченосец – Водоёмы восточной части Южной Мексики и Гватемалы.
Моллинезии – Вдоль водоёмов Мексиканского залива.
Гурами – Индокитай и Малакка, Суматра и Ява.
Слайд 14:
Гуппи – Венесуэла, северная часть Бразилии, острова Барбадос и Тринидад. Причём в Европу рыбу привёз английский ботаник Роберт Джон Лечмер Гуппи. В честь него рыба и получила своё название.
Слайд 15:
Многие из них живут в разных аквариумах, так как несовместимы. Одни живородящие и растительноядные, а другие хищники. Кроме того, в аквариуме содержат селекционных рыбок, таких которых вывели сами люди. Например, всем известные золотые рыбки произошли от серебряного карася, который встречается и в озёрах прудах нашей республики. Это вуалехвост, красная шапочка, телескоп, львиноголовка и др.
Слайд 19:
Рассказ про золотую рыбку.
Слайд20:
Задание 4. Из предложенных картинок нужно составить свой аквариум-коллаж. Вырезать и приклеить в тетрадке. Обязательно соблюсти совместимость рыбок.
Слайд 21:
В конце выполнения задания рассказать о своём аквариуме, используя следующие слова.
АКВАРИУМ СОЗДАЁТ И ПОДДЕРЖИВАЕТ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ УРОВЕНЬ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА В КВАРТИРЕ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНО СНИМАЕТ СТРЕССЫ И УСТАЛОСТЬ, МОЖЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ФУНКЦИИ СВЕТИЛЬНИКА, КРОМЕ ТОГО, ОН БУДЕТ РАДОВАТЬ ГЛАЗ И ЛАСКАТЬ СЛУХ ПРИЯТНЫМ ЖУРЧАНИЕМ. ГЛАВНОЕ ЖЕ ОН НЕСЁТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.

Рефлексия:
1. Почему так называют рыб:
Линя - линём, окуня - окунем, гуппи и горбуша.

Правильные ответы:
Линь, вынутый из воды, изменяет свою окраску на воздухе («линяет»). Это свойство и дало такое название.
Окунь имеет крупные глаза. Старинное название глаза «око»: Отсюда и название рыбы.
Английский ботаник Гуппи, путешествия по тропическим странам, привёз рыбу в Европу. В честь учёного рыба получила название «гуппи»
Название горбуша связано с появлением у неё горба в период нереста.

Задание 2
Какие русские фамилии произошли от названия рыб?
Правильные ответы:
Щукин, Акулов, Белугин, Карпов, Судаков, Головлёвы, Сомовы, Пескарёвы, кто даст больше ответов.
Оценка:
Максимальное количество фамилий – 4 балла;
Три фамилии – 3 балла;
Две фамилии – 2 балла.

Задание 3
Используя карточки составить свой аквариум, со своими обитателями. Но необходимо подумать смогут ли жить вместе все эти рыбки.
Правильные ответы:
Составит аквариум и сам ответит о совместимости рыбок – 4 балла;
Составит аквариум правильно, но не ответит на вопросы – 3 балла;
Составит аквариум не правильно – 2 балла.

Задание 4
Ответьте на вопрос:
Правильно ли отвечает ученик на уроке: «Рыбы спят с закрытыми глазами; Рыбы не разговаривают; У рыбы есть уши».
Правильные ответы:
Поправил все три вопроса - 4 балла;
Поправил два вопроса – 3 балла;
Поправил один вопрос – 2 балла;
Не поправил не одного вопроса – 0 балл.

Игра «Рыбак и рыбки»
Давайте сыграем в игру «Рыбак и рыбки». На площадку ложится круг из бумаги, в который усаживается один из играющих – рыбак. Остальные игроки становятся рыбками и хором произносят слова: Рыбак, рыбак, поймай нас на крючок! На последнем слове рыбак вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками. Пойманная рыбка становится рыбаком.
Презентация на тему: В мире рыб. Аквариум и его обитатели

Рекомендуем посмотреть:

Самоанализ занятия в дополнительном образовании. Уличный танец Хип-хоп Конспект занятия по танцам. Элементы цыганского танца Занятие в дополнительном образовании. Конспект с презентацией. Красота глазами науки Поэма о кистепёрых рыбах для школьников 6-7 класса

Похожие статьи:

Рассказ про акулу для 1-2 класса по окружающему миру

Рассказ про ерша для детей 1-2 класса

Рассказ про карпа для детей 1-2 класса

Легенды про рыб для детей

Внеурочное занятие по экологическому воспитанию во 2 классе. Тема: Многообразие рыб и их охрана

Участие в IV Региональных юношеских Чтениях исследовательских работ им. В.И. Вернадского | Лабораторная работа «Строение клеток листа элодеи»
Опубликовано: 1910 дней назад (1 февраля 2019)
Просмотров: 3436
+1
Голосов: 1
Наталья Александровна Моор # 1 февраля 2019 в 20:26 0
Много полезной информации для детей содержит ваша презентация.Ярко, красочно оформлено.Спасибо, что делитесь с нами.
Анастасия Николаевна Малкова # 2 февраля 2019 в 03:58 0
Здравствуйте! Спасибо за комментарий. Это одно из занятий мое образовательной программы "Юный эколог". Детям оно очень нравится.
Оксана Александровна Некрасова # 4 февраля 2019 в 11:24 +1
Сразу аквариум захотелось завести дома!
Анастасия Николаевна Малкова # 5 февраля 2019 в 05:49 0
Добрый день! Да я много лет держала дома аквариум и на работе ухаживала за аквариумами. Постоянно давала консультации о правилах содержания рыб жителям нашего города, так как они часто звонят за консультацией на Станцию юных натуралистов. Поэтому обязательным посчитала ввести эту тему в программу моих занятий с детьми.