Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок истории в 6 классе по теме «Русское государство при Ярославе Мудром»

Конспект урока истории, 6 класс «Русское государство при Ярославе Мудром»
Тип урока - комбинированный
Цель
– изучение особенностей исторического развития Руси в период правления Ярослава Мудрого.
Образовательные задачи
– изучить проблему усобиц после смерти Владимира Святославовича, сформировать представление о внутренней и внешней политике Ярослава Мудрого;
Развивающие задачи
– продолжить развитие навыков устного ответа, работы с учебником, письменными источниками, историческими терминами и схемами, развивать умение характеризовать историческую личность и давать оценку её деятельности;
Воспитательные задачи - привитие уважения к историческому прошлому страны, формирование представлений о политике достойном уважения и памяти потомков на примере Ярослава Мудрого
Дидактическое обеспечение:
Учебник «История России.6 класс. Часть 1» Н.М. Арсентьев, А.А.Данилов, П.С. Стефанович, А.Я. Токарева— М. : Просвещение, 2016. — 128 с.
Историческая анимированная карта «Русь в конце X — XI в.»
Фрагмент «Сказания о Борисе и Глебе»

Планируемые результаты урока:
Личностные:
формулирование ценностных суждений по изучаемой проблеме;
оценивание человеческих качеств и поступков на основе осмысления деятельности Ярослава Мудрого

Предметные:
Шестиклассники смогут:
назвать основные направления внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого;
сформулировать и аргументировать свое мнение по вопросу общественных отношений при Ярославе;
использовать сведения из исторической карты как источника информации;
правильно использовать исторические термины (усобицы, закон, «Русская правда»).

Метапредметные:
Регулятивные УУД: шестиклассники научатся:
соотносить свои действия с планируемыми результатами;
самостоятельно осуществлять контроль своей деятельности в процессе учебной деятельности;
оценивать правильность решения учебных задач;
Познавательные УУД: шестиклассники научатся:
анализировать текстовую информацию;
формулировать и аргументировать свое мнение по проблеме,
логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием
Коммуникативные УУД: шестиклассники
примут участие в обсуждении в ходе работы в малой группе.
смогут задуматься о важности для себя лично ответственного поведения в семье, в учебе, в обществе;
выскажут собственное мнение о личности Ярослава;

Литература и интернет-ресурсы:
1. «История России.6 класс. Часть 1» Н.М. Арсентьев, А.А.Данилов, П.С. Стефанович, А.Я. Токарева— М. : Просвещение, 2016. — 128 с.
2. Журавлева О. Н. История России. Поурочные рекомендации. 6 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций. — М. : Просвещение, 2015. — 192 с.
3. М.В.Короткова. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. Практическое пособие для учителей. – М. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006.- 132 с.
Ход урока
1. Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, оценивает их готовность к уроку. Самоконтроль готовности учащихся к уроку
2. Вводно-мотивационный
Учитель: «Сегодня мы узнаем ещё об одном выдающемся русском князе -Ярославе, сыне Владимира, которого народ назвал Мудрым.
Нам предстоит ответить на вопрос: «Почему Ярослава прозвали Мудрым, и чему мы, современные люди, можем научиться у него?»
3. Актуализация знаний
Учитель: «Ребята, вспомните первых русских князей. Какие задачи по укреплению государства, на ваш взгляд, стояли перед ними? Что могло препятствовать их решению?
О каких сводах законов вы узнали при изучении курсов Древнего мира и Средних веков?»
В ходе беседы учащиеся называют первых князей, определяют существенные черты государственного устройства Руси и задачи, стоявшие перед потомками Владимира.
4. Изучение нового материала
План урока:
I. Борьба за власть сыновей Владимира I.
II. Внутренняя политика Ярослава Мудрого.
III. Управление государством при Ярославе.
IV. Отношения Руси с другими государствами

Используется метод комментированного чтения:
Прочитайте п.1 и отрывок из «Сказания о Борисе и Глебе» и ответьте на вопросы:
1. Какие события происходили на Руси после смерти Владимира Святославовича?
2. Какие методы в борьбе друг против друга использовали его сыновья?
3. Почему Борис и Глеб стали первыми русскими святыми?
4. Какое прозвище получил старший сын Владимира Святополк и почему?
5. Какие изменения в управлении государством произошли при Ярославе Мудром?
6. Каков был итог усобиц?
Прочитайте фрагмент из Правды Ярослава (рубрика «Изучаем документ»).
Установите, какие пережитки родового строя сохранялись в Древнерусском государстве при Ярославе Мудром. Приведите из документа цитаты, свидетельствующие о неравенстве между жителями Руси.
Интересы каких жителей Руси защищались в первую очередь? Как вы думаете, почему принятие единого свода законов способствовало объединению и укреплению Древнерусского государства?
Внешняя политика (Отношения Руси с другими государствами)– работа с исторической картой (стр.60):
1) Найдите на карте земли, вошедшие в состав Древнерусского государства при Ярославе Мудром.
2) Покажите государства, с правителями которых Ярослав установил родственные связи. Сделайте выводы.
На этом этапе учащиеся:
1) Оценивают поступки людей, дают им оценку с гуманистических позиций;
2) Используют приемы характеристики исторических явлений;
3) Объясняют смысл используемых терминов и понятий;
4) С помощью учителя излагают выводы и аргументируют их
5) Определяют по карте исторические объекты и делают обобщающие выводы;
6) Подтверждают примерами значение деятельности князя для укрепления государства на Руси.

5. Первичное закрепление пройденного на уроке материала Учащиеся отвечают на вопрос «Какое значение вы вкладываете в понятие «мудрый правитель»?
Самостоятельно излагают свои позиции и аргументируют их
6. Подведение итогов урока
Используется метод постановки проблемного вопроса:
1) Почему Ярослава прозвали Мудрым и чему мы можем поучиться у него?
2) Что вы считаете наиболее важным из его преобразований и почему?
Учащиеся на этом этапе
1) Самостоятельно излагают свои позиции и аргументируют их;
2) Отмечают успешные ответы одноклассников (взаимооценка)
7. Организация изучения домашнего задания
Выразите свое личное отношение к деятельности Ярослава Мудрого в сообщении «Почему князь Ярослав считается мудрым правителем»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока истории для 6 класса по теме «Духовный отец России» Конспект повторительно-обобщающего урока по истории средних веков, 6 класс Конспект урока истории, 6 класс. Крестовые походы Урок ИЗО, интегрированный с историей в 6 классе к 9 мая - День Победы с презентацией

Похожие статьи:

Конспект урока-викторины по истории средних веков для учащихся 6 класса.

Конспекты уроков истории 6 класс

Внеурочное мероприятие по истории, 6 класс. Интеллектуальный турнир

Социальный проект на День Матери, 5 класс
Опубликовано: 2923 дня назад (20 ноября 2016)
Просмотров: 6342
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Олег Камильевич Аминов # 12 августа 2018 в 15:35 0
Анастасия Сергеевна, в предстоящем году буду работать в 6 классе. Ваш материал, конспект урока, конечно же пригодиться мне в работе. Краткий конспект, но вполне понятный и реализуемый. А это очень важно.