Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок ИЗО, интегрированный с историей в 6 классе к 9 мая - День Победы с презентацией

Конспект урока изобразительного искусства, интегрированного с историей и музыкой в 6 классе
Урок изобразительного искусства, интегрированный с историей в 6 классе "Жанр портрета. Давным-давно была война..."
Автор: Наталья Анатольевна Злобина, учитель истории и обществознания, изобразительного искусства, ОРКСЭ
Место работы: МБОУ Менильская СОШ Игринского района Удмуртской Республики.
Конспект урока в 6 классе по изобразительному искусству. Жанр портрета. Давным-давно была война.
Цели:
Образовательные:
формировать умения:
• самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели и задачи;
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
• находить и исправлять допущенные ошибки в передаче пропорций построения головы человека.
Воспитательные:
• воспитывать патриотические качества – любовь к Родине, уважение ее исторического прошлого, чувство благодарности к поколению, пережившему войну;
• формировать эстетические чувства прекрасного на основе знакомства с портретным жанром;
• воспитывать личностные качества (активности, наблюдательности, самостоятельности), обеспечивающие успешность творческой деятельности.
Развивающие:
• развивать умения обобщать и синтезировать знания, переносить их в новые ситуации;
• тренировать память, развивать способности концентрировать внимание;
• развивать ассоциативное мышление и воображение.
Форма урока: урок – игра, экскурсия, презентация своих работ.
План урока:
1. Организационный момент (взаимное приветствие, проверка готовности к уроку, осанка) – 1 минута;
2. Актуализация знаний (определение темы и цели урока) – 7 минут;
3. Закрепление знаний по теме «Жанр портрета» в ходе выступлений учащихся – 10 минут;
4. Физкультминутка – 2 минуты;
5. Применение знаний и навыков анализа для презентации собственных творческих работ – 15 минут;
6. Оценка результатов урока – 7 минут.
7. Домашнее задание – 3 минуты.
Оборудование: мультимедийная презентация, оборудование для просмотра презентации и прослушивания музыкального ряда. Парты расставлены так, чтобы дети сидели в трех группах.
Ход урока:
1. Организационный момент
Проверка готовности к уроку. Подготовка к уроку, демонстрация готовности.
2. Актуализация знаний.
Цель для учителя: актуализировать ранее полученные знания в области портретного жанра, истории Великой Отечественной войны.
Цель для учащихся: определение темы и формулировка целей урока
Слайд 1.На слайде репродукции различных видов портретного жанра, объединенные темой войны. Фоном звучит музыка Давида Тухманова к песне «День Победы». Учитель задаёт вопросы: «Посмотрите на доску, что вы видите? Да, всё это - портреты. Что объединяет эти портреты?»; «Какая музыка звучит?»; «Сможете ли вы сформулировать тему урока?». Учащиеся отвечают на вопросы: «Это портреты. Их объединяет тема Великой Отечественной войны»; "Звучит музыка песни «День Победы», «Тема урока – Жанр портрета, Великая Отечественная война».
По щелчку появляется тема урока «Жанр портрета. Давным-давно была война…». Учитель: "Как вы думаете, почему сегодня выбрана именно эта тема?" Дети отвечают, что скоро День победы, юбилейная дата – 70 лет.
Учитель сообщает, что урок будет проходить в форме игры -экскурсии в художественный музей исторического портретного искусства.
Слайд 2. Цели урока. Учитель: "Чтобы быть хорошими искусствоведами, нужно обладать определёнными знаниями и умениями в области портретного жанра. Как вы думаете, каковы будут цели нашего урока? Что нам нужно сделать сегодня на уроке?" Учащиеся индивидуально и в группах определяют цели урока. по щелчку на слайде появляются цели:
• Вспомнить и закрепить знания пройденной темы «Жанр портрета»
• Продемонстрировать выработанные умения и навыки
• Оценить свои работы
• Воспитывать в себе чувство любви к Родине и гордости за Победу в Великой Отечественной войне.
Слайд 3. Зал боевой славы.
Фоном звучит песня «Давным-давно была война». Учитель: "Много пришлось пережить советскому народу в годы Великой Отечественной войны, как на фронте, так и в тылу. Но наш народ сумел отстоять свою землю. Мы отправляемся в 1-й зал нашего музея. Это зал Боевой славы".
Слайд 4. Репродукции известных учащимся картин. Фоном звучит музыка «Прощание славянки». В.И.Агапкин Это произведения знаменитых художников. На слайде фото портретов, выполненных в различных видов искусства (живопись, графика, плакат, карикатура, книжная иллюстрация, скульптура), о которых дети готовили сообщения дома. Учитель: "Здесь представлены портреты, выполненные в разных видах изобразительного искусства. Назовите эти виды. Дайте определение живописи, графике, скульптуре, карикатуре". Учащиеся называют: живопись, графика, плакат, карикатура, скульптура, книжная иллюстрация. Дают определения.
Графика – это вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.
Живопись – это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность.
Скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.
Учитель: "А вы узнали мелодию, которая сейчас звучала? Почему звучит именно она?" Дети отвечают.
"Да. Еще в начале ХХ века под эту торжественную мелодию русские женщины провожали на войну своих отцов, мужей, сыновей и братьев".
3. Закрепление знаний по теме «Жанр портрета» в ходе выступлений учащихся
Цель для учителя: создание игровой ситуации для проверки знаний, полученных на предыдущих уроках и в ходе самостоятельной исследовательской работы.
Цель для учащихся: демонстрация знаний, полученных на предыдущих уроках и в ходе самостоятельной исследовательской работы.
Слайды 5 - 10. Демонстрация произведений, о которых дети собирали материал. Учитель: "В этом зале собраны разные портреты, но каждый из них по-своему рассказывает о войне и заслуживает особого внимания, поэтому о них расскажут наши экскурсоводы". Заранее подготовленные ученики рассказывают о произведении, его сюжете, герое, авторе, колорите, материале, характеризуют портретный жанр.
Слайд 5. Репродукция картины Павла Корина "Портрет маршала Г.К.Жукова" (портрет в живописи).
Слайд 6. Репродукция работы А.Яр-Кравченко "Герой Советского союза Р.С.Гашева. 1945." (портрет в графике).
Слайд 7. Репродукция В.Корецкого "Боец, спаси меня от рабства!" (портрет в плакате).
Слайд 8. Кукрыниксы "Беспощадно разгромим и уничтожим врага!" (портрет в карикатуре).
Слайд 9. Фото памятника генералу Дмитрию Карбышеву в г.Усть-Шахтинске (портрет в скульптуре).
Слайд 10. Фото обложки книги В.Катаева "Сын полка" с иллюстрациями И.Х.Гринштейна.
4. Физкультминутка.
Слайд 11. Пустой. Учитель предлагает отдохнуть и провести физкультминутку. Зачитывает стихотворение, показывает движения.
«Видит художник, смотрящий на нас
Сбоку – наш профиль, прямо – анфас (повороты головы).
Анфас – всё понятно: два уха, два глаза,
Можно увидеть все прелести разом.
Голову вверх мы поднимем сейчас,
Изменится ракурс портрета у нас.
Виден большим подбородок и рот,
Рисуется сложно такой поворот (наклоны головы назад).
Но вот подбородок к груди мы прижмём,
И ракурс портрета опять изменён.
Лицо в сокращенье, художник, учти,
Нам подбородок не виден почти (наклоны головы вперёд).
Весело мы головою вращаем,
А, значит, свой ракурс всё время меняем,
Но поворот, как бы ни был он сложен,
Нарисовать мы его с вами сможем (круговые движения головы).
5. Применение знаний и навыков анализа для презентации собственных творческих работ
Цель для учителя: создание игровой ситуации для проверки знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.
Цель для учащихся: демонстрация знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.
Слайд 12.Зал живописи.
Фоном звучит музыка песни «На безымянной высоте». Учитель: "Много страданий выпало на долю нашего народа. Память об этом должна сохраниться. Мы переходим в зал живописных портретов. Здесь представлены работы художников, которые находятся в этом классе. И у нас есть уникальная возможность услышать о картине из первых уст. К доске приглашается первая группа. Домашним задаем вам было не только нарисовать картину, но и подумать над ее тематикой".
Слайд 13. Фото работ учащихся в живописи. Выступает 1 группа. Выходят группой к доске со своими работами. Каждый называет свою работу, рассказывает о герое, чувствах, переживаниях, способах передачи этого на рисунке. Прикрепляют работы на магнитную доску.
Слайд 14. Зал графики. Фоном звучит музыка песни «Священная война». Учитель: "В этом зале портреты выполнены в графике. Авторы, расскажите о своих работах".
Слайд 15. Фото рисунков детей в графике. Выступает 2 группа.
Слайд 16. Зал скульптуры
Фоном звучит музыка «Бери шинель…» Учитель: "А в этом зале портреты объемные. Как же авторы этих работ сумели передать в них дух времени, чувства и переживания людей?"
Слайд 17. фото детских работ в скульптуре. Выступает 3 группа.
Называют свои работы, рассказывают о героях произведений, их чувствах, переживаниях, способах передачи этого в скульптуре.
Слайд 18
Репродукция картины «В землянке». Учитель: "Ребята, как вы думаете, во время войны люди слушали музыку, пели песни?" Ответы детей. "Скажу словами литературного героя А.Твардовского «Кто сказал, что надо бросить песню на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!»
А вы знаете песни военных лет?" Дети вспоминают разученные на музыке песни военных лет. Идет перекличка.
"Возможно, кто-то желает исполнить песню?" Желающие исполняют знакомую песню.
"Выйдите сюда все те, чьи работы могли бы стать иллюстрацией к этой песне." Те, кто считает, что его работа соответствует теме песни, выходят к доске. "Какие чувства вы испытывали, создавая художественный образ? Помогает ли музыка вам понять людей того времени?" Описывают свои впечатления от увиденных работ одноклассников, свои чувства от прослушанной песни.
6. Оценка результатов урока
Цель для учителя: формировать самооценку учащихся результативности своей работы.
Для учащихся: дать самооценку знаниям, умениям и навыкам в области портретного жанра.
Звучит песня «Давным-давно была война»
Слайд 19. Пустой. Учитель: "Подведём итоги нашей экскурсии и предоставим слово экспертам, то есть вам самим. Определите группами результат вашей работы на уроке и подготовку к нему. Обсудите работу в группе, выберите выступающего, выскажите свою точку зрения, дайте оценку своей работе".
Выставление оценок. Учащиеся подводят итоги в группах, выделяют лучшие работы, обосновывая свой выбор.
Слайд 20. Цели урока. Учитель: "И последний вопрос сегодняшнего урока: «Достигнуты ли нами поставленные в начале урока цели?» Учащиеся отвечают, что материал предыдущих уроков усвоен хорошо, доказательством чему являются выступления и ответы, представленные творческие работы.
7. Домашнее задание
Слайд 21. Домашнее задание. Учитель: "Откройте дневники, запишите домашнее задание.
Задание на дом - по выбору:
1. Найти репродукции различных видов портретного жанра, приклеить их в альбом и подписать. или
2. Разучить новую песню о войне и нарисовать портрет героя песни. Выберите и запишите в дневниках понравившееся задание на дом.
Всем спасибо за урок! Уходя с урока, оцените свое внутреннее состояние на уроке, приклеив стикер на одну из фигур на этом дереве.(психологическое исследование «Дерево настроения»).
Презентация на тему: Интегрированный урок изобразительного искусства, истории и музыки в 6 классе

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока истории для 6 класса по теме «Духовный отец России» Конспект урока ИЗО для 6 класса "Натюрморт в графике" Конспект повторительно-обобщающего урока по истории средних веков, 6 класс Конспект урока истории, 6 класс. Крестовые походы

Похожие статьи:

Конспект урока-викторины по истории средних веков для учащихся 6 класса.

Конспекты уроков истории 6 класс

Внеурочное мероприятие по истории, 6 класс. Интеллектуальный турнир

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 - 6 классах

Участник №89 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Опубликовано: 3531 день назад (25 марта 2015)
Просмотров: 5789
+1
Голосов: 1
Мила Кузьмина # 25 марта 2015 в 08:32 0
Уважаемая Наталья Анатольевна, будут ли в материале демонстрационный материал, работы учащихся?
Наталья Анатольевна Злобина # 26 марта 2015 в 06:26 0
Уважаемая Мила, только что отправила администраторам сайта презентацию к уроку. В ней вы увидите детские работы. Всего доброго.
Галина Алексеевна Кривцова # 27 марта 2015 в 10:26 0
Добрый день, Наталья Анатольевна! У Вас на уроке проходит презентация работ обучающихся. Они были выполнены на предыдущем уроке?
Наталья Анатольевна Злобина # 17 апреля 2015 в 18:34 0
Да,но только начали, заканчивали работы самостоятельно.