Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока ИЗО для 6 класса "Натюрморт в графике"

Конспект урока по изобразительному искусству 6 класс
Автор: Кириллова Татьяна Геннадьевна, учитель искусства МБОУ «Кильдюшевская СОШ»
Предлагаю вам конспект и презентацию урока изобразительного искусства 6 класс по теме "Натюрморт в графике" по программе Б. Неменского. Данный материал будет полезен для подготовки и проведения открытого урока.
Цели и задачи:
Ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов;
Развивать и совершенствовать умения и навыки в графической и живописной технике выполнения натюрморта;
Способствовать творческому отображению окружающего мира;
Развивать зрительную память, пространственное воображение, навыки композиции;
Научить овладению техникой штриха;
Воспитывать усидчивость, точность, аккуратность.

Зрительный ряд: Пособия выполненные учителем, репродукции отечественного искусства И. Хруцкого, И. Машкого, К. Петров – Водкина, И. И. Левитана, В. М.Васнецова, И.И. Репина, В.И. Сурикова, муляжи, набор для натюрморта.

Оборудование: Бумага для работы в технике “граттаж”, английские булавки, зубочистки, игла.
Музыкальный ряд: Фрагменты из оперы “Садко”, начало симфонических поэм “Шахеризада”.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Подведение к теме урока и изложение нового материала в форме беседы.
3. Практическая работа
4. Анализ работы учащихся и подведение итогов урока.
5. Задание на дом.

Урок сопровождается мультимедийной презентацией.

Если видишь на картине
Чудо ваза на столе,
В ней стоит букет красивых
Белоснежных хризантем
Стоит множество посуды
И стеклянной и простой
Может чашка или блюдце
С золоченою каймой.
А еще, и так бывает,
Нарисована там дичь.
В завершение положим
Спелых персиков и слив
А еще в картине может
Нарисованным быть торт
И поэтому картину называют – натюрморт.

Учитель: Так сказал поэт.
Вопрос: А что такое натюрморт с точки зрения художника?
Ученик: Натюрморт это мертвая натура.
Учитель: Да! Натюрморт - это мертвая натура. К натюрморту относятся; посуда, сорванные цветы, книги, плоды, снедь.

На протяжении нескольких уроков мы с вами много говорили о жанре натюрморта, понятиях, этапах выполнения. Знакомились с прекрасными работами художников.

А теперь предлагаю посмотреть репродукции картин разных жанров. Найти и проанализировать работу в жанре натюрморт. Пожалуйста, кто желает.

Ученик: На картине Хруцкого “ Цветы и плоды” чего только нет. На столе персики, груши, ребристая сочная дыня, спелый виноград. А рядом в кувшине с рельефным рисунком похожа на цветочную клумбу. Каждый цветок красив и ярок.

Вопрос: Что является в картине центром композиции, и какие цвета используются в натюрморте?
Ученик: Центром композиции является кувшин, используются в картине теплые и холодные цвета, тень, цвет контрастных цветов. В картине все цвета уравновешены.
Вопрос: Какой натюрморт простой, а какой сложный?
Ученик: Простой состоит из 1,2 предметов, сложный состоит из множества предметов.

А сейчас вместе с вами вспомним этапы выполнения натюрморта.
Подготовить бумагу.
В карандаше выполнить 2 листа.
Работа от пятна.
В цвете.
Покрыть лист тушью. Для этого смешиваем черную гуашь и черную тушь в пропорции примерно 1:3 (1 часть гуаши, 3 части туши), и этим составом покрыть.
Наколоть иглой контур натюрморта, используя второй лист в карандаше, и лист покрытый тушью.
Процарапывание контура кувшина и яблока в технике “граттаж”.

Вопрос: Что такое граттаж?
Ученик: Граттаж – это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаге или картона, залитых тушью.

Физкультминутка.
Вверх руки подняли и покачали,
Руки сомкнули назад,
Встали, встряхнулись,
Всем улыбнулись
И сели работать опять.

Учитель: А теперь перейдем к практической работе.

Ребята, мы с вами предварительно накололи контур натюрморта, а теперь должны добиться правильности выполнения работы. Начните с контура кувшина и яблока. По мере удаления от источника света тон плавно переходит от светлого к темному. Там где есть блик полностью снять слой парафина. Обратите внимание нападающую тень от предмета и драпировку. Падающую тень не выскабливать.

Приступим к работе.

Звучит музыка.

Учитель: Подведем анализ практической работы и выставим оценки. Все вы справились с этой работой. Молодцы! Были небольшие недочеты, но мы их исправили.

В конце урока проходит выставка рисунков.

Задание на дом: Подготовиться к беседе о жанре портрета.

Рекомендуем посмотреть:

Турнир «Веселые краски» для детей 5-7 классов. Сценарий Конспект интегрированного урока изобразительного искусства и музыки для учащихся 5-6 класса Урок рисования для младших школьников по теме: Зима в лесу Сценарий внеклассного мероприятия по МХК в 5 классе

Похожие статьи:

Конспект урока по изобразительному искусству, 8 класс. Дизайн и архитектура в жизни человека

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 - 6 классах

Разработка интегрированного урока по изобразительному искусству и художественному труду

Техника японской живописи суми-ё

Конспект кружкового занятия. Роспись по дереву

Конспект классного часа для 7 класса на тему Доброта
Опубликовано: 3904 дня назад (15 апреля 2014)
Просмотров: 15045
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Кристина Викторовна Сафронова # 29 марта 2015 в 14:02 0
Здравствуйте. Я и мои ученики любим графику, но данную технику не применяли никогда. Спасибо вам за идею и и интересную беседу в начале урока. Действительно работа заставляет задуматься и изучить более подробно. Творческих успехов вам!