Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интегрированное занятие в средней группе детского сада. Перелётные и зимующие птицы

«Волшебный цветок». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
Интеграция образовательных областей:
познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
-учить детей различать перелетных и зимующих птиц;
-закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству;
-способствовать запоминанию отрывков из сказок для данного
возраста детей.
Материалы к занятию
- фотографии перелетных и зимующих птиц (по 5 штук) ;
- 2 разрезных домика для сборки (танграммы) ;
- письмо в конверте (красиво оформить) ;
- слайды: а) сказочный лес, тропинка к волшебн. замку, замок;
б) картинки к каждой сказке;
в) собранные домики-танграммы для перелетных и зимующих птиц;
г) предметные картинки для игры "Каким что
бывает (на каждую тему 6 картинок, разложенные на 8 небольших подносах;
-слайды с изображением волшебного цветка (открываются постепенно: бесцветные лепест.
-красный лепесток-желтый-синий-зеленый-
фиолетовый, т. е. лепестки "окрашиваются" после правильно выполненного задания) .
-волшебная музыка.

Ход занятия:
Дети заходят в зал, звучит тихо музыка.
Неожиданно раздается стук в дверь входит почтальон.
П: -Здравствуйте! Это Детский сад №83, группа "Веснушки"(ответы детей) .
-Вам письмо (уходит) .
Воспитатель: -Ребята! Посмотрите какой красивый конверт! Вы хотите узнать от кого письмо? (отв. детей)
-Давайте его прочтем!
"Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник Черномор ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Пятицветик. Он забрал у него все цвета с его прекрасных лепестков. Чтобы расколдовать его нужно выполнить пять заданий. Помогите мне, пожалуйста! "
Воспитатель: Вот такое письмо. Мы обязательно поможем Фее. Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Хотите (отв. детей)
Повторяйте вместе со мной: "Лети, лети лепесток через Запад на Восток
Через Север, через Юг, возвращайся сделав
круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по нашему
вели,
Вели, чтобы мы оказались в Цветочной
стране! "
(звучит тихо музыка, на экране появляется изображение сказочного леса. тропинки ведущей к замку и изображение волшебного цветка с бесцветными лепестками) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы (отв. детей)
-Вот он! Только какой-то некрасивый. Верно Фея написала, что все краски пропали с лепестков. Надо скорей приступать к выполнению заданий, которые нам приготовила Фея.
1-е задание
(достаю из конверта и читаю детям) "Каким что бывает?
Вам нужно найти ряд картинок по заданной теме:
-Что бывает круглое?
-Что бывает ароматное?
-Что бывает синее?
-Что бывает зеленое?
-Пушистое?
-Прямоугольное?
-Длинное?
-Острое?
(на экране появляется цветок, один из лепестков окрашен в красный цвет)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, что произошло с цветком (отв. детей)
-В какой цвет окрасился лепесток?
-Значит вы правильно справились с заданием. Молодцы! Но не будем терять времени даром, приступим к следующему заданию.
2-е задание
: "Угадай сказку"
-Скачет сито по полям, а корыто по лугам,
За лопатою метла вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры, так и сыплются с горы. (отв. детей)
На экране появляется слайд из сказки "Федорино горе".
-Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку-свечка в печку!
Я за книжку та-бежать и вприпрыжку под кровать.
(отв. детей)
На экране появляется следующий слайд из сказки "Мойдодыр"
-Ехали Медведи на велосипеде,
А за ними Кот задом наперед,
А за ним Комарики на воздушном шарике,
А за ними Раки на хромой Собаке. (отв. детей)
На экране появляется следующий слайд из сказки "Тараканище"
-У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон.
Откуда? От Верблюда. Что вам надо? Шоколада.
Для кого? Для сына моего. (отв. детей)
На экране появляется слайд из сказки "Телефон"
Звучит песенка Винни-Пуха.
Воспитатель:(обращаясь к детям) - Кто поет эту песенку? (отв. детей)
На экране появляется слайд с изображением Винни-Пуха.
Воспитатель: Посмотрите (на слайде цветок у которого 2-ой лепесток окрашен в желтый цвет, второй лепесток окрасился. В какой цвет? (отв. детей)
Это значит что и с этим заданием вы справились!
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка)
Мы-волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Влево, вправо покружиться,
Потянуться к Солнышку,
Ручками похлопать 1-2-3-4-5,
Ножками потопать 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Расписные лепесточки.
Воспитатель: -Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось (смотрят на слайд) (отв. детей)
-Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? (отв. детей в синий) .Значит мы идем по верному пути.
4-е задание
"Собери домик".(танграммы)
Воспитатель:- Посмотрите, что сделал злой волшебник со сказочными домиками (на двух подносах разрезанные домики-танграммы, нужно скорее помочь Фее собрать домики (дети делятся на две подгруппы для сборки домиков) .
После выполнения задания на экране появляется цветок, с четвертым-зеленым лепестком.
Воспитатель:-Молодцы! С эти заданием тоже справились! Четвертый лепесток окрасился у нас. В какой цвет (отв. детей)
Звучит фонограмма пения птиц.
Воспитатель:-Слышите, птицы поют.
-А что за птицы, давайте посмотрим.
-Все карточки злой Черномор перепутал! Где зимующие? Где перелетные? Бедная Фея, у нее столько дел, все и не успеть. Может быть мы сами справимся (отв. детей)
На столе фотографии зимующих и перелетных птиц. На другом столе собранные домики-танграммы.
Задание: Вам, ребята, нужно будет поселить зимующих птиц в желтый домик с красной крышей, а перелетных-в синий домик с желтой крышей. (при выполнении задания дети делятся на две подгруппы) .
В: Посмотрите на экран, правильно ли вы справились с заданием? (на экране слайд с правильным ответом на задание (отв. детей)
После проверки задания на экране появляется слайд с Волшебным цветком, у которого все лепестки стали разноцветными.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
-Но настала пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной:
"Лети, лети лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели,
Вели, чтобы мы оказались в детском саду."
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. В память о нем Фея приготовила вам медали "Лучшим Волшебникам".(каждому ребенку вручается медаль).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Интегрированное занятие в средней группе Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования Конспект интегрированного занятия по лепке для детей средней группы. Пингвин

Похожие статьи:

Конспект интегрированное занятие в средней группе по теме «Как найти дорожку»

Открытка - приглашение на выпускной в детском саду своими руками пошагово с фото | Проект на тему "Весна". Старшая группа
Опубликовано: 2407 дней назад (21 мая 2018)
Просмотров: 1702
+3
Голосов: 3

Нет комментариев. Ваш будет первым!