Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница жизни, а впереди — взросление и самостоятельная жизнь. Мы, воспитатели, стремимся помочь детям войти в реальный современный мир и познать его, приобщить к общечеловеческим ценностям, научить быть умелыми, способными войти в реальные деловые связи со взрослыми и сверстниками. Для этого в своей работе применяем различные виды деятельности: игра, наблюдение, экспериментирование и т. д. Одним из видов деятельности является воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, т. е. экологическое воспитание. Проблема экологического состояния природы в настоящее время очень актуальна. Эта проблема обострилась вследствие экологически неграмотного ведения хозяйства и безответственного отношения к природе.
Главной задачей в дошкольном экологическом воспитании зародить семя правильного, бережного отношения к окружающему миру. Природа — эта живая, чувствительная, очень сложная система: даже самый тихий наш шаг для неё ощутим. От каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям. Дети — это будущие взрослые. Необходимо вложить в умы детей понимание того, что ответственность за все живое лежит на каждом человеке. Каждое растение, каждое животное играет огромную роль в любой экосистеме, а значит бесценно и для всей природы. Человек — сам часть природы.
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей, я считаю, проектную деятельность. По определению профессора У.Х. Киллпатрика, который разработал «Проектную систему обучения», «метод проектов», «Проект - есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью». Вашему вниманию предлагается проект на тему "Весна".
Удачный проект, предполагает участие детей в разных видах деятельности, удачно подобранная художественная литература создает яркие весенние образы, я бы добавила работу с виммельбухами о весне и о жизни животных (н-р, Дзюбак Э. "Год в лесу"; есть книги "Год в саду", "Сад круглый год", в них развороты посвящены конкретным месяцам). Мне показалось, что больше внимания уделено растениям, птицам и насекомым, меньше зверям и людям. Порадовали работы, предусматривающие вторичную переработку и заботу о чистоте. Успеха!
Здравствуйте, мой голос Вам за проект. Проектная деятельность очень важна и полезна в работе с дошкольниками. А Ваш проект поможет детям приобрести умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности; воспитать глубокий интерес к ней. И замечательно, что в проектную деятельность Вы предусмотрели включение родителей детей.