Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками «Лучики для солнышка»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-Ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; пользоваться изобразительным материалом (красками), применять способ рисования ладошкой, наносить отпечаток ладошкой на бумагу.
Материалы и оборудование: иллюстрация к русской народной закличке, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, макет фасада избушки), краска, кисти, салфетки, большой лист бумаги с изображенным в центре кругом желтого цвета.
Содержание организационной деятельности
Организационный момент
Воспитатель с детьми стоят у окна и наблюдают за природой в солнечный день
Воспитатель. Вот и закончились дожди, которые напоили землю водой. А теперь в небе ярко светит солнышко, и от его света все вокруг выглядит праздничным. Но солнышко не только освещает, но и греет. Протяните свои ручки навстречу солнечным лучам, и вы почувствуете их тепло.
Основная часть.
Воспитатель. А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам своё тепло, люди сочинили вот такую закличку:
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей-
Телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят.
Утром мы открываем свои окошки и видим, что солнышко уже проснулось.
Воспитатель показывает макет фасада избушки с закрытыми ставнями и читает первые три строчки заклички, затем предлагает детям произнести их. После чего педагог открывает ставни, и дети в окне видят солнышко.
Физкультминутка «Пробуждение солнышко»
1. «Вот как солнышко встает» - и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.
2. «Выше, выше, выше» - и.п.: стоя, руки вверху, разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.
3. «К ночи солнышко зайдет» - и.п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
4. «Ниже, ниже, ниже» - и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз вверх вниз.
5. «Хорошо, хорошо» - и.п.: стоя. Хлопки в ладоши.
6. «Солнышко смеётся» - и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо, влево.
7. «А под солнышком таким весело живется» - и.п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.
Продуктивная деятельность
Воспитатель. А у меня тоже проснулось солнышко (показывает лист бумаги, на которой наклеен круг из жёлтой бумаги), но, наверное не совсем. Посмотрите, чего не хватает у моего солнышка? (Ответы детей) У солнышка нет лучиков. Давайте нарисуем лучики для нашего солнышка. Какого цвета краску мы возьмём для лучиков? (Ответы детей.) Мы возьмём краску жёлтого цвета и кисточку. Обмакнем кисточку в краску и нанесем краску на ладошку. Теперь сделаем отпечаток ладошкой рядом с желтым кругом, и у нас получатся лучики! Теперь вы нарисуете свои лучики рядом с моим.
Воспитатель в процессе рисования помогает детям.
Рефлексия
Воспитатель. Вот какое замечательное солнышко получилось у нас! Посмотрите, как оно протянуло нам свои лучики. Теперь оно будет светить нам до самого вечера.
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
Рекомендуем посмотреть:
Рисование «Ёлочки в снегу». Первая младшая группа
Конспект занятия в группе раннего возраста по изобразительной деятельности «Рыбка в аквариуме»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе. Синички
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста