Конспект НОД в первой младшей группе «Крылышки синичке» (нетрадиционное рисование ладошками)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: с интересом слушают рассказ воспитателя о птицах, проявляют эмоциональную отзывчивость на чтение стихотворения «Резвые синички» (М. Борина); умеют слушать и отвечать на вопросы; включаются в игру, выполняют физические упражнения вслед за воспитателем; знают синий и жёлтый цвета, рассматривают картинки, рисуют ладошками.
Оборудование: картинка синицы, фланелеграф, влажные салфетки, краска синего цвета, листы с изображением синицы без крыльев на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассматривание зимних иллюстраций, рассматривание картинок с птицами, подробно рассмотреть синицу и найти чем он отличается от других зимующих птиц.
Организованная образовательная деятельность
1. Познавательная и коммуникативная деятельность.
Дети с воспитателем стоят у фланелеграфа, рассматривая иллюстрации разных птиц у кормушки.
Воспитатель. Зима. Кругом лежит снег: и на земле, и на деревьях. Трудно сейчас птицам. На улице очень холодно. Еду очень трудно достать: мошек, зернышек нет. Спасает только помощь людей, которые делают кормушки, насыпают в них корм.. Как благодарны птички людям за это! Каких птичек мы с вами видели на улице?
(Дети называют птиц, а воспитатель прикрепляет их изображения к кормушке). Давайте внимательно рассмотрим птичку – синичку. Каким цветом у неё перышки?
(синим) Каким цветом грудка?
(жёлтым)
Воспитатель читает стихотворение
Резвые синички
Умненькие птички,
В галстучках на шейках,
В желтых телогрейках.
Темненькие спинки,
Лапки, как былинки.
Прыгают так ловко,
Столько в них сноровки!
Целый день щебечут,
Обещают встречу. М. Борина
Воспитатель. Эти птицы по цвету все разные, но у них у всех есть одинаковые части тела. Какие? Воспитатель помогает, указывая на определенную часть тела.
(Дети: туловище, голова, крылья, лапки, хвост) Правильно.
2. Продуктивная деятельность.
Посмотрите у меня есть синичка. Но у неё чего-то не хватает. Какой части тела нет у этой синички?
(дети: крыльев). Правильно. Сможет такая синичка полететь?
(дети: нет). Нарисуем ей крылышки?
(дети: да). Хорошо. А рисовать крылышки мы будем с помощью наших ладошек.
Воспитатель. Кладем сначала одну ладошку в тарелочку с синей краской, и делаем отпечаток рядом с туловищем синички, с одной стороны. Вытираем ладошку салфеткой. Затем кладем другую ладошку в тарелочку с краской и делаем отпечаток ладошкой рядом с туловищем синички с другой стороны. Вытираем ладошку салфеткой.
(дети выполняют рисование, воспитатель контролирует)
3. Рефлексия
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые крылья у синичек! Теперь синички смогут полететь?
(дети: да) Какие вы молодцы! А теперь давайте «превратимся» в птичек и «полетаем».
Скачет шустрая синица (Прыжки на месте на 2-х ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (Кружатся на месте)
Вот присела на минутку, (Сели)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево – вправо)
И с дорожки – на плетень, (Прыжки на левой ноге)
Тири-тири (Прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на 2-х ногах)
Рекомендуем посмотреть:
Рисование «Ёлочки в снегу». Первая младшая группа
Конспект занятия по рисованию в первой группе раннего возраста. Покорми зайчика травкой
Конспект занятия в группе раннего возраста по изобразительной деятельности «Рыбка в аквариуме»
Занятие по рисованию в первой младшей группе на тему "Солнышко"