Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному воспитанию во второй младшей группе
Тема: «Накорми мишек»
Материал предназначен для воспитателей младших групп детского сада.
Цель: Обучение пониманию отношений по величине между объёмными и плоскими предметами. Обучение соотнесению двух-трёх рядов величин меду собою.
Задачи: 1.Развитие зрительной оценки предметов по величине.
2.Обучение соотнесению нескольких рядов величин.
3.Воспитывать чувство справедливости (рациональное распределение мисок по размеру мишек).
Материалы: Демонстрационный материал – картинки с изображением зимы и осени, три игрушки «Мишки» разного размера (рассажены с лева направо в порядке убывания размера.), набор из тарелочек трёх размеров, ложек трёх размеров, коробочка – «посылка». Раздаточный материал – набор из медвежат трёх размеров, тарелочек трёх размеров, ложек трёх размеров на каждого ребёнка.
Ход занятия:
- Рассаживайтесь так ребятки, что бы нам было удобно работать, мальчики садятся рядом с девочками.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Почему вы так решили? Давайте посмотрим на эти две картинки (картинки осени и зимы на демонстрационной доске), и подумаем, на какой из них изображена зима, а на какой другое время года. Какое? (обсуждение).
- Молодцы! Вы всё правильно рассказали. На улице сейчас зима, а к нам в гости из заснеженного леса пришли гости – вот эти медвежата. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает мишек, отмечает, что они разные по росту и размеру.) Давайте посмотрим, какой мишка самый большой, какой поменьше, а какой самый маленький (дети с воспитателем сравнивают игрушки, определяют размер).
- Мишки пока шагали по сугробам, замёрзли и проголодались, нужно их покормить. Ну что же делать? У нас нет посуды.
- Но, что это послушайте, кто-то стучит (стук). Ребята, это приходил почтальон, он принёс нам посылку. На ней написано: «В детский сад. Ребятам.».
- Интересно, что нам прислали? Посмотрим? Здесь мисочки и ложки для медвежат. Только вот беда миски не подписаны, нужно раздать медведям подарки правильно, что бы никого не обидеть.( Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как расставить мисочки: самому большому медведю – самую большую мисочку и т.д. Проговаривая, почему именно так.)
- Миски расставили, осталось разложить ложки. (Воспитатель вызывает одного ребёнка, который пробует самостоятельно разложить ложки.) Молодец! Давайте мы с вами выйдем из-за столов и погуляем по зимнему лесу.(Дети выходят на ковер, встают в круг.)
Динамическая пауза.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем!
- У вас на столах стоят корзиночки, посмотрите, что в них. Давайте возьмём медвежат и разложим их по росту. Как определить, какой медведь самый большой, поменьше и самый маленький, давайте наложим их одного на другого (определяют размер методом наложения, выкладывают с лева направо в порядке убывания).
- Теперь возьмите мисочки и разложите их под медведями так, что бы у каждого медвежонка посуда была по размеру.( Дети самостоятельно раскладывают у себя на столах мисочки от самой большой до маленькой.)
- А теперь разложим ложки. Молодцы! Сегодня все славно потрудились, пойдем славно отдохнём!

Рекомендуем посмотреть:

Сенсорное воспитание в образовательном процессе детского сада Конспект образовательной деятельности по математике для детей второй младшей группы Игры для сенсорного развития детей в детском саду Тематической занятие для старших дошкольников. Сенсорное воспитание

Похожие статьи:

Активная консультация для воспитателей ДОУ. Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание дошкольников в процессе игр

Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа

Вазочка "Маки" в технике декупаж. Мастер-класс с пошаговыми фото для начинающих
Опубликовано: 3015 дней назад (18 января 2016)
Просмотров: 2579
+5
Голосов: 5
Наталья Анатольевна Питаева # 18 января 2016 в 19:55 +2
Здравствуйте,Анастасия Викторовна.Хорошее получилось занятие,построено на основе знакомых детям сказочных героев.Указаны цели,задачи,материалы.Но мне кажется понятия "Город Мастеров",Златоуст,плавка металла,гравюра трёхлетним малышам ещё пока непонятны будут,а значит информация об этом в их голове не останется.А в целом сюжет занятия построен правильно.Вы молодец.
Анастасия Викторовна Богданова # 18 января 2016 в 20:06 +2
Наталья Анатольевна, у нас дети понятия "Город Мастеров",Златоуст,плавка металла,гравюра впитывают с молоком матери. В каждом доме гравюры. Хотя Вы правы - это стоит убрать.
Благодарю.
маслова оксана васильевна # 18 января 2016 в 22:12 +1
Понравилась задумка и сюжет занятия. Думаю, деткам было весело и интересно поиграть с тремя медведями! Радует использование в начале занятия сюрпризного момента. К сожалению, многие педагоги забывают использовать такие методы в своей работе. Спасибо за Ваш труд!
Анастасия Викторовна Богданова # 19 января 2016 в 15:06 +1
Оксана Васильевна, спасибо за тёплые слова!
Людмила Идрисовна Мельникова # 18 января 2016 в 22:12 +2
Здравствуйте! Сейчас в связи с ведением ФГОС структура образовательной деятельности слегка изменяется, акцентируется внимание на введение детей в образовательную деятельность и их мотивацию. Мне кажется вначале ОД этого чуть-чуть не достает, тем более в работе с малышами. А в целом занятие хорошее! Спасибо за материал!
Анастасия Викторовна Богданова # 19 января 2016 в 15:10 +1
Людмила Идрисовна, благодарю Вас за замечание, буду над этим работать.
Ольга Бородачева # 19 января 2016 в 16:23 +1
Анастасия интересное занятие, особенно понравилось использование сюрпризного момента, спасибо!
Оксана Васильевна Маслова # 19 января 2016 в 17:12 +1
Понравилась задумка и сюжет занятия. Думаю, деткам было весело и интересно поиграть с тремя медведями! Радует использование в начале занятия сюрпризного момента. К сожалению, многие педагоги забывают использовать такие методы в своей работе. Спасибо за Ваш труд!
Анастасия Викторовна Богданова # 19 января 2016 в 20:27 +1
Рада, что Вам понравилось!
Анна Николаевна Смирнова # 19 января 2016 в 17:18 +1
Анастасия Викторовна у меня как раз младшая группа очень понравилась ваша идея, воспользуюсь обязательно.
Анастасия Викторовна Богданова # 19 января 2016 в 20:25 +1
Буду очень рада, если Вам пригодится мой опыт!
Александра Валерьевна Салихова # 20 января 2016 в 19:33 +1
Очень симпатичное занятие! Думаю, детям было очень интересно, так как задействован их личностный опыт. Ведь все дети к этому возрасту уже не раз встречались с героями этой сказки (при чтении книг родителями, просмотре мультфильмов и т.д.) И на занятии мишки из сказки для детей уже становятся близкими друзьями. А положительные эмоции, переживаемые детьми на занятии, способствуют активизации речевого общения. Я, как учитель-логопед, это только приветствую!
Анастасия Викторовна Богданова # 23 января 2016 в 08:15 +1
Александра Валерьевна! Огромная благодарность Вам за профессиональную оценку учителя-логопеда! Спасибо!
Александра Валерьевна Салихова # 20 января 2016 в 19:33 +1
Очень симпатичное занятие! Думаю, детям было очень интересно, так как задействован их личностный опыт. Ведь все дети к этому возрасту уже не раз встречались с героями этой сказки (при чтении книг родителями, просмотре мультфильмов и т.д.) И на занятии мишки из сказки для детей уже становятся близкими друзьями. А положительные эмоции, переживаемые детьми на занятии, способствуют активизации речевого общения. Я, как учитель-логопед, это только приветствую!
Анастасия Викторовна Богданова # 23 января 2016 в 08:13 +1
Александра Валерьевна! Огромная благодарность Вам за профессиональную оценку учителя-логопеда!
Ермакова Наталья Александровна # 21 января 2016 в 21:54 +1
Здравствуйте,Анастасия Викторовна! Поздравляю с дебютом! Занятие интересное, прекрасно построено. У меня в этом году группа таких малышей, работать с ними сплошное удовольствие, знают и понимают они довольно таки многое, и порассуждать любят, принимайте голос!
Анастасия Викторовна Богданова # 23 января 2016 в 08:11 +1
Спасибо Наталья Александровна! Если с детьми общаться на равных, они понимают гораздо больше, чем взрослые могут предположить. Главное не отмахиваться от их вопросов. Благодарю за голос!
Светлана Львовна Ростовская # 7 февраля 2016 в 21:22 +2
Очень понравилась выдумка про венок! На Новый 2017 год сделаю такой же! Спасибо за идею !!!! МОЛОДЕЦ!!!