Конспект НОД в старшей группе на тему «Устройство театра»
Автор: Рязанова Анастасия Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории АНО "Детский центр "Оранжерея" города Обнинска.
Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию. Будет полезен педагогам ДОО, музыкальным руководителям, родителям.
Цель: Формирование представления детей об устройстве театра.
Задачи:
- познакомить детей с устройством театрального здания, с тем как выглядел древнегреческий театр, профессиями билетер, гардеробщица, художник – оформитель, понятием антракт;
- расширять словарь за счет слов: афиша, занавес, авансцена, партер, амфитеатр, балкон, бельэтаж, галерея, галерка, ложа;
- работать над эмоциональным состоянием – восторг;
- развивать просодическую сторону речи, пантомимику;
- воспитывать этическое поведение.
Материал: фотографии, иллюстрации.
Ход:
Педагог показывает детям билет на представление.
Рассказывает, что она была в театре и смотрела спектакль «Снежная Королева», о том, как в здании все было красиво оформлено, как посетила кафе и т.д. Подводит детей к тому, что ребята проявляют желание попасть в театр. Педагог предлагает совершить экскурсию прямо сейчас.
Беседа: «Устройство театрального здания».
Чтобы попасть в театр, нужно сначала выбрать представление, которое вы бы хотели посмотреть. А где можно узнать о предстоящем спектакле?
(Например, из афиши). Что такое афиша?
(Это большое объявление - приглашение на спектакль).
Увидеть афишу можно возле входа в театр.
Вот и я узнала о представлении из афиши.
А кто ее создает?
(Художники – оформители). Афиши можно встретить и в городе.
Давайте и мы попробуем сообщить друг другу интересную новость.
Упражнение «Новости нашего двора».
Во дворе собрались дети. Выбираются дети, которые сообщают по очереди свои новости, а остальные реагируют на новость возгласами: «Вот это да!», «Замечательно!», «Потрясающе!» и т.д. Задача детей - отстоять свое право на первенство, доказать остальным, что его новость самая замечательная. Например:
«А у Эли, а у Эли слезы льются две недели!»
«А у Али, а у Али мы слезинки не видали!»
« А у Ули, а у Ули в речке ложки утонули!»
Упражнение повторяется несколько раз, выбирается лучшая новость.
Затем покупаем в театральной кассе билет и отправляемся в театр.
Мы попадаем в фойе. Верхнюю одежду и большие сумки оставляем в раздевалке. Одежду у нас берет гардеробщица. Для тех, кто проголодался или хочет пить есть кафе. Давайте заглянем туда.
Упражнение «Изобрази вкус яблока».
Дети имитируют то, как они кусают яблоко. Изображают мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Показывают по очереди, остальные отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное, сочное).
В театре так же, как и в школе звенит звонок, да не один, а целых три, с небольшим интервалом. У входа в зал нас встречает билетер, которому предъявляем билет. На театральных билетах всегда указывают название спектакля, ряд, место, дату и время начала представления. Входить после третьего звонка в зал запрещается. Что же нас с вами ждет внутри…
Над креслами возвышается сцена, где располагаются декорации, там будут играть актеры. Но занавес еще закрыт и ничего не видно, а мы пока можем об этом только догадываться. Перед занавесом остается небольшой участок сцены, называемый авансценой, который несколько выдвинут в зрительный зал.
Далее следуют зрительские места, расположенные рядами параллельно сцене, именуемые партером. А за ним идет амфитеатр. В древнегреческом театре такие места для зрителей тоже были, и они располагались полукругом на склонах холмов.
Над партером и амфитеатром возвышается первый ярус балконов бельэтаж, а самый верхний ярус зрительного зала театра называют галереей или попросту галеркой. В бельэтаже имеется также ложа – небольшое обособленное помещение, предназначенное для нескольких зрителей.
Педагог обсуждает с детьми как нужно вести себя во время действия. Что такое антракт и что можно делать во время него. (Антракт - краткий перерыв между действиями спектакля, циркового представления, какого-либо зрелища). На спектакле всегда присутствует дедушка Молчок, потому что когда он появляется, становится сразу тихо. Сегодня этот дедушка пришел к нам в гости. Он очень добрый, любит детей и знает много игр.
Игра «Дедушка Молчок».
Чики - чики - чики - чок,
Здравствуй дедушка Молчок!
Где ты? Мы хотим играть,
Много нового узнать.
Где ты, добрый старичок?
Тишина… Пришел Молчок.
Не спугни его смотри.
Т-с-с-с, ничего не говори.
Педагог побуждает детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к тишине. Дети «находят» дедушку, педагог от его имени здоровается, говорит о том, что спешил и предлагает поиграть.
Игра «Скажи от имени другого героя».
Педагог от имени дедушки Молчка читает текст. Детям дается установка на то, что нужно изменить голос, причем в соответствии с образом того, на кого указывает дедушка Молчок. Выбранный водящий должен отгадать, кто из детей говорит от другого имени.
Сидит кукушка на суку,
И слышится в ответ…
- Ку-ку!
А вот котеночек в углу, Мяукает он так:
- Мяу! Мяу!
Щенок прогавкает в ответ,
Услышим вот что мы вослед…
- Гав! Гав!
Корова тоже не смолчит,
А вслед нам громко промычит…
- Му-у!
А петушок, встретив зарю,
Нам пропоет…
- Ку-ка-ре-ку!
Паровоз, набравши ход,
Тоже весело поет…
- У-у-у!
Если праздник, детвора
Весело кричит…
- Ура! Ура!
Педагог от имени дедушки хвалит ребят и говорит, что ему пора на спектакль. Дети и педагог возвращаются в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по экологии в старшей группе
Конспект НОД для детей с ОНР в старшей группе. Лесные жители
Конспект открытого занятия. НОД «Чтение художественной литературы» в старшей группе детского сада
Конспект интегрированной НОД в старшей группе