Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированной НОД в старшей группе

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поиск куклы».
Автор: Арипова Любовь Ренадовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №34», г. Гусь-Хрустальный
Предлагаю Вам конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный материал будет полезен педагогам-воспитателям старшей группы
Программное содержание:
- воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать другим в сложной ситуации;
- закрепить знание о диких животных;
- упражнять в словообразовании (существительное-прилагательное);
- формировать навыки связного, последовательного пересказа сказки с опорой на картинки с фабульным содержанием.
- закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами, добавляя и убирая предметы, обозначать свои действия словами.
Оборудование и материалы: Кукла, диск с записью видеопослания, игрушки: медведь, заяц, лиса, картинки (овощи, фрукты), две корзинки, мяч, картинки домиков и зайчат, двухполосные карточки, фабульные картинки по сказке Заюшкина избушка, костюм волка.
Взаимосвязь с другими видами деятельности
До НОД
Беседа о правилах поведения в лесу, «Помоги другу в беде»,
Чтение сказки «Заюшкина избушка».
После НОД
Сюжетно-ролевые игры с куклой и игрушечными животными.
Содержание деятельности
Процесс вовлечения в деятельность
Воспитатель утром до прихода детей в сад убирает куклу, на её место кладет диск с записью обращения куклы к детям. Ребята замечают пропажу куклы и обращают внимание на диск.
Процесс целеполагания
Воспитатель читает на диске надпись: «Детям группы «Лесовичок» от их подружки куклы Жанны.
Воспитатель: что же с ним делать будем?
Дети: посмотрим, что на нём записано.

(Воспитатель включает компьютер.
На диске видеопослание от куклы:
«Здравствуйте дорогие мои друзья! Меня похитил злой волк, но вы сможете меня найти в его логове, а помочь вам смогут лесные жители. Первым вашим помощником будет….
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?»
Дети: это Медведь!
Процесс планирования
Воспитатель: Ребята, а где живет медведь?
Дети: в лесу!
Воспитатель: Кто ещё живет в лесу, вы знаете?
Дети: Да! Перечисляют.
Воспитатель: Как этих животных можно назвать одним словом?
Дети: дикие.
Воспитатель: выходит, что искать нашу подружку мы станем в лесу, а вы знаете правила поведения в лесу?
Дети рассказывают как вести себя в лесу.
Процесс осуществления действий
Воспитатель: отправляемся в путь
Дети находят Медведя (игрушка) в группе, вместе с воспитателем подходят к нему.
Воспитатель: Ребята, Мишка плачет, он мне сказал, что собирал урожай и перепутал все фрукты и овощи.
Что же делать, как быть?
Дети предлагают свою помощь.
Игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам».
Мишка хвалит детей, но плакать не перестает.
Воспитатель: Мишка, мы тебе помогли, что же ты опять не весел?
Мишка: я ещё из фруктов компот хотел сварить, а какой он получится, как называется – я незнаю-ю-ю-ю. (плачет).
Дети помогают.
Игра с мячом «Свари компот»
(Каждый ребенок берет картинку с нарисованным на ней фруктом и говорит, какой из него можно сварить компот).
Яблоко-яблочный
Апельсин-апельсиновый
Медведь хвалит детей
Воспитатель: ну, вот Мишка теперь улыбается, ребята, вы помните, зачем мы к Мишке пришли?
Дети: Да! Рассказывают о произошедшем и спрашивают медведя о том, где живёт волк.
Медведь посылает детей к зайцу за помощью.
Дети видят в группе Зайца и подходят к нему с вопросом о том, где живёт волк.
Зайка: Я рад Вам помочь, но не могу сейчас, мои детки пошли погулять, разбежались по полянке и потерялись, мне их нужно срочно разыскать.
Дети предлагают свою помощь.
Дети берут конверты, в них картинки домиков и зайчат (домиков на 1 больше, чем зайчат). На верхнюю полосу карточки дети выкладывают дома, на нижнюю - зайчат, приходят к выводу, что домов больше. Уравнивают двумя способами.
Зайчик: Ой, спасибо вам друзья, все мои зайчата дома, а вы ступайте к лисице, она дружит с волком, наверное знает где он живёт.
Дети ищут глазами лисицу.
Подходят в лисе.

Дети: Лиса, ты не знаешь, где живёт волк?
Лиса: Я Вам скажу, где находится логово волка, если Вы поможете мне. Вот посмотрите (показывает картинки из сказки «Заюшкина избушка»), подул сильный ветер и перепутал все картинки из сказки, я теперь не могу её рассказать своим лисятам.
Дети: мы сможем разложить картинки рассказать сказку.
Дети берут конверты и раскладывают сюжет сказки «Заюшкина избушка», составляя картинки в правильной последовательности.
Лиса просит рассказать сказку по картинкам. Дети с радостью соглашаются и рассказывают по очереди.
Лиса: ребята, волк живёт здесь совсем рядом, если вы его позовёте, то он обязательно услышит. Только нужно громко и четко сказать волшебные слова «Серый волк выходи, к тебе ребята пришли!»
Выходит волк (переодетый взрослый) с куклой.
Воспитатель: Уважаемый волк, зачем вы взяли куклу?
Волк: Я бедный и несчастный волк, у меня совсем нет друзей, мне скучно и грустно с вашей куклой я хотел просто поиграть, вот и взял её.
Дети предлагают волку подружить с ними и поиграть в подвижную игру.
Проводится игра по выбору детей.
Рефлексия
Волк: Дорогие мои друзья, а как вы меня нашли, не страшно было идти по лесу? Вам понравилось путешествие?
Дети рассказывают волку свой путь.
Волк прощается с детьми, обещая приходить к ним в группу играть.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие на тему: Осень для слабослышащих детей старшей группы Конспект НОД по экологии в старшей группе Конспект НОД для детей с ОНР в старшей группе. Лесные жители Конспект открытого занятия. НОД «Чтение художественной литературы» в старшей группе детского сада
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 3240 дней назад (22 декабря 2015)
Просмотров: 1758
0
Голосов: 0
Мария # 22 декабря 2015 в 15:13 +1
Занимательно! Возьму на заметку при проведении итогового занятия. спасибо за материал!