Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада

Конспект НОД в подготовительной группе "Иностранец у нас в гостях".
Цель:
Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Гусь – Хрустальном.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, чтение , художественное творчество.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями.
Совершенствовать умение путем рисования на заготовках создавать композиции.
Развивать коммуникативные навыки.
Развивающие:
Развивать память, внимание, логическое мышление, способность рассуждать, высказывать свое мнение.
Закреплять умение ориентироваться на листе.
Упражнять детей в подборе прилагательных к существительным, в подборе слов на заданный звук.
Воспитательные:
Воспитывать любовь, уважение к малой родине, бережное отношения к ней, желание принимать посильное участие в преобразовании родного города.
Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материал: видео презентация достопримечательности города Гусь – Хрустальный, ваза, цветы по количеству детей, картинки с изображением гербов разных городов, простой графитный карандаш, синий карандаш, листочки в крупную клетку (по количеству детей), мяч, старая книга, клей-карандаш, полоски бумаги, доска для клея,салфетки, макет загрязненного озера, с плавающими гусями, полиэтиленовые пакеты ( для сбора мусора на озере), шаблоны (бокалы, вазы, подносы).
Предварительная работа:
Экскурсия по городу.
Беседы: « Я и моя семья», « Мой город», « Наша родина – Россия».
Рассматривание иллюстраций о городе Гусь - Хрустальный, государственных символов (гербов) городов Владимирской области, России;
Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи.
Рисунки детей на тему: « Мой город».

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в рисовании алмазной грани на бумажной заготовке хрусталя.
Взаимодействие с семьей:
Составление рассказов “Мой любимый город”;
Оформление альбома “Я живу в Гусь – Хрустальном.
Ход НОД
Создание игровой ситуации.
В гости к детям в детский сад приехал иностранец из Италии, его зовут Антонио, он наслышан про наш красивый город, и захотел побольше о нем узнать.
Так давайте расскажем.
Воспитатель: Мы с вами живем в большой прекрасной стране. Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Значит мы…
Дети: Россияне.
Воспитатель: И Россия – наша Родина, наш большой общий дом. Как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель: А ещё у нас есть наша малая родина, это город, в котором мы живем. Как он называется?
Дети: Гусь – Хрустальный.
Воспитатель читает стихотворение:
Столица стекольного края,-
В глубинке мещерской стоит.
Народ трудовой прославляя,
Традиции предков хранит.
В Мещере завод открывая,
О будущем думал Мальцов.
Столица стекольного края,
Вошла в .

Родной Гусь-Хрустальный,
Твой облик все краше,
Тебя не состарят века.
Таланты, рожденные
В городе нашем,
Тебя воспевают в стихах!
Какими красивыми словами поэт описал наш город?
И мы с вами расскажем о Гусе - Хрустальном - какой он?
Дидактическая игра "Букет комплиментов".
(У детей по одному цветку, и каждый ребенок делает комплимент родному городу и ставит свой цветок в вазу).
Воспитатель: Вот какой букет комплементов мы собрали. (Собраны: наш, мой город, город Гусь – Хрустальный – праздничный, красивый, любимый, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый).
Воспитатель: А кто основатель нашего города?
Дети: Аким Мальцов.
Ребенок читает стихотворение:
Воздвигли памятник Мальцову,
У стен Музея Хрусталя.
Им Гусь-Хрустальный был основан,
Открыта древняя земля.
Стоит он, в бронзу облаченный,
На нас взирая с высоты.
В свой город - детище, влюбленный,
В жизнь, воплотив свои мечты.
Он полон замыслов великих,
Куда-то вдаль направил взгляд:
В местах болотистых и диких,
Построить надо стеклоград!
Воспитатель: Как вы думаете, почему у нашего города такое интересное название Гусь - Хрустальный?
Дети: ( Часть названия «Гусь» дана по расположению на реке гусь (левый приток Оки), на которой водились гуси. Определение «Хрустальный» характеризует специализацию города).
Воспитатель: У каждой страны, города есть свой символ, это герб, у нашего города тоже есть герб (появился в 1931 г.)
Но случилась беда, гербы разных городов перепутались, и чтобы показать иностранцу наш, нужно его найти.
Дид. игра « Найди герб своего города».
Воспитатель: Наш с вами дом – это город Гусь - Хрустальный. В нашем городе очень много домов, достопримечательностей, заводов, красивая природа, но чтобы показать это гостю, нам надо организовать экскурсию, сейчас мы с вами превращаемся в Гидов.
Кто знает, кто такой гид?
Ответы детей: (проводник, показывающий туристам достопримечательности города или местности).
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
1 Слайд. Детский сад №34
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
Дети: детский сад
Воспитатель: Да, это наш детский сад, как он называется?
Дети: Колокольчик.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, Антонио для чего он нужен?
Дети: В детском саду мы учится общаться, привыкаем к коллективу, а также приобретаем необходимые умения и навыки, которые очень важны в жизни. Посещая детский сад мы готовимся к школе.
Отправляемся дальше

2 Слайд. Школа №1
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа)
Воспитатель: А для чего школа нужна?
Ответы детей:
Школа нужна каждому человеку, чтобы получить набор знаний, которые, пригодятся нам в последующей жизни. Это общение с друзьями, с учителями.
Воспитатель: Давайте покажем нашему гостю, как мы готовимся к школе, и что мы умеем писать диктанты.
Диктант: от начальной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 4 вправо, 7 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1вверх, 1 влево, 4 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2 влево, 1вверх, 2 влево, 1 вверх, соединяем в начальной точке.
Дарят символ города Антонио.

3 Слайд. Торговый центр «Весна»

Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей,
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее,
В нашем…
Дети: магазине

Рассказы детей о магазине. (Большие магазины сейчас принято называть торговыми центрами. Торговый центр – это магазин, в котором много разных отделов. Это и продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, и одежный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. Очень удобно посещать подобные торговые центры, всё можно купить в одном месте.
В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, – продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.
Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы продовольственных товаров – то есть продуктов (овощей и фруктов, кондитерских изделий, колбасных изделий и т.д.), и есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, техники).
Сейчас мы поиграем в игру с мячом «Назови товар в магазине на звук..…».
Проводится игра.
4 Слайд Центральная библиотека
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными
На длинных полках
Вдоль стены
Собрались сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай!
Дети: библиотека.
Воспитатель: А что такое библиотека?
Дети: хранилище для книг.
Воспитатель: Для чего нужна библиотека?
Дети: чтобы прочитать или взять на время нужную книгу.
Антонио: У меня с собой тоже есть книга, и мне хотелось бы сделать подарок вашей библиотеке.
(Достает рваную, потрёпанную книгу).
Воспитатель: Ребята, что то не так с книгой нашего гостя.
Ответы детей (она рваная, а такие книги не принимают в библиотеку, книги нужно беречь, и для этого нам нужно её подклеить).
Дети с воспитателем реставрируют книгу.
5 Слайд. Городское озеро
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц и звезды -
В нём все отражается ...
Как это зеркало называется?
Дети: озеро.
Воспитатель: Расскажите гостю о нашем замечательном озере?
Дети: Озеро сегодня - это одно из самых любимых мест отдыха и развлечения для жителей и гостей города. На песочном пляже можно не только позагорать, любуясь на водную гладь и окружающий ее лесной массив, но и поиграть в волейбол, футбол, бадминтон, да и в самом озере можно не только искупаться , но и покататься на катамаране или на лодке. Для любителей экстремальных видов спорта существует возможность покататься на водных лыжах. Благодаря озеру можно также сочетать приятное с полезным - ведь ловля рыбы, которой водится достаточно в этом водоеме, помогает отдохнуть и расслабиться. Набережная со стороны города - одно из самых любимых мест гусевской молодежи.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как наше озеро загрязнено, что мы будем делать?
Дети: Очищать от мусора.
Ребята собирают мусор в пакеты.
6 Слайд. Музей Хрусталя им. Мальцовых
В нём есть вазы удивительные,
Бокалы редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…
Дети: музей.
Воспитатель: Это место, где хранятся бесценные коллекции, собранные человечеством за сотни лет.
Музей Хрусталя им. Мальцовых является жемчужиной нашего города. В музее собрана огромная коллекция стекла, отражающая направления работы предприятий города, приемы и методы выработки и обработки изделий из цветного стекла и хрусталя, используемую технологию, растущее мастерство, передаваемое из поколения в поколение, смену модных направлений. В настоящее время в музее представлено около двух тысяч экспонатов.
Антонио: Я бы хотел купить хрусталь, в память о вашем удивительном городе!
Дети: Это музей, здесь ничего не продают!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сами сделаем подарки для нашего гостя!
Дети на шаблонах бокалов, ваз рисуют алмазную грань.


7 Слайд. Вокзал.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
Дети: вокзал.
Антонио: Ребята, мне пора возвращаться к себе на Родину, спасибо вам за знакомство с вашим замечательным городом, я обязательно в Гусь - Хрустальный ещё приеду, и друзей привезу!
Дети прощаются с иностранцем, говорят ему пожелания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД. Подготовительная группа Конспект НОД в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Откуда бер Конспект открытой НОД в подготовительной группе по ОО «Познание». Состав числа 7

Похожие статьи:

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весёлые ребята»

Итоговая НОД во 2 младшей группе. Конспект | Конспект интегрированной НОД в старшей группе
Опубликовано: 3606 дней назад (9 июня 2014)
Просмотров: 3610
+5
Голосов: 5
Анастасия Михайловна Бараблина # 10 июня 2014 в 15:51 +2
Очень интересное и познавательное занятие.
Дилара Минулловна Бирюкова # 10 июня 2014 в 17:49 +2
Любовь Ренадовна, замечательный конспект, интересная тема. Голосую.
Анна Николаевна Грачева # 10 июня 2014 в 20:20 +2
Работаю по теме нравственно-патриотического воспитания ни один год и знаю, что конспекты по теме "Мой город" приходится составлять педагогам самостоятельно.Интересный конспект, видна авторская работа. Голосую.
Любовь Ренадовна Арипова # 11 июня 2014 в 18:05 0
Спасибо большое за отзывы!
Ольга Михайловна Подгорных # 18 июня 2014 в 06:49 0
Замечательное получилось развлечение - и увлекательное, и познавательное! А мотив - иностранец - выше всяких позвал, удачи!