Конспект НОД для слабослышащих детей старшей группы.
Интегрированное занятие на тему: «Волшебница Осень».
Автор: Гончарова Ирина Ивановна, воспитатель высшей категории, КОУ ВО «ОСК детский дом», г. Острогожск, Воронежская область.
Описание: занятие предназначено как для воспитателей коррекционных образовательных учреждений, так и для воспитателей ДОУ.
Цель: Уточнение и систематизация знаний о признаках осени.
Задачи:
Обучающие:
- учить отгадывать загадки;
- обобщить представления о признаках осени;
- совершенствовать технику рисования пальчиками.
Развивающие:
- способствовать развитию зрительного восприятия, мелкой моторики пальцев рук.
Коррекционные:
- закрепить представления о явлениях окружающего мира за счёт включения их в новые виды деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое восприятие природы, умение любоваться её красотой.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: сбор осенних листьев в букеты (выбери самый красивый лист); сбор природного материала для поделок; рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы; наблюдение за изменениями природы в осенний период.
Словарь: небо серое, пасмурно, идет дождь, прохладно, дует ветер, дети надевают тёплую одежду, падают листья, листья желтые, красные, оранжевые, коричневые, улетают птицы, золотая осень, волшебница Осень, красиво осенью, будем рисовать осеннее дерево, ствол, ветки, рисуйте пальчиками.
Оборудование: картинки с изображением осени, стихи и загадки об осени, иллюстрации осенних деревьев и листьев, листы бумаги, цветные карандаши, краски, вода, тряпочки, цветные карандаши, таблички.
Сюрпризный момент: приход Волшебницы Осени.
Ход занятия:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Падают с ветки золотые монетки. Что это? (Это листья)
Дети, скажите, когда опадают листья? (Осенью). Подумайте и назовите признаки осени?
Выслушиваю ответы детей и выставляю таблички с картинками в наборное полотно:
Падают листья. Листья желтые, красные, оранжевые, коричневые.
Улетают птицы.
Идёт дождь. Дует ветер.
Небо серое. Пасмурно.
Дети надевают тёплую одежду.
Красиво осенью!
Раздаётся стук в дверь. Входит девочка – Осень:
Осень в гости к Вам пришла,
Вам подарки принесла:
Жёлтые листочки, вкусные грибочки
Овощи и фрукты, хлебные продукты!
Показывает свою корзинку. Рассматриваем, что принесла Осень (в корзине грибы, овощи, фрукты).
Воспитатель: А что ты ещё нам принесла, Осень?
Осень: Я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Когда это бывает?
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я (осень)
Золотом и серебром,
Нескончаемым дождём.
Засыпание природы...
Печально это время года.
С деревьев ветер листву косит,
Значит, наступила (осень)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это (дождь).
Дети отгадывают загадки.
Осень: Видно дождь не переждать.
Мы теперь пойдем играть.
Всем по зонтику я дам,
И не страшен дождик нам.
Проводится игра «Кто быстрей по лужам?» (под музыку «Осенний вальс» П. Чайковского).
Воспитатель: А теперь, дети, давайте пригласим Осень с нами заниматься.
Дети садятся за столы, надевают и включают наушники.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе? (Краски, коричневые и черные карандаши, бумага, вода, тряпочки). Будем рисовать осеннее дерево. Сначала нарисуйте ствол и ветки. Потом листья. Какой ствол по цвету? Какие листья по цвету? Ствол коричневый. Листья желтые, оранжевые, красные. Ствол и ветки рисуйте карандашами. Листья рисуйте пальчиками. Рисуйте аккуратно.
Выставляю текст в наборное полотно. Дети выполняют свои работы. По мере выполнения работ выставляю их на доску, спрашиваю: Что ты нарисовал(а)? Я нарисовал(а) дерево.
Рассматриваем работы, обобщаю: Мы рисовали осеннее дерево.
Воспитатель: Осень, тебе понравилось с нами заниматься?
Осень: Было весело у вас. Подарю вам на прощание осенние листочки, а вы угадайте, с какого дерева они упали?
Проводится игра «1, 2, 3 – к своему дереву беги!» Детям раздаю листочки с разных деревьев. По сигналу они находят свои деревья, выставленные в наборное полотно.
Осень: А теперь мне в лес пора. До свиданья, детвора.
Осень прощается и уходит.
Подвожу итог занятия: Что мы делали? (Мы занимались). Чем мы занимались? (Мы рассматривали картинки, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли. Мы рисовали осеннее дерево). Как занимались? (Занимались хорошо).
Предлагаю выключить и снять наушники.
Рекомендуем посмотреть:
НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени
Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень
Конспект интерактивного занятия с использованием ИКТ в старшей группе. Осень разноцветная
Конспект осенней экскурсии в старшей группе ДОУ
Похожие статьи:
Инсценировка сказки в старшей группе на тему: Грибы
Инсценировка сказки «Репка» в стихах для детей старшей группы
Сценарий фольклорного осеннего праздника в старшей группе
Конспект занятия. Викторина на тему «Осень» в старшей группе детского сада
Осенние посиделки в детском саду. Интересный сценарий. Старшая группа