Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для детей с ОНР в старшей группе. Лесные жители

Конспект НОД для детей с ОНР в старшей группе (первый год обучения) . Тема "Лесные жители"
Цель: Образование притяжательных прилагательных; составление распространенных предложений с предлогами.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Обогащение словарного запаса по теме.
Упражнять в образовании притяжательных прилагательных; прилагательных с ласкательным значением.
Закреплять умение составлять распространенное предложение с предлогами;
Закрепление звуков [л] - [л'] в речи.
Коррекционно-развивающие:
Развитие пространственных представлений.
Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, память.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к животным.
Оборудование: проектор, ноутбук, массажные мячи.
Ход НОД
1. Орг.момент. Отгадывание названия предметов по описанию его признаков.
- Это дерево с толстым крепким стволом, на растут желуди. (дуб)
- Это цветок, у него желтая сердцевина и белые лепестки. (ромашка)
- Это животное, он голодный, злой, серый, большой. (волк)
- Это животное, она маленькая, рыжая, быстрая, проворная, с острыми зубками. (белка)
2. Постановка цели. – Сегодня предлагаю отправиться в лес к лесным жителям. Закройте глаза и представьте, что мы находимся в лесу. (запись «Звуки в лесу»).
- Откройте глаза. - Какой лес? – Какой воздух в лесу?
3. Игра «Чьи хвосты?»
- Однажды проснулись животные в лесу и не нашли у себя хвостов. Они решили, что ночью ветер оторвал хвосты и разнес их по лесу. Вот и пошли звери по лесу искать свои хвосты. Но хвосты спрятаны в лесу, и чтобы найти их, надо правильно назвать «Чей это хвост?» и где его нашли.
- Давайте поможем найти хвосты. (Вот на дереве висит серенький, пушистый беличий хвост. Под дубом лежит медвежий хвост.)
4. Зрительная гимнастика «Теремок».
Стоит в поле теремок. Теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Слева зайка, справа мишка
- Отодвиньте- ка задвижку!
Слева ёжик, справа волк
- Нажимайте на замок!
Зайка, мишка, ёжик, волк
Открывают теремок.
5. Игра «Кто, где спрятался?»
– Пока мы играли, животные решили поиграть с нами в прятки. Найдите животных.
- Я вижу лису за ёлочкой.
6. Игра «Где мой детеныш?»
– Пока мы играли в прятки, потерялись детеныши, нужно помочь животным. (Я лисица, где мой лисенок, мои лисята?)
7. Игра «Большой - маленький»
- Посмотрите, все животные собрались вместе.
- Я назову особенности взрослого животного, а вы называете особенности маленького детеныша.
- Заяц белый, а зайчонок (какой?) …. (беленький).
- Белка пушистая, а бельчонок … (пушистенький).
8. Игра «Угости животных» (п/картинки)
Я угощу белку орехами. И т.д.
9. Пальчиковая гимнастика «Детеныши» с массажными мячами.
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.
10. Игра «Собери мусор».
- Приходили ребята в лес и разбросали мусор, животные не могут добраться до своего жилища.
- Давайте наведем порядок в лесу. Что уберем?
- Я убираю пакет. – Я уберу консервную банку. …
- Как чисто стало в лесу.
- Посмотрите на картинке и скажите. Что делают ребята? Что нельзя делать в лесу?
- Дети ломают ветки. Нельзя ломать ветки.
- Ребята топчут насекомых. Нельзя топтать насекомых.
- Дети разожгли огонь. Нельзя разжигать огонь в лесу.
Вывод: вспоминают правила поведения в лесу.
- Можно ли так поступать?
- Нужно ли беречь природу?
11. Игра «Кто, где живет?»
- Теперь животные могут добраться до своих жилищ. Давайте вспомним, кто где живет.
- Волк живет в … (логове). Лиса живет в … (норе). Медведь живет в …. И т.д.
12. Беседа по тексту «Храбрый еж».
Ветер елками шумит.
Ежик наш домой спешит.
А навстречу ему волк,
На ежа зубами – щелк.
Еж иголки показал,
Волк со страху убежал.
Вопросы: - Куда спешил еж?
- Кого он повстречал в лесу?
- Кто оскалил зубы?
- Кому еж показал иголки?
- Что хотел сделать волк с ежом?
- Почему убежал волк?
- Как мы назовем ежа?
13. Развитие графических навыков «Помоги животному добраться до жилища».
Дети рисуют дорожки от животного до жилища.
14. Итог занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по экологии в старшей группе Конспект открытого занятия. НОД «Чтение художественной литературы» в старшей группе детского сада Конспект интегрированной НОД в старшей группе Конспект НОД в старшей группе на тему: Устройство театра
Участник №202 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Опубликовано: 3328 дней назад (12 ноября 2015)
Просмотров: 2664
+2
Голосов: 2
Анна Павловна Фещенко # 18 ноября 2015 в 19:39 0
Спасибо за информативное занятие! Интересная игра " собери мусор", которую можно использовать не только по теме " лесные животные", но и по экологическому воспитанию!
Лариса Валерьевна Булай # 27 октября 2016 в 19:43 0
Спасибо за достойный конспект. Очень интересная зрительная гимнастика. Хорошо подобраны игры на грамматический строй речи.
Марина Димитриевна Судеева # 27 октября 2016 в 20:52 0
спасибо за положительные отзывы!