Конспект урока окружающий мир с презентацией, 1 класс. Тема: Звери-млекопитающие
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Звери-млекопитающие»
Авторы: А.В.Макачева, Т.А.Тимохина, учителя начальных классов МОУ «СОШ№27» г.Петрозаводска Описание материала: предлагаем полностью разработанное занятие по теме с подробным конспектом для 1 класса по окружающему миру. Данный материал будет полезен учителям начальных классов любой образовательной организации.
В данном ресурсе содержатся все необходимые материалы на каждый этап. Для проведения урока понадобится компьютер с выходом в интернет и по возможности 1-2 ноутбука (или индивидуальные планшеты с выходом в Интернет для заключительного тестирования). Если на уроке планируется работа с Интернет-ресурсами, необходимо заранее проверить корректную работу всех предлагаемых ссылок. Тема: «Звери – млекопитающие»
(1 класс, «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой) Цель: создание условий для расширения представлений детей о мире животных: зверях– млекопитающих, закрепления и обобщения знаний, полученных самостоятельно Планируемые результаты: Предметные УУД:
– умение различать группы животных;
– умение отличать млекопитающих от других групп животных, выделять главный отличительный признак млекопитающих: рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком Познавательные УУД:
– смысловое чтение;
– структурирование знаний;
– моделирование;
–осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Личностные УУД:
– самоопределение;
– смыслообразования;
– нравственно-этическая ориентация. Коммуникативные УУД:
— планирование учебного сотрудничества;
— постановка вопросов;
— управление поведением партнера (коррекция, оценка);
— умение полно и точно выражать свои мысли. Тип урока: формирования первичных предметных навыков, овладения предметными умениями Технологии: по модели «перевернутого» обучения с использованием ресурсов сети Интернет в контексте ФГОС; личностно-ориентированные, игровые, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, технология сотрудничества. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, учебник «Окружающий мир» 1 класс Н.Ф.Виноградовой, рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс Н.Ф.Виноградовой, карточки, тесты.
Ход урока
I Введение в тему (мотивация)
(проводится за неделю до урока)
Предлагаем обучающимся интересный факт, который подтолкнёт их к изучению новой темы.
Разгадывание загадок
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
2. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
3. Юркий маленький зверёк по деревьям прыг, да скок. (белка)
4. Голодная – мычит, сытая – жуёт,
Всем ребятам, молоко даёт. (корова)
5. Раз — полоска, два — полоска…
Рыжий зверь идёт в матроске!
Три, четыре, пять и шесть…
Хочет всех поймать и съесть! (тигр)
-Какое опорное слово получилось? (звери)
– Определите тему урока.
Откройте учебник на с.32, прочитайте тему. (Звери-млекопитающие)
– Как понимаете тему? Все ли слова знакомы? (млекопитающие – неизвестное слово)
– Оказывается, зверей называют «млекопитающими» (интересный факт)
– Что означает это слово?
–Определите цель урока. (Узнать, кто такие млекопитающие)
–Что вы знаете о них? Что хотелось бы узнать? А знаете ли вы, почему зверей называют млекопитающими?
–Предлагаю вам найти ответ на вопрос самостоятельно. Для этого вам необходимо дома познакомиться с информацией, которую я приготовила. Ссылки на материалы вы найдете в электронном дневнике.
II Первое восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
Учитель подготавливает ссылки на материалы для самостоятельного изучения.
1.Просмотрите все материалы. Ответьте на вопросы:
– Каких животных называют млекопитающими?
– Как они передвигаются?
– Чем питаются?
2. Придумайте еще один интересный вопрос для класса по изученному материалу.
Актуализация знаний 1. Фронтальная беседа.
–Какие материалы посмотрели?
–Что было интересного, что запомнилось, что удивило?
–Что было непонятного, трудного?
–Выполните небольшой тест. Приложение 1
Взаимопроверка в парах по образцу на доске.
2. Прием «Рейтинг вопросов»
Дети задают свои вопросы. Выбирается самый интересный вопрос.
Учитель предлагает несколько своих вопросов, которые показывают недостаточность знаний по теме, например:
– Дельфин и акула живут в одной среде, кто из них млекопитающее?
– Живут ли млекопитающие на Северном полюсе, чем они там питаются?
– Обитают ли млекопитающие в воздушной среде?
Постановка цели
Определите цель работы. (Узнать особенности внешнего вида, питания, передвижения и обитания млекопитающих)
Физминутка
Учитель называет животное, а дети показывают, как оно передвигается: гепард, шимпанзе, летучая мышь, кит, тюлень.
IV Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
Задания для работы в группах:
1 группа: «Фотографы» – исследуйте особенности внешнего вида млекопитающих
2 группа: «Повара» – составьте меню для млекопитающих
3 группа: «Спортсмены» – исследуйте способы передвижения млекопитающих
4 группа: «Биологи» – исследуйте среды обитания млекопитающих Задание для 1 группы «Фотографы» Приложение № 2
Выберите из ряда иллюстраций только млекопитающих. Обоснуйте свой выбор.
Ответьте на вопросы. Подготовьте выступление по своему заданию. Задание для 2 группы «Повара»
Познакомьтесь с информацией (на компьютере) Приложение №3
Определите животное в группу по способу питания (растительноядные, хищники, всеядные) Докажи свой ответ, опираясь на текст в презентации. Приложение № 4
Составьте меню для медведя. Приложение №5
Задание для 3 группы «Спортсмены» Приложение №6
1. Выполните задания учебника на с.33
2. Заполните таблицу
3. Подготовьте выступление по теме «Самый, самый…». Закончите предложения.
Для выступления можно использовать иллюстративный ресурс Задание для 4 группы «Экологи»
Определите места обитания данных млекопитающих (крот, слон, летучая мышь, кит-косатка, обезьяна, мышь-землеройка, дельфин, олень). Сделайте вывод: какая среда обитания самая многочисленная? Приложение №7
Распределите зверей по средам обитания на электронной доске
V Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.
Дети работают в группах (10-12 минут). Учитель оказывает индивидуальную помощь.
VI Обобщение усвоенного.
Выступление групп – формулирование главного вывода урока.
–Каковы основные признаки млекопитающих?
–Разнообразие млекопитающих по внешнему виду, по среде обитания, способу питания и передвижению.
– “Заселение” млекопитающими (на карту Карелии дети приклеивают названия только тех млекопитающих, которые обитают на данной территории)-игра среди групп (динамическая пауза)
VII Контроль результата учебной деятельности. Коррекция.
Итоговый тест предлагаем пройти на индивидуальных компьютерах либо тест демонстрируется на доске, а обучающиеся отвечают на листочках, взаимопроверка.
Выявление ошибок, устранение пробелов в знаниях.
Выполнение заданий в рабочей тетради на с.58
VIII Рефлексия
Возвращаемся к вопросам в начале урока: что я знаю, что я не знаю.
Обобщаем, что узнали нового, что было трудным, что – интересным, что захотелось узнать еще по теме урока.
IX Домашнее задание:
1. посмотреть материал по ссылке
2. составь рассказ-загадку о млекопитающем по плану Приложение№10
Урок составлен по всем требованиям ФГОС.Продуман каждый этап урока. Даны интересные познавательные задания в группах. Используются различные технологии. Даже физминутка тематическая. Спасибо! Удачи, коллеги!
Здравствуйте, спасибо за урок, чувствуется отношение к своей работе. Обязательно возьму на заметку. Было очень интересно, опробовал на своих учениках, у ни был интерес,это главное в нашей работе. Желаю дальнейшего развития творчества в Ваших уроках. Спасибо.